Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Техническое обслуживание и ремонт трактора

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Непременным условием успешной работы машины является закрепление ее за машинистом. Государственным стандартом на правила ТО тракторов ГОСТ 20 793−86 установлены, что-ТО должно быть плановым, а эксплуатация тракторов без его проведения не допускается. Плановое ТО — это обслуживание, предусмотренное в техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора. Только при условии строгого соблюдения… Читать ещё >

Техническое обслуживание и ремонт трактора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Машина, ее назначение, общее устройство и сравнительная характеристика с аналогами Трактор Т-150К относится к тракторам тягового класса 3. Трактор Т-150К выпускается на Харьковском тракторном заводе им. С. Орджоникидзе. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ (пахота, сплошная культивация, предпосевная обработка почвы) транспортных работ на магистральных и грунтовых дорогах (с прицепами и полуприцепами, работ с дорожными, дорожно-строительными и другими машинами.

Отличительная особенность — его высокая энергонасыщенность, универсальность, сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения и тракторного тягача. Это позволяет круглый год использовать трактор в разных отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.

Трактор может агрегатироваться с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами (орудиями), транспортными средствами, дорожными и дорожно-строительными машинами.

Основой трактора служит шарнирно-сочлененная рама, состоящая из двух полурам; передней и задней.

На передней полураме установлен силовой агрегат — четырехтактный двигатель. За ним расположены механизмы силовой передачи трактора: муфта главного сцепления с проставочным корпусом, коробка передач и раздаточная коробка, смонтированные в отдельных корпусах и образующие с дизелем единый блок, установленный на раме на резиново-металлических амортизаторах. Раздаточная коробка передает крутящий момент к отключаемому переднему и постоянно включенному заднему мостам трактора. В раздаточной коробке находятся приводы к насосам гидравлических систем коробки передач, рулевого управления, навесного устройства и рабочего оборудования, а также приводов включения независимого вала отбора мощности.

К фланцам корпусов ведущих мостов прикреплены валы ступиц колесных редукторов в сборе с колесными тормозами, образующими единый блок. Передний ведущий мост — подрессорный. Задний мост крепится к полураме жестко. На правом лонжероне передней полурамы установлен червячный рулевой механизм золотниковым распределителем. Изменение направления движения трактора осуществляется поворотом полурамы вокруг вертикального шарнира на 300 в обе стороны от исходного положения.

Спереди на раме установлены водяной и масляный радиаторы дизеля и масляной гидравлической системы трансмиссии.

Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления одинакового давления. На тракторе Т-150К перестановкой колес может быть изменена ширина колеи. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, установлена на передней полураме на четырех резиновых амортизаторах, герметизирована, термои шумоизолирована, оборудована каркасом безопасности, вентиляцией и обогревом с обдувом лобового стекла. В кабине размещены:

— два мягких сиденья — подрессорное, регулируемое по весу и росту водителя и неподрессорное — пассажира;

— педали и рычаги управления трактором, валом отбора мощности и силовым цилиндром навесной системы.

На тракторе установлены две транспортные фары спереди и для освещения навесных и полунавесных машин и орудии, две рабочие фары сзади. Для обеспечения безопасности движения на дорогах общего пользования трактор оборудован светосигнальными фонарями, сигналом «стоп», фонарем номерного знака и др На задней полураме установлен редуктор вала отбора мощности (ВОМ) с независимым приводом. Привод к редуктору ВОМ осуществляется карданной передачей. Включение привода в ВОМ и управление гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ осуществляется рычагами с места водителя.

Навесное устройство трактора Т-150К — рычажное с гидравлическим управлением, установлено на задней полураме. Гидравлическая система навесного устройства раздельно-агрегатная. Для работы с прицепами, полуприцепами, машинами для внесения удобрений и другими машинами на тракторе Т-150К может быть установлено тягово-сцепное устройство. Для работы с гидрофицированными машинами и орудиями трактор Т-150К оборудуется прицепной и упряжной скобами.

Дизели СМД-60, СМД-62, СМД-63 четырехтактные, шестицилиндрованые, V-образные водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива и турбонадувом. Дизель состоит из блок-картера, двух головок цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, сборочных единиц и агрегатов систем питания топливом, питания воздухом, смазочной системы, системы охлаждения, системы выпуска отработавших газов и пускового устройства.

Пуск дизелей СМД-62 осуществляется одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем, крутящий момент которого к маховику дизеля передается через одноступенчатый редуктор. Управление пусковым двигателем дистанционное, из кабины трактора. Пуск дизеля СМД-63 электростартерный. С связи с установкой стартера СТ-142Г изменена конструкция картера маховика и корпуса муфты сцепления. Стартер располагается с правой стороны дизеля. Фильтр турбокомпрессора перенесен на левую сторону и крепится на картере маховика. Для уменьшения шума выпуска дизель оборудуется глушителем.

Таблица 1.1 — Техническая характеристика дизели

Марка

СМД-62 или СМД-63

Тип дизеля

Четырехтактный, жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Мощность, кВт (л.с.):

Номинальная Эксплуатационная

128,8 (175)

121,4 (165)

Номинальная частота вращения коленчатого вала при номинальной и эксплуатационной мощностях, об/мин

Число цилиндров

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 900

Порядок нумерации цилиндров:

Правый ряд Левый ряд

1−2-3

4−5-6

Порядок работы цилиндров

1−4-2−5-3−6

Диаметр цилиндров, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем цилиндров, л

9,15

Степень сжатия

15±1

Удельный расход топлива, не более, г/кВт?ч:

На режиме номинальной мощности На режиме эксплуатационной мощности

238 (175)

248 (182)

Масса дизеля сухая

Пусковое устройство

Пусковой двигатель П-350 с редуктором 350.12.010.00

Пуск двигателя осуществляется одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем, крутящий момент которого к маховику дизеля передается через одноступенчатый редуктор.

Управление пусковым двигателем дистанционное, из кабины трактора.

Пуск дизеля СМД-63 электростартерный. В связи с установкой стартера СТ142Г изменена конструкция картера маховика и корпуса муфты сцепления. Стартер располагается справой стороны дизеля. Фильтр турбокомпрессора перенесен на левую сторону и крепится на стартере маховика. Для уменьшения шума выпуска дизель оборудуется глушителем.

Для виброизоляции рамы трактора от воздействия инерционных сил и моментов дизеля применена эластичная подвеска.

Дизель, муфта сцепления и коробка передач жестко соединены между собой и образуют силовой агрегат, установленный на раме на резинометаллических амортизаторах. Все амортизаторы между собой попарно одинаковы.

На тракторе Т-150К установлена фрикционная двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления с автоматическим перемещением промежуточного диска при ее выключении. Она состоит из нажимного диска с кожухом, нажимных пружин и отжимных рычагов, двух ведомых дисков с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебании. Привод управления дистанционный, с пневматическим усилителем.

На тракторе Т-150К коробка передач обеспечивает 12 скоростей движения вперед (3 диапазона по 4 скорости) и 4 скорости заднего хода. Первый и второй диапазоны скоростей используются для работы с безмоторными комбайнами и сельскохозяйственными машинами, третий диапазон с прицепами и полуприцепами. Коробка передач состоит из 2 агрегатов: коробки передач и раздаточной коробки, которые жестко соединены болтами друг с другом.

В гидравлическую систему коробки передач входят: гидравлический насос, заборный фильтр, фильтр линии нагнетания, перепускной распределитель с предохранительным клапаном, распределитель переключения передач с перебросными клапанами, радиатор, заливной фильтр, шланги и трубопроводы.

Карданная передача состоит из кардана привода переднего моста, промежуточной двойной вилки задней двойной вилки и промежуточной опоры привода заднего моста. Кардан и вилка снабжены телескопическими шлицевыми соединениями, которые позволяют валам изменять длину при повороте трактора, колебаниях подрессорного переднего моста, а также при монтаже.

Оба моста трактора — ведущие. Конструктивно передний и задний мосты одинаковые и отличаются только картерами.

