Внутрифирменные факторы.
Мировая экономика и международные экономические отношения
Успех в национальной экономике. Если компания смогла добиться значительного успеха на местном рынке, то ее дальнейший рост является, как правило, совершенно естественным. В этом случае компания может с уверенностью выходить на мировой рынок, тем более что в современных условиях большинство товаров пользуются примерно одинаковым спросом во всех странах мира. Такие компании, как, например, Ericsson… Читать ещё >
Внутрифирменные факторы. Мировая экономика и международные экономические отношения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мотивы функционирования компании. Существует несколько причин, по которым конкретная компания может решиться на «уход» за границу:
- • поиск новых рынков сбыта;
- • поиск необходимого сырья;
- • поиск условий более эффективного производства.
Многие компании идут на интернационализацию своего бизнеса в поисках новых, более емких рынков сбыта. Наиболее выгодны в этом смысле рынки стран со значительным населением: Китая, Индии, Бразилии (при прочих равных условиях). Однако при принятии такого рода решений не надо путать число жителей конкретной страны с количеством потенциальных покупателей продукции компании, определяющих соответствующий платежеспособный спрос на эту продукцию.
Достаточно частой причиной интернационализации бизнеса является стремление компаний повысить эффективность производства и (или) распределения своей продукции. Именно по этой причине «Philips» переместил свое производство в Малайзию и Сингапур, годами специализирующиеся на эффективном производстве электроники.
По этой же причине некоторые американские компании открыли свои филиалы в Нидерландах. Главные факторы, побудившие их сделать это, — наличие порта, высококвалифицированной англоговорящей рабочей силы и открытый рынок ЕС.
Интернационализации бизнеса конкретной компании может способствовать также поиск необходимого для производства ее продукции сырья. В частности, именно поэтому большинство нефтеперерабатывающих компаний инвестировали значительные средства в страны Ближнего Востока, а многие компании, связанные с текстильным производством, а также известные дома мод открыли свои производства в Индии и Пакистане, странах — производителях первоклассного хлопка-сырца.
Успех в национальной экономике. Если компания смогла добиться значительного успеха на местном рынке, то ее дальнейший рост является, как правило, совершенно естественным. В этом случае компания может с уверенностью выходить на мировой рынок, тем более что в современных условиях большинство товаров пользуются примерно одинаковым спросом во всех странах мира. Такие компании, как, например, Ericsson или Nokia, сначала реализовывали свою продукцию на местных рынках Швеции и Финляндии и лишь потом вышли на мировой рынок. Удачи у себя в стране могут создать необходимые ресурсы для успешного выхода на мировой рынок, а также привлечь новых менеджеров со свежими идеями для нестандартных решений проблем компании.
Роль менеджмента компании. Амбиции и динамизм менеджмента компании считаются наиболее важными факторами, определяющими принятие решения об интернационализации бизнеса, поскольку оно требует определенной активности, инициативы и ответственности. Эти качества менеджмента компании чрезвычайно необходимы и важны на начальной стадии интернационализации бизнеса компании, когда должно быть принято фундаментальное стратегически правильное решение. В высшем менеджменте компании может оказаться обладающий указанными выше качествами человек, имеющий международный опыт ведения бизнеса, знающий особенности определенного сегмента мирового рынка и иностранного покупателя на нем. Особый взгляд такого менеджера, основывающийся на приобретенном им ранее международном опыте, может мотивировать процесс интернационализации компании, пробудить энтузиазм и стремление к международной активности. Хотя многие компании сегодня больше обеспокоены краткосрочными прибылями и мало думают о долгосрочных перспективах, все большее и большее число менеджеров высшего уровня начинает осознавать экономические последствия интернационализации своего бизнеса.