Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Взаимосвязь родительского отношения и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Проблема в зоне вопроса (оценка консультанта) баллы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с коммуникативными навыками ребёнка раннего возраста
    • 1. 1. Семейное воспитание. Детско-родительские отношения
    • 1. 2. Влияние родителей на коммуникативные навыки детей раннего возраста
      • 1. 2. 1. Особенности психического развития детей раннего возраста
      • 1. 2. 2. Роль родителей в развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста
  • Глава 2. Исследование влияния родительских отношений на коммуникативные навыки у детей раннего возраста
    • 2. 1. Цель, гипотеза и задачи исследования
    • 2. 2. Методика исследования
    • 2. 3. Результаты исследования
  • Заключение
  • Список литературы

Взаимосвязь родительского отношения и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, результат. Конструирование из палочек («молоточек» или «домик»). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца, умения ребенка действовать по подражанию, показу. Оборудование: четыре или шесть плоских палочек одного цвета. Проведение обследования.

Перед ребенком строят из палочек фигуру «молоточек» или «домик» и просят его сделать так же: «Построй, как у меня».Обучение. Если ребенок по показу не может создать «молоточек», экспериментатор просит выполнить задание по подражанию: «Смотри и делай, как я». Затем снова предлагают ребенку выполнить задание по образцу. Оценка действий ребенка: принятие задания, характер действия (по подражанию, показу, образцу), обучаемость, результат, отношение к результату. Достань тележку (скользящая тесемка). Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умения использовать вспомогательное средство (тесемку)Оборудование: тележка с кольцом, через кольцо продета тесемка; в другом случае — рядом со скользящей тесемкой — ложная. Проведение обследования. Перед ребенком на другом конце стола находится тележка, до которой он не может дотянуться рукой.

В зоне досягаемости его руки находятся два конца тесемки, которые разведены между собой на 50 см. Ребенка просят достать тележку. Если ребенок тянет только за один конец тесемки, тележка остается на месте. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался соединить оба конца тесемки и подтянул тележку.Обучение. Проводится на уровне практических проб самого ребенка. Оценка действий ребенка. Если ребенок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения. Если же ребенок тянет сначала за один конец тесемки, то ему надо дать возможность попробовать еще раз, но это уже более низкий уровень выполнения. Взрослый за экраном продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку достать тележку.

Если ребенок не догадывается использовать тесемку, то это оценивается как невыполнение задания, фиксируется также отношение к результату, результат. Нарисуй (дорожку или домик). Задание направлено на понимание речевой инструкции, выявление уровня предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованность действий рук, отношение к результату, результат. Оборудование: карандаш, бумага.

Проведение обследования. Ребенку дают лист бумаги и карандаш и просят порисовать: «Нарисуй дорожку», «Нарисуй домик». Обучение не проводится. Оценка действий ребенка: принятие задачи, отношение к заданию, оценка результата деятельности, понимание речевой инструкции, результат. Приложение 3.Результаты методики PARI№Определяемые признаки12 345 678 910 111 212 549 975 933 847 352 419 760 539 864 729 189 855 904 963 365 796 087 165 981 032 4485SУровень1Вербализация67 149 128 119 128 113 330 880 794 739 516 647 211 273 370 194 008 811 684 182 923 538 482 744 786 944средний2Чрезмерная забота1 415 181 391 216 151 206 623 333 342 638 920 596 897 475 632 815 864 242 589 472 979 981 172 736средний3Подавление воли1 214 119 107 131 198 107 604 566 237 648 936 299 258 707 301 111 838 015 488средний4Опасение обидеть151 412 691 114 131 002 014 335 645 672 896 691 367 068 349 209 615 014 117 371 815 292 567 552средний5Раздражительность6 710 911 877 129 687 612 231 242 000 436 101 689 190 587 910 497 336 213 192 690 368 512средний6Излишняя строгость131 510 149 111 516 143 236 052 181 856 376 937 253 673 170 625 665 562 681 414 354 886 197 248средний7Исключение внесемейных влияний58 667 976 581 179 665 096 903 834 221 350 566 574 017 216 512низкий8Подавление агрессивности8 108 977 105 879 911 346 249 623 364 840 512 108 706 565 824 356 333 361 697 127 156 154 368средний9Партнерские отношения67 910 866 575 576 654 099 155 981 928 196 952 688 645 982 569 860 155 131 096 015 778 611 200средний10Развитие активности ребенка811 168 141 518 101 207 746 619 996 574 680 893 142 271 031 464 285 057 686 578 311 565 091 244 991 511 254 794 240средний11Уклонение от контакта121 114 171 815 121 489 348 030 535 726 506 749 763 437 694 812 383 412 357 323 768 816 906 272 768средний12Подавление сексуальности56 576 655 786 695 104 583 012 127 639 777 885 371 966 160 896низкий13Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка1 416 151 310 141 619 114 380 901 180 105 920 825 517 168 886 051 003 607 543 709 696средний14Уравненные отношения679 108 665 755 766 523 925 689 476 199 431 200 207 907 331 352 758 482 532 681 293 149 518 168 064средний15Стремление ускорить развитие ребенка6 710 911 877 129 687 099 152 823 444 955 995 967 309 481 325 037 228 625 231 872средний