Главные передачи мостов взаимозаменяемы. С целью повышения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора в ведущих мостах установлен механизм автоблокировки дифференциала. К корпусу моста шпильками присоединена главная передача, которая состоит из ведущей и ведомой спирально конических шестерен и дифференциала. В процессе эксплуатации дифференциал на требует регулировки и не подлежит разборке до полного его износа.

Конечная передача — планетарного типа с ведущей солнечной шестерней, неподвижной эпоциклической шестерней, водилой и сателлитами. Водило, корпус и картер образуют ведомую часть конечной передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан. Солнечная шестерня на полуоси соединена с полуосевой муфтой дифференциала. Тормозная система трактора состоит из колесных тормозов, установленных на каждом колесе трактора и стояночного тормоза.

Пневматическая система предназначена для обеспечения работы тормозов трактора и прицепа, пневматического привода стеклоочистителя и включения муфты сцепления. Кроме того, сжатый воздух используется для накачивания шин. Рама тракторов — швеллерная, состоит из двух полурам — передней и задней, соединенных между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. Вокруг оси вертикального шарнира происходит взаимный поворот полурамы на 300 вправо и влево горизонтальной плоскости. Вокруг трубы горизонтального шарнира полурамы могут поворачиваться в вертикальной плоскости на 150 вверх и вниз.

Подвеска переднего моста представляет собой продольные полуэллиптические рессоры, соединенные с мостом стремянками, а с рамой через резиновые подушки. Динамический ход переднего моста вверх ограничен двумя резиновыми буферами.

Задний мост жестко прикреплен к кронштейнам рамы. Для улучшения плавности хода трактора Т-150К подвески переднего моста установлены телескопические гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. На тракторе установлены 4 одинаковых дисковых колеса с шинами низкого давления. Во избежание повышенного износа шин при движении трактора по дороге с твердым покрытием и по укатанной грунтовой дороге отключить привод переднего моста. Рулевое управление состоит из гидравлической и механической частей: гидравлическая служит для поворота полурам, механическая для управления поворотом и осуществления обратной связи.

Вал отбора мощности служит для передачи части или всей мощности дизеля навесными или прицепными машинами, агрегатируемым с трактором.

На тракторе применен независимый ВОМ, который состоит из редуктора с гидроподвижной муфтой, привода ВОМ и механизмом управления редуктора ВОМ. Редуктор ВОМ установлен на кронштейне задней полурамы и прикреплен четырьмя болтами и имеет автономную гидравлическую систему.

Рисунок 1.1 — Устройство трактора Т-150К: 1, 20 — грузовой и подмоторный ведущие моста; 2 — колеса; 3, 17 — грузовая и подмоторная полурамы; 4, 5 — шарниры; 6 — фланец; 7 — сиденье; 8 -кабина; 9 — воздухоохладитель; 10 — рулевое управление; 11 — рычаг управления; 12 — выхлопная труба; 13- капот; 14 — воздухозаборник; 15 — радиатор; 16 — решетка; 18 — двигатель; 19 — рессора; 21- муфта сцепления; 22 — карданная передача; 23 — коробка передач; 24 — раздаточная коробка

Таблица 1.2 - Техническая характеристика трактора Т-150К

Марка

Т-150К

Тип

Колесный сельскохозяйственный, общего назначения

Тяговый класс

Номинальное тяговое усилие, кН

Наибольшая тяговая мощность, кВт (л.с.)

101,5 (138)

Удельный тяговый расход топлива при наибольшей тяговой мощности, г/кВт.ч

Скорости движения и тяговые усилия на передачах при номинальной частоте вращения вала дизеля и отсутствии буксования,: 1 диапазон передач Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Диапазон передач заднего хода, :

Первая

вторая

Третья

четвертая

Масса, кг:

Сухая (конструктивная) с основным оборудованием

Эксплуатационная

Распределение массы по осям, кг:

Передний мост Задний мост

Габаритные размеры, мм:

Длина Ширина высота

База, мм

Колея, мм

1860 или 1680

Дорожный просвет под мостами, мм:

Наименьший радиус поворота, м

6,7

Минимальный габаритный радиус поворота, м

7,02

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м

0,8

1.2 Производственная эксплуатация машины К управлению трактором допускаются лица, которые достигли 18-летнего возраста, усвоили конструкцию трактора, овладели передовыми методами ее использования и имеют достаточные навыки выполнения работ по ТО и текущему ремонту. Машинист должен пройти инструктаж по ТБ, обязан строго выполнять инструкцию по эксплуатации трактора и нести ответственность за правильное ее эксплуатацию и сохранность в процессе выполнения работы, а также в период кратковременных остановок.

В зависимости от принятой формы ТО машинист выполняет эти работы. Запуск машины, выполнение ее работ допускается лишь при условии полной исправности и соответствия с правилами, предусмотренными инструкцией по эксплуатации.

Непременным условием успешной работы машины является закрепление ее за машинистом. Государственным стандартом на правила ТО тракторов ГОСТ 20 793–86 установлены, что-ТО должно быть плановым, а эксплуатация тракторов без его проведения не допускается. Плановое ТО — это обслуживание, предусмотренное в техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора. Только при условии строгого соблюдения правил ТО завод-изготовитель или ремонтное предприятие гарантирует наработку новой и капитально отремонтированной машиной установленного ресурса. Плановое ТО проводят в соответствии с правилами, которые устанавливают виды, периодичность и перечень работ по ТО.

авторемонтный трактор смета затраты

1.3 Изменение состояния машины при ее производственной эксплуатации, необходимость технической эксплуатации По мере роста наработки в деталях и сборочных единицах трактора накапливаются изменения, связанные с коррозией, накоплением усталости, деформацией. В результате возникновения отказов и неисправностей снижается или теряется работоспособность трактора. Необходимость проведения ремонта диктуется фактическим техническим состоянием машины, снижением эффективности эксплуатации ниже допустимой.

Основные причины отказов: исчерпание ресурса; внезапная поломка деталей, вызванная нагрузкой, превысившей предел прочности материала; преждевременное достижение деталью предельного состояния следствии накопления повреждений, например усталостного износа, несоблюдение правил эксплуатации; неправильное и несвоевременное техническое обслуживание; некачественное изготовление или ремонт.

Высокий уровень технического обслуживания подлежащей организацией производства. Прежде всего, возникает необходимость в выборе целесообразной формы и метода организации работ. В практике эксплуатации строительных машин нашли применение следующие формы организации работ: централизованная, частично централизованная и децентрализованная.

Для моего проектируемого участка на 90 тракторов Т-150К я выбираю частично централизованную форму организации технического обслуживания, метод проведения работ — тупиковый на универсальных постах.

Частично централизованная форма характеризуется тем, что ежесменно техническое обслуживание выполняется машинистами, которые закреплении за данными машинами, а периодические технические обслуживания и заявленный ремонт — специализированными бригадами рабочих.

Универсально тупиковый метод, заключается в том, что все работы, предусмотренные техническим процессом ТО и заявочного ремонта, выполняется на однотипных постах, за исключением уборочно-моечных работ, которые проводятся отдельно в специальных помещениях.

1.4 Составление годового план-графика ППР Таблица 1.3 — Периодичность технических обслуживаний и ремонтов в часах

Машин

Техническое обслуживание и ремонт

Трудоемкость выполнения одного ТО и ремонта, чел-ч

Продолжительного одного ТО ремонта, раб. день

Вид

Периодичность, моточ

Число в одном ремонтном цикле

всего

В т.ч.

слесарные

станочные

прочие

Т-150К

ТО-1

;

;

0,1

ТО-2

;

;

0,5

СО

2 раза в год

;

;

0,8

ТР

КР

Составляем годовой план график ППР на 10 машин с расчетами для одной машины:

Нпл. = (365 — П-В — Дтор.) nсм. tсм. Квр.; (1.1)

П — число праздничных дней в году;

В — число выходных дней в году;

Дтор. — дни простоя машины в году при техническом обслуживании и ремонтах;

nсм — заданный режим работы машины

tсм = 40часов/Драб.в неделю — продолжительность смены;

Квр = коэффициент использования рабочего времени внутрисменный (0,8 — 0,95);

Нпл. = (365 — 13 — 104 — 25) 2 8 0,9 = 3298 мото? часов.

Подсчитываем наработку фактическую после последнего ТО данного вида.

Нфкр. = остаток от Нпол./Ткр. (1.2)

Нркр. — наработка фактическая после последнего капитального ремонта.

Нпол — наработка полная (по заданию 2800 моточ) Ткр. — периодичность капитального ремонта 5760 моточ.

Афкр. — остаток от 2800/5760=2800 моточасов.

Нфтр. = остаток от Нпол./Ттр. (1.3)

Нфтр. — наработка фактическая после последнего текущего ремонта.

Нпол. — наработка полная (по заданию 2800 моточ);

Ттр. — периодичность текущего ремонта 960;

Нфтр. = остаток от 2800/960=880 моточасов.

Нфто2. = остаток от Нпол./ Тто2. (1.4)

Нфто2. — наработка фактическая после последнего ТО — 2.

Нпол. — наработка полная (по заданию 2800 моточ) Тто2. — периодичность ТО — 2 — 240 моточ.

Нфто2. = остаток от 2800/240=160 моточ.

Нфто1. = остаток от Нпол./ Тто1. (1.5)

Нфто1. — наработка фактическая после текущего ремонта ТО — 1;

Нпол. — наработка полная (по заданию 2800 моточ);

Тто1. — периодичность ТО — 1 — 96;

Нфто1. = остаток от 2800/60=40 моточ.

Подсчитываем количество ТОР все видов планируемых на год, начиная с капитального ремонта.

Ктор. = (Нф. + Нпл.)/ Ттор. (1.6)

Нф — наработка фактическая после последнего КР 2800 моточ.

Нпл. — наработка, планируемая за год 3298 моточ Ткр. — периодичность капитального ремонта 5760 моточ;

Ктор. = (2800+3298)/5760=0,6

На данной машине в этом году капитальный ремонт не планируется.

Количество текущих ремонтов Ктр. = (Нф + Нпл.)/ Ттр. (1.7)

Ктр. = (880+3298)/960= 2;

Количество ТО — 2; Кто2. = Нф. + Нпл./ Тто2. — Кт. (1.8)

Кто2. =(160+3298)/240−0-2 = 4;

Количество ТО — 1; Кто1. = (Нф + Нпл.)/ Тто1./ Кто2. (1.9)

Кто1. = (40+3298)/60−0-2−4 = 21;

Подсчитываем месяц и число (рабочий день проведения ТОР каждого вида).

Мкр. = 12 (5760−2800)/3298 = 22(нет);

Мтр = 12 (960−880)/3298 = 2,9(март);

Мто2 = 12 (240−160)/3298 = 1 (февраль);

М то1 = 12(60−40)/3298 = 0,1 (январь);

Д то2 = (240−160)/12,8 = 24 + 1 = 25;

Д то1 = (60−40)/12,8 = 2 + 1 = 3

2 ПРОЕКТ УЧАСТКА ППР

2.1 Определение какие работы технического обслуживания и ремонта проводятся силами участка На проектируемом участке ППР будут выполнятся работы ЕО, ТО-1, ТО-2, сезонного технического обслуживания и работы заявочного ремонта.

2.2 Определение годовой трудоемкости работ, выполняемых на участке На проектном участке ППР будет проводится работы ТО1, ТО2, СО, ЕО на универсальных постах централизованной формой технического обслуживания.

Подсчитать годовую трудоемкость работ:

Тргод.уч-ка=?Тргод.отде.работ=Тргод.то1+Тргод.то2+Тргод.со+Тргод.заяв.рем. (2.1)

Трудоемкость и количество ТОР в ремонтном цикле принимаем из табл. 1.3

Трудоемкость выполнения одного ТО-1 принимаем по таблице 1.3

Тргод. то1= Тр'1то1?К'год.то1; (2.2)

Кто1= К’то1???N= 720,57 =4104

Тргод. то1= 2?4104=8208 челчас

?- переходный коэффициент от ремонтного цикла к годовому;

?= 3298/5760=0,57 (с точностью до сотых долей);

Nпарк машин (100 единиц);

Кгод.то2= К’то2???N= 18?0,57?100=1020челчас Тргод. то2= Тр1то2? Кто2= 5?1020=5130челчас Тргод. со= Тр’соКсо в год=20?2?100=4000 челчас Ктр= К’тр???N= 5?0,57?100=285;

Тртек.рем.= Тр1тр? Ктр в год= 280?285=79 800 челчас Тр заяв рем= 35%Тр тек.рем. =0,35?79 800=27930 челчас Тргод уч-ка= 8208+5130+4000+27 930=45268 челчас

2.3 Подсчитать общее число рабочих основных, вспомогательных, ИТР, МОП и СКП для участка Фгод 1 раб= (365-В-П-О-Б-А) ?псм ?tсм ?квр (2.3)

Фгод 1 раб= (365−103−13−24−3-3) ?2?8?0,95 =1659 час Росн= 45 268/1659=27 чел Рвспом принимаем 12% от Росн.

Рвспом= 0,12?27=3 чел ИТР принимаем 8% от (Росн+Рвспом) РИТР= 0,08?(27+3)=2 чел Число СКП и МОП 4% от общего числа рабочих Рскп, моп=0,04? (27+3+2)=1 чел

2.4 Разбить участок на подразделения по видам выполняемых работ Рис. 2.1 — Распределение годовой трудоемкости работ

2.5 Проектируем подразделения участка Уборочно-моечные работы:

Тргод.уб-моечн=3%(Тргодто1+Тргодто2) (2.4)

Тргод.уб-моечн= 0,03? (8208+5130+4000) =520 челчас Росн= 520/1659=1 чел Уборочно-моечные работы выполняет сам машинист трактора.

Принимаем оборудование:

Моечная установка типа ОМ-5359-ГОСНИТИ.

Находим число основных рабочих и принимаем их разряды:

Для зоны ТО-1:

Трто1=97% Трто1=97%= 0,978 208=7962 челчас Росн= 7962/1659=5 чел Принимаю:

— 2 слесаря 4 разряда;

— 2 слесарей 3 разряд;

— 1 слесарей 2 разряд;

Подсчитаем число постов для зоны ТО-1:

Nпостов=7962/7776=1 поста Фгод 1пост= (365-П-В-Дтор)nсм?tсм?mчел?Квр (2.5)

Фгод 1пост= (365−13−103−33) ?5?8?0,9=7776 часов Принимаем оборудование: верстак слесарный на 2 рабочих места 5105 ГОСНИТИ, маслораздаточная колонка NOVA-1101.21, электрический солидолнагнетатель, ящик для песка 5139 ГОСНИТИ, урна для мусора, ларь для обтирочного материала 5133 ГОСНИТИ.

Fпр= Nпост? F1пост?Kпрох (2.6)

Kпрох= 3 (принимаем от маневренности автомобиля)

Fзонато1=24?1?2,5= 60 м²

F1пост= (В?L) ?1,25 м², где B и Lгабариты машины

F1пост то1=(7,6?2,5) ?1,25= 24 м²

Находим число основных рабочих для зоны ТО2+СО (постов):

Тргод зоны постов то2+со= 87%(Тргод то2+Тргод со)= 87%(5130+4000)= 7943 челчас Росн= 7943/1659=5 человек Принимаем

— 1 слесаря 5 разряда;

— 1 слесаря 4 разряда;

— 2 слесарей 3 разряда;

— 1 слесарей 2 разряда;

Подсчитаем число постов для ТО-2 и СО

Nпостов =7943/4665=2поста Оборудование: верстак на 2 рабочих места, маслораздаточная колонка, электрический солидолнагнетатель, бак для слива трансмиссионных масел ОРГ-8911А, ящик для песка, урна для мусора.