Приложение 3. Тест функционального ресурса семьи

Вопросы и варианты ответов

ОтветI Какова стратегия членов семьи при решении семейных проблем:

1. общее мнение членов семьи учитывается только в делах, важных для семьи, но не в мелочах…

2. во всех случаях члены семьи принимают решения, учитывая общие интересы семьи…3. каждый член семьи принимает решения, исходя из собственных интересов… II Место семьи в системе жизненных ценностей:

1. достижение высокого общественного положения важнее, чем сохранение семьи…

2. самая большая ценность — это дети и их благополучие …3. главное в жизни построить счастливую семью без разделения чувств к детям и к супругу… III Какая степень доверительности существует в семейных отношениях:

1. максимально ограничиваются сведения, сообщаемые членами семьи друг другу о себе…2. каждый сообщает семье только о том, что затрагивает интересы кого-либо из членов семьи…3. в семье не существует никаких личных секретов, кроме интимных… IV Фактор, в наибольшей мере определяющий сплочение семьи:

1. чувство долга перед семьей …

2. стремление к повышению материального благосостояния семьи…

3. сочувствие, взаимопонимание и взаимопомощь членов семьи… V Какое отношение к несемейным интересам членов семьи:

1. безразличное, не принято вмешиваться в дела членов семьи, если эти дела не касаются семьи …2. одобряются любые интересы членов семьи, при условии, что никому не наносится вред…

3. осуждаются интересы членов семьи, если эти интересы бесполезны для семьи… VI Сколько времени члены семьи стремятся проводить в семейной среде:

1. руководствуются стремлением как можно меньше надоедать друг другу…2. вполне достаточно находиться вместе только в свободное время…3. есть желание постоянно находиться вместе… VII Степень участия членов семьи в выполнении семейных функций:

1. строгое соблюдение требований внутрисемейного контракта распределения обязанностей … 2. участие в семейных делах только при условии свободного времени 3. готовность выполнить любые семейные обязанности, если это требуется по обстоятельствам… VIII Оценка семейной перспективы:

1. в перспективе сохранение целостности семьи, несмотря на возможные конфликты…

2. нет причин для опасений будущего нарушения семейной целостности,.