Подсчитаем производственную площадь для зоны постов ТО2+СО:

Fзона= Fпост? F1п?К (2.7)

Fзона= 2422,5=120м2

Найдем трудоемкость годовую для поста заявочного ремонта:

Тр год пост з.р.=35%Трзр=27 930?35%=5586 чел? час Найдем число основных рабочих:

Росн= 5586/1659=3 чел Принимаем

— 1 слесаря 5 разряда;

— 1 слесаря 4 разряда;

— 1 слесаря 3 разряда;

Подсчитаем число постов заявочного ремонта:

Nпостов=5586/4665=1 поста заявочного ремонта Оборудование: кран мостовой двухбалочный грузоподъемностью 10 тонн, шкаф для инструментов; маслораздаточная колонка; ларь для обтирочного материала; пневмогайковерт; комплект слесарного инструмента;

Подсчитаем производственную площадь поста заявочного ремонта

Fзона= Nпост? F1п?К (2.8)

Fзона= 24?1?2,5= 60 м²

Расчет отделений заявочного ремонта:

Найдем трудоемкость годовую электротехнического и аккумуляторного отделения:

Тр= 3%(Тр год то2+Тр год со)+12%Тр з.р. (2.9)

Тр= 0,12?27 930+0,03? (5130+4000)=3626 чел? час.

Найдем число основных рабочих:

Росн=3626/1659=2 человека

— 1 электрик 5 разряда;

— 1 аккумуляторщик 4 разряда;

Найдем площадь отделения по отдельной площади на одного рабочего данной специализации

Fр'= 15 м²; Fр" = 12 м²

Fотд= Fр'+ Fр" (р-1) (2.10)

Fотд= 12+15= 27 м²

Оборудование: комплект приспособления для обслуживания аккумуляторных батарей КИ 389 ГОСНИТИ, Вытяжка местная, урна для мусора.

Найдем трудоемкость годовую агрегатного отделения:

Тр= 15%?Тр год з. р (2.11)

Тр= 0,15?27 930=4189,5 чел? час.

Найдем число основных рабочих:

Росн=4189,5/1659=3 человека Принимаю:

— 1 агрегатчика 4 разряда;

— 2 агрегатчика 3 разряда;

Найдем площадь отделения:

Fотд= 15+12?2= 39 м²

Оборудование: верстак слесарный, стеллаж для приспособлений, стенд для разборки КПП.

Найдем трудоемкость годовую кузнечно-сварочного отделения:

Тр= 15%?Тр год з.р. (2.12)

Тр= 0,15?37 930=3631 челчас.

Найдем число основных рабочих:

Росн=3631/1659=2 человека Принимаем:

— 1 кузнец 4 разряда;

— 1 сварщик 3 разряда;

Оборудование: стол для сварных работ, вытяжка местная, газобаллонное оборудование.

Найдем площадь отделения:

Fотд= 20+15= 35 м²

Найдем трудоемкость годовую шиномонтажного отделения:

Тр= 3%(Тр год то2+Тргод со)+5%Тр з.р. (2.13)

Тр= (5130+4000) ?0,03+27 930?0,15= 1671 чел? час Найдем число основных рабочих:

Росн=1671/1659=1человека Принимаю:

— 1 шиномонтажник 3 разряда;

Оборудование: пресс вулканизатор, защитная решетка для накаливания шин, диагностическое оборудование, компрессор пневматический FINI MK 102

Найдем площадь отделения:

Fотд= 15 м²

Найдем трудоемкость годовую слесарно-механического отделения:

Тр=15% Тр з.р.= 27 930?0,15= 4189,5 чел? час.

Найдем число основных рабочих:

Росн=4189,5/1659=3 человека Принимаем:

— 1 токарь 5 разряда;

— 1 фрезеровщика 4 разряда;

— 1 шлифовщик 5 разряда;

Оборудование: станок токарно-винторезный 16К 20, станок кругло шлифовальный 3Б131.

Найдем площадь отделения:

Fотд= 12+10?2=32м2

Найдем трудоемкость годовую отделение системы питания и гидравлики:

Тр= 4%(Тр год то2+Тр год со)+4%Тр з.р. (2.14)

Тр= (5130+4000) ?0,04+27 930?0,04= 1762чел? час Найдем число основных рабочих:

Росн=1762/1659=1 человек

Fотд= 12 м²

Оборудование: стенд для испытания и регулировки дизельной аппаратуры.

2.6 Подсчитываю общую производственную площадь Подсчитываю производственную площадь затем складских помещений и административно-бытовых помещений, общую площадь здания и принять близкую к найденной площадь здания прямоугольной формы со сторонами кратными 6 м.

Fпр общ= Fзоны то1+Fзоны то2+со+Fзоны з.р.+Fотд+Fотд +Fотд+Fотд +Fотд+Fотд (2.15)

Fпр общ=60+120+60+27+35+35+35+32+12=416 м2.

Fскладскиех помещений= 0,10?416=42 м2.

Затем эту площадь делим на отдельные склады (инструментальный, запасных частей и оборотных средств, материалов и т. д.).

Находим площади бытовых и конторских помещений:

— кабинет начальника цеха (участка) — 10 м²;

— кабинеты ИТР- 14 м²;

— нормировщик и табельщик — 7 м²;

— площадь шкафов с учетом проходов-0,61?27=16 м2;

— площадь душевых кабинок- 12 м²;

— площадь умывальников (крана) — 1,6 м²;

— комната отдыха- 30 м²;

— площадь туалета- 9 м².

Рассчитываем общую производственную площадь

Fпр общ=416+42+108=566 м2

Принимаем площадь здания 576 м² (24?24м).

2.7 Составление штатного расписания работников Таблица 2.1 — Основные рабочие

Основные рабочие

Количество

Разряд

Слесарь

2/4/3/3

5/4/3/2

Сварщик

1/1

4/3

Кузнец

1/1

4/3

Моторист

1/1

5/4

Токарь-универсал

Шлифовщик

Электрик

Аккумуляторщик

Шиномонтажник

Фрезеровщик

Агрегатчик

1/1/1

4/3/3

Таблица 2.2 — Вспомогательные рабочие

Вспомогательные рабочие

Количество

Разряд

Слесарь-ремонтник

Слесарь-наладчик

Электрик

Таблица 2.3 — Количество ИТР

ИТР

Количество

Начальник цеха

Механик

Таблица 2.4 — Количество СКП и МОП

СКП, МОП

Количество

Табельщица

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Техническое обслуживание — это комплекс операций, проводимых с целью поддержания работоспособности трактора при использовании и хранении.

Техническое обслуживание проводиться в целях содержания машины в постоянной исправности и заключается в выполнении определенных видов работ.

ТО трактора должен обеспечивать:

— Постоянную техническую готовность;

— Максимальное межремонтное время;

— Устранение причин, вызывающих износ, неисправности и поломку узлов и деталей машины;

— Минимальный расход топлива, смазочных и других материалов;

ТО машины заключает заправку топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, уборку, чистку, мойку, поверку состояния сборочных единиц и их регулировку.

Запрещается сокращать объем работ по ТОР, предусмотренных каждым видом обслуживания или сокращать время предусмотренное каждым видом ТОР или сокращать время, отведенное на обслуживание в ущерб качеству.

Эксплуатация машин без проведения работ очередных ТО запрещается.

Перед проведением ТОР машину следует очистить от грязи, грунта.

Порядок проведения этих работ:

1) установить на мойку (вне территории АТП);

2) удалить грязь ;

3) вымыть и протереть обтирочным материалом поверхности и детали кабины;

4) закрыть окна и двери кабины;

5) наружная мойка (не допускается попадания воды на электрическую проводку и узлы);

6) протереть стекла машины;

7) дать высохнуть перед началом ТО;

Технологический процесс проведения ТО-2:

— произвести внешний осмотр всех основных частей и механизмов машины. Замеченные неисправности устранить;

— проверить уровень масла в двигателе, топливном насосе, масляном баке гидросистемы;

— проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;

— проверить состояние шин и давление, исправность контрольно-измерительных приборов, приборов системы сигнализации и освещения;

— выполнить работы предусмотренные по эксплуатации ДВС;

— слить отстой из топливного бака;

— проверить свободный ход педали сцепления, тормозов, отрегулировать;

— проверить работу рулевого управления, при необходимости отрегулировать;

— сменить масло в КПП, картере моста, проверить АКБ, при необходимости долить электролит;

— проверить фильтрующие элементы, при необходимости заменить;

— отрегулировать подшипники ступиц колес;

— проверить зазоры оси шкворней, регулировку фар;

— произвести смазку узлов и деталей согласно карте смазке;

— проверить работу машины на ходу;

— Дополнительно через одно ТО-2:

— Проверить крепление цапфы суппорта к ведущему мосту карданных валов муфт, проверить люфт ведущего моста, дифференциала, зацепление шестерен ;

— Проверить состояние тормозных колодок и барабанов;

— Проверить узлы и детали гидросистемы;

— Проверить чистоту и крепление контактных соединений зажимов и электрическую проводку;

— Не реже одного раза в год;

— Сменить рабочую жидкость;

— Произвести проверку тормозного крана;

— Отрегулировать, произвести гидравлическую проверку всех резервуаров при давлении 1,2 МПа (12кг/см);

Таблица 3.1 — Технологический процесс проведения сезонного технического обслуживания

Содержание работ

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособленияи материалы для выполнения работ

При переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях (при установившейся температуре окружающего воздуха ниже 50С) выполните следующее:

Замените масло летних сортов маслами зимних сортов:

В картере дизеля

Уровень масла должен доходить до верхней метки или находиться между метками маслоизмерителя

Гаечные ключи 32?36, ванна, ветошь, установка типа 03−4967М ГОСНИТИ, масло моторное.

В корпусе топливного насоса

Уровень масла должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия, в которое вворачивается болт крепления дренажной трубки

Гаечные ключи 12?14, ванна, ветошь, установка типа 03−4967М ГОСНИТИ, масло моторное.

В корпусе редуктора пускового двигателя

Уровень смеси должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия

Гаечные ключи 17?19, ванна, установка типа 03−4967М ГОСНИТИ, дизтопливо, ветошь

В картере и баке гидросистемы КПП

Уровень масла должен доходить до середины мерного стекла

Гаечные ключи 17?19, 22?24, 32?36, ванна,, ветошь, установка типа 03−4967М ГОСНИТИ, масло моторное.

Промойте:

Карбюратор пускового двигателя, продуйте каналы и жиклеры сжатым воздухом;

Сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора пускового двигателя.

Запрещается чистить калиброванные отверстия жиклеров металлической проволокой. Повреждение мембран не допускается.

Повреждение сетчатого фильтра не допускается

Гаечные ключи 8?10, 12?14, отвертка, пассатижи, противень малый, кисть волосяная, ветошь, компрессор, бензин.

Прочистите дренажное отверстие в корпусе водяного насоса

Деревянная шпилька (спичка)

Замените смазку в подшипниках водяного насоса воздухоохладителя-отопителя, при необходимости замените сальник со стороны крыльчатки

Залейте масло до уровня контрольного отверстия

Гаечные ключи 10?12, 12?14, отвертка, масло моторное

Замените или промойте фильтры воздухоохладителя-отопителя

Фильтры должны быть чистыми и не иметь повреждений

Моющий раствор, ванна.

Доведите плотность электролита в батареях аккумулятор до нормы, соответствующей климатическим условиям данного района

Ареометр, электролит, дистиллированная вода, приспособление для проверки уровня электролита в аккумуляторах ПИМ-4623.

Установите предпусковой подогреватель, проверьте его работу и установите утеплительные чехлы

Предпусковой подогреватель должен быть исправным, не допускается подтекание топлива и воды. Горение должно быть равномерным, без сильного прерывистого

Замените жидкость в бачке стеклоомывателя

Смотри технические требования

Слейте воду и промойте бак воздухоохладителя-отопителя.

Откройте краники подачи и слива воды отопителя

При минусовых температурах вода из воздухоохладителя-отопителя должна быть слита.

При переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях, при установившейся температуре окружающего воздуха выше 50С, выполните следующее:

Доведите плотность электролита в батареях аккумулятора до нормы, соответствующей климатическим условиям данного района;

Снимите предпусковой подогреватель и утеплительные чехлы

Смотри технические требования.

Установите на блок сливные краники и заглушки. Предпусковой подогреватель отремонтировать, законсервируйте и храните в закрытом сухом помещении.

Ареометр, приспособление для проверки уровня электролита в аккумуляторах ПИМ-4623, дистиллированная вода, электролит.

Гаечные ключи 12?14, 17?19, отвертка.

Прочистите дренажное отверстие в корпусе водяного насоса

;

Деревянная шпилька (спичка)

Заполните бак воздухоохладителя-отопителя водой

Уровень воды должен быть по заливную горловину.

вода

Закройте краники подачи и слива воды воздухоохладителя-отопителя

4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ Съемник состоит из:

— гидроцилиндра;

— захвата;

— корпуса;

Для определения основных размеров устройства принимаю давление:

Р = 5Мпа = 50кг/см2 — давление в системе Д пор = 70 мм — диаметр поршня Д шт = 16 мм — диаметр штока Цель расчета:

Найти диаметр штока, сделать проверочные расчеты на срез и снятие резьбы на гайке М 14.

Проверим шток на растяжение.

Проверим болты М 8 на срез в захвате.

Проверим на срез и снятие резьбы М 88 гидроцилиндра.

Определим усилие на штоке:

p = F/ A=>F = p? A (4.1)

где р — давление в гидроцилиндре;

F — сила на штоке;

А — площадь поршня.

А=(ПxДпор2/4)-(ПxДшт2/4)=Пx (Дпор2-Дшт2)/4; (4.2)

F=pxПx (Дпор2-Дшт2)/4=(50кг/см2?3,14? (7см2−1,6см2))/4=1823 кг?18 230Н.

Определим диаметр штока.

Шток нагружен только осевыми нагрузками, из-за этого расчет ведем из условия прочности на растяжение:

? р= F/A? [? р] (4.3)

Допускаемое напряжение на растяжение берем из справочника:

[? p] = 2700 кг/см2

Отсюда получим, что A=F/? p (4.4)

A = 1823 кг/2700 кг/см2 = 0,675 см²

Определим диаметр штока:

А = ??d?2/4; d = = = 0.92 см = 9,2 мм Учитывая при расчете запас прочности, принимаем коэффициент запаса прочности к=1,25

Д = kxd = 9,2? 1,25 = 11,5 мм Исходя из расчетов резьбы на штоке, принимаем М14, так как внутренний диаметр резьбы равняется 11,546. Отсюда принимаем диаметр штока d =14мм.

4.3 Проверочные расчеты: Проверяем на срез гайку M 14

Напряжение среза в резьбе M 14 гайки находим по формуле:

Чср=F/??D?H?R?Km? [? ср], (4.5)

где ?ср — напряжение среза;

F — сила на штоке;

D — диаметр гайки Д — 14 мм;

Н — высота гайки Н — 13 мм;

Кm — коэффициент неравномерности нагрузки на гайке резьбы с учетом пластических деформаций. Кm=0,75.

R — коэффициент учитывающий тип резьбы (для треугольной резьбы 11=0,87).

?ср=1823 кг/3,14?1,4?1,3?0,87?0,75 = 1823 кг/372 см2 = 4,9 кг/см2

Материал гайки M 14 сталь 40.

Допускаемое напряжение при срезе:

[?ср] = 750 кг/см2

Условие сохранено:

?ср=490 кг/см2 < [?ср] = 750 кг/см2

Проверяем напряжение смятие в резьбе:

? см = (4?F/n?x (d12-d22)) ?Z?Km < [? см], (4.6)

где d1 — внутренний диаметр гайки;

d2 — наружный диаметр гайки;

Z — число витков по длине свинчивания;

Н — высота гайки;

р — шаг резьбы.