3. существуют предпосылки для разрушения семейных отношений… IX Соответствие членов семьи представлениям об их семейной роли:

1. в основном, соответствуют …2. соответствовали бы, если бы не мешали друзья и родственники…

3. не соответствуют… X Способ выхода из внутрисемейных конфликтных ситуаций:

1. конфликты завершаются после формального примирения без согласования разных мнений …

2. конфликты разрешаются с учетом всех мнений, нередко с помощью юмора…3. возникающие ссоры и конфликты редко разрешаются, сохраняются обиды членов семьи… XI Всегда ли семейными делами руководит общепризнанный глава семьивсеми делами управляет глава семьи, смена лидера не допускается… отсутствует единоличный лидер, все члены семьи имеют равные права в управлении делами…3. семья признает нового руководителя, если он наиболее компетентен в возникшей ситуации… Ключ к тесту8 баллов за ответы подпунктов: I2, II3, III3, IV3, V2, VI3, VII3, VIII2, IX1, X2, XI3;4 балла — подпунктов: I1, II2, III2, IV1, V1, VI2, VII1, VIII1, IX2, X1, XI1;0 баллов — подпунктов: I3, II1, III1, IV2, V3, VI1, VII2, VIII3, IX3, X3, XI2Сумма баллов и результат оценки ресурса88 — 7271 — 5554 — 3736 — 1918 — 0Ресурс: высокий положительный

Ресурс: средний положительный Ресурс: низкий положительный Ресурс: слабо отрицательный Ресурс: высоко отрицательный Ответы регистрируются в таблице, образец которой приводится ниже. Таблица .Результаты теста функционального ресурса семьи _____:№ воп-роса

Варианты ответов членов семьи на вопросы теста

Проблема в зоне вопроса (оценка консультанта) баллы за ответ________возраст:________возраст:________возраст:________возраст:________возраст:I1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…4…2…8…3…0…II1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…0…2…4…3…8…III1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…0…2…4…3…8…IV1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…4…2…0…3…8…V1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…4…2…8…3…0…VI1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…0…2…4…3…8…VII1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…4…2…0…3…8…VIII1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…4…2…8…3…0…IX1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…8…2…4…3…0…X1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…4…2…8…3…0…XI1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…2…3…1…4…2…0…3…8…=оценка: = оценка: = оценка: = оценка:=оценка: Номера актуальных проблем:________________min=_________ самый функциональный, а ______ самый проблемный член семьи