Z = H/p = 13/ 1,6 = 8

Кт=0,75

? см = 4×1823/3,14? (1,42−1,152) ?8?0,75 = 7292/12.05 = 605.1 кг/см2

Допускаемое напряжение при смятии

[? см] = 2300 кг/см2

Условие выполнено

? см = 605,1 кг/см2 < [? см] = 2300 кг/см2

Проверяем шток на растяжение, принимаем наименьший диаметр на штоке:

? р = 4F/??x?d2 (4.7)

? р = 4?1823/3.14?1.132 = 7292 кг/4,15 см² = 1757 кг/см2

[? р] = 2700 кг/см2

Условие сохранено:

? р = 1757 кг/см2 < [? р] = 2700 кг/см2

Проверим болты М8 на срез в захвате:

?ср = 4F/?dcL? [?ср] (4.8)

Где dc =диаметр стержня;

Fпередаваемая нагрузка;

Lчисло стыков в соединении;

L- 4 стыка.

? см? ср = 4?1823/3,14?0,8×4 = 7292/10 = 729,2 кг/см2

Допускаемое напряжение при срезе болта М8 материала Сталь 40х

[? ср] = 950 кг/см2

Условие сохранено:

? ср = 729,2 кг/см2 < [? ср] = 950 кг/см2

Проверим напряжение среза в резьбе М88 гидроцилиндра:

? ср = F/?xD?H k? K t < [? ср], (4.9)

где: D=88mm;

Кт=0,75.

? ср = 1823 кг/3,14?8,8?0,5?0,85?0,75 = 1823 кг/9,01 см² = 202.3 кг/см2

Материал изготовления крышки — Сталь 45 ГОСТ 1050–74

[? ср] = 650кг/см2

Условие сохранено:

? ср =202,3 кг/см2 < [? ср ] =650 см Проверим резьбу М88×1,5Н6 на смятие

? см = 4?1823/3,14? (1,42−1,152) ?8?0,75? [? см];

? см = 4?1823/3,14? (8,8−8,4) ?4?0,75 = 1939,3 кг/см2.

Допустимое [? см] = 2100 кг/см2

Условие сохранено

? см=1939 кг/см2 < [? см]=2100 кг/ см2

Проверочный расчет показал, что съемник имеет запас прочности

5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Расчёт фонда заработной платы рабочих Заработная плата — форма вознаграждения за труд и важный стимул для работников предприятия.

Существуют 2 основные формы оплаты труда повременная и сдельная.

Повременная оплата труда — оплата за фактически отработанное на производстве время.

Сдельная оплата труда — оплата за количество изготовленной продукции или выполненной работы.

Основная заработная плата — вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (тарифные ставки, оклады, сдельные расценки).

Дополнительная заработная плата — вознаграждения за труд сверх установленной нормы, за трудовые успехи и за особые условия труда (доплаты, надбавки, компенсационные выплаты).

Фонд оплаты труда — общая сумма денежных средств, выплачиваемых работниками предприятия по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, а также доплат, надбавок и премий в течение определенного периода времени.

Годовой фонд заработной платы производственных рабочих рассчитывается в следующем порядке:

1) Определяем тарифный фонд заработной платы:

ЗПтар=Тр? Тчср, (5.1)

где ЗПтар — тарифная заработная плата;

Тр — трудоемкость работ;

Тчср — средняя часовая тарифная ставка.

Средняя часовая тарифная ставка определяется по следующей формуле:

Тчср=Тб? Кср, где Тб — базовая часовая тарифная ставка (часовая ставка первого разряда);

Кср — средний тарифный коэффициент ;

Средний тарифный коэффициент определяется по следующей формуле:

(5.2)

где Кiтарифный коэффициент i — го разряда;

Чспiсписочная численность производственных рабочих i — го разряда;

Чсп — списочная численность производственных рабочих;

2) Определяем размер премии:

П=ЗПтар? Пр (%) (5.3)

где Пр (%) — размер премии в процентах;

П — размер премии в рублях;

3) Определяем основной фонд заработной платы:

ОЗП=ЗПтар + Кд + П (5.4)

где Кд — коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате за сверхурочные работы, доплаты в ночные часы работы и т. д. (Кд=1,25?1,3);

4) Определяем дополнительный фонд заработной платы:

ДЗП=ОЗП? 0,1 (5.5)

где ДЗП — дополнительный фонд заработной платы (принимаем равной 10% от ОЗП);

5) Определяем годовой фонд заработной платы:

ФЗП=ОЗП + ДЗП (5.6)

6) Определяем отчисления от заработной платы:

ОТЧ=ФЗП? 0,30 (5.7)

где ОТЧ — отчисления от заработной платы, составляют 30%;

7) Определяем среднюю заработную плату рабочих:

(5.8)

где Чсп — списочная численность рабочих;

Кср= =1,82

Тчср=40? 1,82=73,09 руб.

ЗПтар=45 268? 73,09= 3 308 638,12 руб.

П= 3 308 638,12? 0,37= 1 224 196,10 руб.

ОЗП =3 308 638,12? 1,3+1 224 196,10 =5 525 425,65 руб.

ДЗП=5 525 425,65? 0,1=552 542,56 руб.

ФЗП=5 525 425,65 + 5 525 452,56 =6 077 968,2 руб.

ОТЧ=6 077 968,2? 0,30=1 823 390,4 руб.

Результаты расчета годового фонда заработной платы производственных рабочих представлены в таблице 5.1

Таблица 5.1 — Годовой фонд заработной платы производственных рабочих

Виды заработной платы:

Сумма, руб

1 Основной фонд заработной платы

5 525 425,65

2 Дополнительный фонд заработной платы

552 542,56

3 Фонд заработной платы

6 077 968,2

4 Отчисления от заработной платы

1 823 390,4

Определим среднюю заработную плату рабочих:

ЗПср.раб= =18 759,16 руб.

5.2 Расчет затрат на материалы и запасные части

1 Затраты на материалы и запасные части для трактора Т-150К определяются по формуле:

(5.9)

где ЗМАТ, З — затраты на материалы и запасные части;

НМЗЧ — нормы затрат материалов и запчастей;

ДМ — количество дорожных машин;

КПОВ — коэффициент повышения цен.

ЗМАТ.З = 0,24? 1428? 100? 150=5 140 800 руб.

ТМЧ = 210? 6,8= 1428

Таблицы 5.2 — Данные из производственной программы предприятия

Марка автомобиля

Количество единиц

Количество моточасов в сутки

Т-150К

6,8

5.3 Расчет амортизационных отчислений Основные фонды — средства труда, которые используются в процессе производства длительное время, не изменяя своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость частями на изготовленный продукт.

Амортизация — возмещение основных фондов путем включения части их стоимости в себестоимость продукции.

Норма амортизации-годовой процент погашения стоимости основных фондов.

1) Годовая сумма амортизационных отчислений определяется по следующей формуле:

(5.10)

где Аг — годовая сумма амортизационных отчислений;

Фп — стоимость основных фондов;

Нанорма амортизации;

2) Стоимость оборудования определяется по следующей формуле:

Соб=Сзс?0,50 (5.11)

где Сзс — стоимость зданий и сооружений.

3) Стоимость зданий и сооружений рассчитываем по следующей формуле:

Сзс=S?Цм (5.12)

где S — площадь здания;

Цм — цена 1 м² здания.

4) Стоимость инструментов и приспособлений принимается равной 10% от стоимости оборудования:

Си=Соб+0,10 (5.13)

1) Определим стоимость здания:

Сзс=576? 30 000=17280000 руб.

2)Определим стоимость оборудования:

Соб=17 280 000? 0,50=8 640 000 руб.

3) Определим стоимость инструментов и приспособлений:

Си=8 640 000? 0,10=864 000 руб.

Расчет затрат на амортизацию основных фондов представлен в таблице 5.3 Нормы амортизации определяются по данным предприятия.

Таблица 5.3 — Затраты на амортизацию основных фондов

Элементы основных фондов

Стоимость основных фондов

Норма амортизации %

Сумма амортизационных отчислений

Здания и сооружения

Оборудование

Инструменты и приспособления

Итого:

5.4 Расчет общепроизводственных расходов

5.4.1 Расчет затрат на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования Затраты на ремонт, содержание и эксплуатация оборудования включают в себя следующие элементы:

— Заработная плата вспомогательного и обслуживающего персонала;

— Отчисления от заработной платы вспомогательного и обслуживающего персонала;

— Амортизация оборудования;

— Затраты на эксплуатацию оборудования;

— Затраты на ремонт оборудования;

— Прочие расходы;

Расчет затрат на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования представлен в Таблице 5.4

Таблица 5.4 — Смета затрат на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования.

Наименование элементов затрат

Сумма, руб.

Примечание

Заработная плата вспомогательного и обслуживающего персонала

1 823 390,4

30% от ФЗП производственных рабочих

Отчисления от заработной платы

547 017,15

30% от ФП вспомогательного и обслуживающего персонала

Амортизация оборудования, инструментов

Табл. 5.3

Затраты на эксплуатацию оборудования

15% от стоимости оборудования и инстр.

Затраты на ремонт оборудования

10% от стоимости оборудования и инструментов

Прочие расходы

174 533,03

3% от? ст.1−5

Итого:

5 992 300,6

5.5 Расчет цеховых расходов Цеховые расходы включают в себя следующие затраты:

— Затраты на оплату труда цехового персонала;

— Отчисления от заработной платы цехового персонала;

— Амортизацию зданий и сооружений;

— Расходы на содержание зданий и сооружений;

— Затраты на текущей ремонт зданий и сооружений ;

— Затраты на охрану труда;

— Прочие расходы.

5.5.1 Расчет заработной платы цехового персонала Годовой фонд заработной платы цехового персонала рассчитывается исходя из месячных окладов и количества работающих в соответствии со штатным расписание и определяется в следующем порядке:

1) Определяем размер премии:

П=Ок? Пр (%) (5.14)

где Пр (%) — размер премии в процентах;

П — размер премии в рублях;

Ок — месячный оклад работника.

2) Определяем основной фонд заработной платы:

ОЗП=(Ок + П)? 12 (5.15)

3) Определяем дополнительный фонд заработной платы:

ДЗП=ОЗП? 0,1 (5.16)

где ДЗП — дополнительный фонд заработной платы (принимаем равной 10% от ОЗП).

4) Определяем годовой фонд заработной платы:

ФЗП=ОЗП + ДЗП (5.17)

5) Определяем отчисления от заработной платы:

ОТЧ=ФЗП? 0,30 (5.18)

где ОТЧ — отчисления от заработной платы (составляют 30%).

6) Определяем среднюю заработную плату цехового персонала:

(5.19)

где Чсп цехсписочная численность цехового персонала.

Годовой фонд заработной платы цехового персонала рассчитываем на примере начальника цеха:

1) Определяем размер премии П= 21 000? 0,30 = 6300 руб.

2) Определяем основной фонд заработной платы:

ОЗП=(21 000 + 6300)?12= 327 600 руб.

3) Определяем дополнительный фонд заработной платы:

ДЗП= 3 327 600?0,1= 32 760 руб.

4) Определяем годовой фонд заработной платы:

ФЗП= 327 600 + 32 760 = 360 360 руб.

Годовой фонд заработной платы остальных работников цеха определяем аналогично и данные заносим в Таблицу 5.5

Таблица 5.5 -Годовой фонд заработной платы цехового персонал

Категория работников

Количество

Месячный должностной оклад, руб.

Премия

Основная з/п руб.

Дополнительная з/п, руб.

Фонд з/п, руб

%

руб.

Начальник

Механик

Табильщи.

ИТОГО

Определяем отчисления от заработной платы:

ОТЧ= 909 480?0,3 = 272 844 руб.

Определяем среднюю заработную плату цехового персонала:

ЗПср.цех==25 263 руб.

5.5.2 Составление сметы цеховых расходов Расчет цеховых расходов представлен в таблице 5.6

Таблица 5.6 — Смета цеховых расходов

Наименование элементов затрат

Сумма, руб.

Примечание

Заработная плата цехового перс.

Табл. 5.5

Отчисления от заработной платы

30% от годового ФЗП цехового персонала

Амортизации зданий и сооружений

Табл. 5.3

Расходы на содержание зданий и сооружений

5% от стоимости зданий и сооружений

Затраты на текущий ремонт зданий и сооружений

6% от стоимости зданий и сооружений

Охрана труда

121 559,3

2% от суммы годового ФЗП производственных рабочих (Табл.5.1)

Прочие расходы

106 508,4

3% от? ст.1−6

Итог затрат:

3 656 791,7

5.6 Расчет сметы затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования Смета затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования представлена в таблице 5.7

Таблица 5.7 — Смета затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования.

Элементы затрат

Сумма, руб.

Структура %

Примечание

Затраты на материалы и запасные части

22,31

Раздел 5.3

Заработная плата произ.раб.

6 077 968,2

26,3

Табл. 5.1

Отчисления от з/п. производственных рабочих

1 823 390,4

7,91

Табл. 5.1

Общепроизводственные расходы

9 649 092,3

41,4

Итого табл.5.4

+ итог табл.5.6

Прочие расходы

453 825,016

1,9

2% от? от 1−4

Итог:

Структура сметы затрат определяем по следующей формуле:

Структура сметы затрат =(сумма? 100)/итого (5.20)

5.7 Расчет технико-экономических показателей Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.

Рентабельность предприятия — показатель эффективности использования основных средствпредприятия, производственных ресурсов. Общая рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств.

Фондоотдача — это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств.

Фондовооруженность — показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основным производственными фондами (средствами). Определяется как отношение стоимости основных средств предприятия (в сопоставимых ценах) к средней годовой списочной численности работников (рабочих).

1) Определим выручку от выполнения услуг сторонним организациям по следующей формуле:

В=С+С? Р/100 (5.21)

где С — общая величина затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию;

Р — запланированный уровень рентабельности (20−30%).

В=23 036 436+23036436?0,22/100 = 28 104 452 руб.

2) Определим величину прибыли от выполнения услуг сторонни организациям по следующей формуле:

П=(В — С)?20% (5.22)

П= (28 104 452 — 23 036 436)?0,20= 1 013 603,2 руб.

3) Определим величину фондоотдачи по следующей формуле:

(5.23)

где Ф — стоимость основных фондов.

ФО = = 1,04 руб.

4) Фондовооруженность одного производственного рабочего определяем по следующей формуле:

(5.24)

где Ф — стоимость основных фондов Чспсписочная численность производственных рабочих ФВ== 992 000 руб.

Технико-экономические показатели представлены в таблице 5.8

Таблица 5.8 — Технико-экономические показатели

Наименование показателя

Единицы измерения

Величина показателя

Списочная численность производственных рабочих

чел.

Годовой фонд заработной платы производственных рабочих

руб.

6 077 968,2

Средняя месячная заработная плата производственного рабочего

руб.

18 759,16

Средняя месячная заработная плата цехового персонала

руб.

Стоимость основных фондов всего в том числе:

здания и сооружения оборудование инструменты и приспособления

руб.

руб.

руб.

руб.

Фондоотдача

руб.

1,04

Фондовооруженность

руб.

Общая величина затрат на выполнение работ по техническому обслуживание и ремонту

руб.

23 145 075,9

Рентабельность

%

Прибыль от выполнения работ сторонним организациям

руб.

1 013 603,2

6 ОХРАНА ТРУДА, ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОХРАНА ПРИРОДЫ

6.1 Организация проведения работ с целью обеспечения их безопасности и соблюдения требований защиты людей и окружающей среды К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а также прошедшие проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и соответствующую ежегодную проверку знаний не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем — периодические медосмотры, установленные Минздравом.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила пожарной безопасности, утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Употреблять спиртные напитки и наркотические вещества перед и (или) в процессе работы запрещается.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующие на него в процессе выполнения работ являются:

— Легковоспламеняющиеся жидкости их пары, газы;

— Этилированный бензин;

— Оборудование, инструмент, приспособления.

Легковоспламеняющийся жидкости их пары, газ — при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.

Этилированный бензин — действует отравляюще на организм, при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.