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова; - 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 672 с.
  2. Г. М. Психология социального познания: Учебное пособие для вузов Изд. 3-е, перераб., доп. 2005 г.-67 c.
  3. Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодёжи.- Вильнюс.- 1988.- 46с.
  4. В.Я., Цыган В. Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. — СПб.: ВМА, 1999. — с.11
  5. А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии.- 1994.- № 1.- с.122−127.
  6. Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995.
  7. А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001.
  8. Л.С. Детская психология // Собр. Соч. — М., 1982.- т.4.
  9. Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т6. М.: Педагогика. 1984. с. 5−90.
  10. , Н. Е. Зарубежные психологи о развитии ребенка — дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 144 с.
  11. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. — 2-е изд перераб. и доп. — М.: «Просвещение», 1976. — 239 с.
  12. , Л. С. Детская психология. Собрание сочинений в 6-ти томах- Т. 4 / Выготский Л. С — М.: Просвещение, 1984. — 433 с.
  13. , Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителей / Выготский Л. С. — М.: Просвещение, 1991. — 90 с.
  14. , Л. С. Вопросы детской психологии / Выготский Л. С. — СПб.: Союз, 1997.-220 с.
  15. , Л. Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста // Вопросы психологии. — 1993. — № 2. — С. 17−24.
  16. Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Психолог в детском саду .- 1998.- № 1.- с.9−17.
  17. А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.- М, 1986.
  18. О.Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Проспект, 1999.- с. 308.
  19. М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.- 2000.- № 3.-с.35.
  20. П.К. Семейный контекст: удовлетворённость супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми // Вопросы психологии.- 1990.- № 1.- с.103−109.
  21. Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья.- 2004.- № 2.- с.5−14.
  22. Е. Изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье // Обруч.- 1999.- № 5.- с.11−13.
  23. С., Гарднер Л. Теория личности. — М.'КСП, 1997.- 66 с.
  24. Личность и тип личности — http://coma.su/content/view/108/30/
  25. Личность и тип личности — :http://www.socioniko.net/ru/articles/aug-lichnost.html
  26. М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Воронеж, 1997.- 216с.
  27. Р.В. Психологическое сопровождение родительства.- М.: Изд-во института психотерапии, 2003.- 240с.
  28. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений / А. Г. Лидерс. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 432 с.
  29. В.А., Полевая М. В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопросы психологии.- 2001.- № 1.- с.19−26.
  30. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой.- М.:, 2002.- 322с.
  31. Психология / Под ред. А. А. Крылова.- М.: Проспект, 1999.- 584с.
  32. А.О., Велиева С. В. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии.- 2003.- № 5.- с.56−66.
  33. Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии.- 1996.- № 2.- с.14−18.
  34. А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- № 1.- с.88−93.
  35. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной и Е. О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.- 230с.
  36. Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2002.- № 2.-с.48−53.
  37. С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. — М.:ЭКСМО-Пресс, 1999.- 34 с.
  38. В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту.- М., 2000.
  39. Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в детском саду.- 2003.- № 3.- с.89−109.
  40. Н.Я. Психодиагностика ребёнка: за и против // Вопросы психологии.- 2000.- № 3.- с.14−18.
  41. Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., 2001.- 118с.
  42. Т.П. Темперамент в раннем возрасте: родительские оценки поведения детей // Вопросы психологии.- 1994.-№ 6.- с.5−12.
  43. Т. П., Гулъянц Э. К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов.- Ростов-на-Дону, 1993.
  44. Е.О., Соколова М. В. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребёнка // Психолог в детском саду.- 2003.- № 4.- с.102−108с.
  45. Е.О., Быкова М. В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии.- 2000.- № 3.- с.3- 9.
  46. В.В., Соколова Е. Т., Варга А. Я. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалёва, В. В. Столина. — 1989.- № 3.- с.16−37.
  47. В.Я. Семья и формирование личности, М., изд. Мысль, 1987. — 351с.
  48. Флэйк — Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.:, 1998.
  49. Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.- 480с.
  50. И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии.- 1990.- № 1.- с.93−99.
  51. Хрестоматия по детской психологии. Учебное пособие для студентов: сост. И ред. Г. В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.
  52. А.З. Психолого — гуманистические проблемы позитивно-негативных внутрисемейных отношений // Вопросы психологии.- 1994.- № 4.- с.45−46.
  53. Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999.
  54. Э. Г. Ребёнок в ситуации развода родителей: взгляд психотерапевта и просто человека // Психологическая газета.- 2001.- № 3.- с.19−21.
  55. Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада // Психолог в детском саду.- 2003.- № 3.- с.118−124.
  56. Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112с.
  57. Campbell S. Cognitive styles and behavior problems of clinic boys // Journal of abnormal Child Psychology. 1974.№ 2 .P. 307−312.
  58. Cardoso-Martins C., Mervis C. Maternal speech to prelinguistic children with Down Syndrome // Am. J. Mental Deficiency. 1984. № 89. P. 451−458.
  59. Featherstone H. A difference in the family: Life with a disabled child. N.Y.: Basic Books, 1980.
  60. Ilagamen M.B. Family adaptation to the diagnosis of mental retardation in a child and strategies of intervention // Syzmansky L.S., Tanguay P.E. (eds.).Emotional disorders of mentally retarded persons Baltimore: Univ. Park Press, 1980. P. 147 171.
  61. Hodapp R. Parenting children with Down syndrome and other types of mental retardation // Bronstein M. (ed.). Handbook of parenting. V. I. Children and parenting. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Ass., 1995. P. 233−234.
  62. Holden G.W. Parental attitudes towards childrearing // Bronstein M. (ed.). Handbook of parenting. V. 3. Children and parenting. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Ass., 1995. P. 359−392.
  63. Holroyd J., Mac Arthur D. Mental retardation and stress on parents: A contrast between Down syndrome and childhood autism // Am. J. Mental Deficiency. 1976. № 80. P. 431−436.
  64. Marfo K. Maternal directiveness with children in interaction with mentally handicapped children: An analytical commentary // J. Child Psychol, and Psychiatry. 1990. № 31. P. 531−549.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