Оборудование, инструмент, приспособления — при неправильном применении могут привести к травмам Слесарь должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: Костюм вискозно-лавсановый, Фартук хлорвиниловый, Сапоги резиновые, Нарукавники хлорвиниловые, Рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: Фартук резиновый, Перчатки резиновые.

Слесарь должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае.

О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-то из окружающих Меры безопасности перед началом работы Подготовить необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Надеть и заправить спецодежду, застегнуть манжеты рукавов. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Не выполнять работу без получения задания и по просьбе водителей или других лиц Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая проходов.

Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, что бы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Не работать неисправным инструментом и приспособлениями или на неисправном оборудовании и не только производить самому устранение неисправностей. Проверить наличие пожарного инвентаря на участке и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему руководителю.

Включить приточно-вытяжную вентиляцию и в случае необходимости местную вентиляцию. Для исключения поражения электрическим током электроинструменты заземляют.

6.2 Возможные виды травматизма на производстве и меры по их предупреждении Условия труда на авторемонтном предприятии — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действий на человека.

Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив его безопасность.

В соответствии с ГОСТ 12.0.003−74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему воздействию на человека следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

Физические опасные и вредные производственные факторы, в свою очередь подразделяются на: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, повышенная загазованность и запыленность рабочей зоны, повышенная или пониженная температура окружающего воздуха, недостаточная освещенность, крошки и заусенцы на деталях, инструменте и оборудовании.

Биологически опасные и вредные производственные факторы включают в себя: микроорганизмы бактерий, вирусы, грибы, продукты их жизнедеятельности Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы разделяются на физические и нервно-психические нагрузки на человека.

Для устранения этих факторов на рабочих постах и местах работы АТП предусматривают ограждения вращающихся частей деталей и оборудования, принудительное отопление и вентиляцию, искусственное освещение помещений, работа только с исправным инструментом и приспособлениями.

При работе с отравляющими или химически опасными материалами на рабочих местах предусматривается принудительная вытяжная вентиляция, работа в спецодежде и защитных приспособлениях.

В помещениях проводится ежедневная санитарная уборка с применением дезинфицирующего раствора. При АТП создаются комнаты психологической разгрузки, так называемые комнаты отдыха.

Механизируется ручной труд, для снижения физических нагрузок на ремонтных рабочих. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо помыть руки мыть с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно руки керосином. Входить в столовую, красный уголок и другие служебные помещения в спецодежде, использовавшейся при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, запрещается.

6.3 Меры противопожарной защиты В ремонтной зоне запрещается:

Пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и т. п. В тех помещения где применяются легковоспламеняющиеся горючие жидкости (бензин, керосин и т. п.), также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочные, обойные и т. п.);

Мыть детали бензином и керосином в неустановленных местах Хранить легковоспламеняющиеся жидкости в количестве, превышающую суточную потребность Ставить автомобиль при наличии подсекания из бака, а также заправлять автомобиль топливом Хранить чистый обтирочный вместе с использованным Применять переносные лампы без защитных сеток Пользоваться ломами при перекатке бочек с горючим Открывать пробки бочек с легковоспламеняющимися жидкостями ударами металлических предметов (следует применить специальный ключ из цветного металла). Загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений оборудованием, тарой и т. п. Устанавливать в зоне автомобили в количестве, превышающем норму, или нарушать способ их расстановки Загромождать запасные ворота, как внутри, так и снаружи. На каждые 50 м² должен быть один огнетушитель, но не мене двух на каждое помещение В помещения устанавливают ящики с сухим песком из расчета 0,5 м³ на 100 м² площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой и совком.

6.4 Меры защиты человека и окружающей среды от действия вредных факторов производства В соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, запылённый или загрязнённый ядовитыми газами воздух удаляется местными вентиляционными устройствами и очищается перед выбросом в атмосферу, с учётом местных природных условий. Для очистки воздуха, удаляемого из помещений, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.

К инерционным пылеотделителям относятся осадительные камеры простого действия, лабиринтовые и центробежные. Простые пылеосадочные камеры применяются для осаждения тяжёлой пыли, размером более 0,001 мм. Отделение пыли в таких основано на резком уменьшении скорости движения загрязнённого воздуха, при входе в камеру (до 0,5 м/сек), где пылинки, теряя скорость, осаждаются на дно.

Если пыль взрывоопасна, её предварительно необходимо увлажнить.

Лабиринтовые пылеосадочные камеры осаждают пыль за счёт внезапного резкого изменения направления движения запылённого воздуха. При этом взвешенные частички пыли, имеющие силу инерции больше, чем частицы воздуха, продолжают двигаться в заданном направлении, ударяясь о стенки лабиринтного пылеотделителя, теряют скорость и падают в пылесборник или бункер. Степень очистки воздуха в лабиринтовом пылеотделителе зависит от состава и концентрации загрязнённого воздуха.

Центробежные пылеотделители предназначены для осаждения крупной пыли и опилок. Принцип действия основан на центробежной силе, под влиянием которой взвешенные частицы, прижимаясь к внешним цилиндрическим или коническим стенкам пылеотделителя, теряют скорость и опускаются через нижнюю коническую часть к выпускному отверстию пылеотделителя. Очищенный воздух с мелкой пылью выбрасывается вверх через выпускной трубопровод. При неправильной эксплуатации, пыль в циклоне может взорваться, поэтому устанавливать их в производственных зданиях запрещено.

Мультициклоны — циклоны малых размеров. Величина центробежной силы обратно пропорциональна расстоянию частицы от оси циклона, поэтому в циклонах малого диаметра величина этой силы возрастает. Кроме этого, вместе с уменьшением размеров циклона уменьшается расстояние от внутренней цилиндрической поверхности до внешней стенки циклона, то есть уменьшается путь частицы до её осаждения. Циклоны меньшего диаметра имеют большой коэффициент очистки, поэтому их рекомендуется применять для улавливания мелкой, сухой и лёгкой пыли из воздуха и газов. Производительность циклонов ограничена, поэтому несколько циклонов объединяют в группы или батареи. Такие циклоны получили название — батарейные. Для очистки воздуха от пыли в системах приточной вентиляции и кондиционирования воздуха, промышленность изготовляет большой ассортимент фильтров. Кроме того, изготовляются фильтры для очистки воздуха от микроорганизмов. В зависимости от фильтрующего элемента фильтры подразделяются на матерчатые, бумажные, волокнистые и с фильтрующим материалом ФП, гидравлические, электрические и акустические или ультразвуковые. В гаражах и ремонтных мастерских производственные сточные воды загрязняются нефтепродуктами, лакокрасочными материалами, ядовитыми электролитами, древесными волокнами и т. п. Загрязнённые сточные воды при сборе в водоём предварительно необходимо очищать, т.к. могут представлять собой серьёзную экологическую опасность для водоёмов и почв.

1) Епифанов Л. И., Епифанова Е. А Техническое обслуживание и ремонта автомобилей [Текст] - М.: Форум, 2010. ISBN 5−8199−0024−3 (Форум), ISBN 5−16−764−4 (Инфра-М)

2) Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов» Нижнекамск, ГАОУ СПО «НПК им Е.Н.Королёва» 2010.

3) Минавтодор РСФСР. Указания по организации технического обслуживания и ремонта дорожных машин. ВСН-6−79 — М.: Транспорт, 2011.

4) Напольских Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. — М.: Транспорт, 2011.

5) Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01−91. — М.: Гидроавтотранс, 2010.

6) Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта — М.: Транспорт, 2010.

7) Раннев А. В., Полосин М. Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин [Текст]: Учеб. Для СПО. — М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2011. — 488.: ил. ISBN 5−8222−0043−5 (ИРПО), ISBN 5−7695−0493−5 (Изд. Центр «Академия»)

8) Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: В. М. Власов, С. В. Жанказиев и др. — М.: Академия, 2011. 480 с. ISBN 978−5-7695−4564−1

9) Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин [Текст]: Учеб. Пособие для СПО/ М. Д. Полосин, Э. Г. Ронинсон. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 352с. ISBN 5−7695−1853−7.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой