Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Бизнес-план ателье по пошиву одежды «Russian Wood»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Затраты на маркетинг у компании не велики, так как основной упор на листовки, которые будут распечатываться как на домашнем принтере директора, так и в фирме. Также немаловажную роль сыграет вывеска, которая по статистике представляет собой 30% успеха. Р азработка сайта обойдется компании в 0 рублей, так как есть личные навыки в создании. Прямых издержек на маркетинг нет. Плата за пользование… Читать ещё >

Бизнес-план ателье по пошиву одежды «Russian Wood» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание на курсовой проект студентке

1 Содержание задания

1.1. Подобрать банковский кредит.

1.2 Разработать план-отчет о движении денежных средств.

1.3 Разработать план-отчет о прибылях и убытках.

1.4 Разработать балансовый план-отчет.

1.5 Рассчитать финансовые коэффициенты.

2 Перечень и объем сопроводительной документации.

2.1 Раздел «Финансирование» компьютерной презентации проекта — 5…10 слайдов.

2.2 Пояснительная записка — 20…25 л. А4.

Календарный план выполнения работ РЕФЕРАТ Разработан финансовый план инновационного проекта «Ателье по пошиву одежды «Russian Wood». Приведены план-отчет о движении денежных средств, план-отчет о прибылях и убытках, балансовый план-отчет.

Основные финансовые показатели проекта: чистая прибыль в последнем квартале — 11 241,53 (в последнем месяце — 3974,58), внутренняя норма рентабельности — 41,60, чистый приведенный доход — 22 592. Срок окупаемости — 13 месяцев, индекс прибыльности — 1,09.

РЕЗЮМЕ

В данном курсовом проекте рассматривается бизнес-план ателье по пошиву одежды «Russian Wood». В любом городе можно найти множество магазинов, предлагающих широкий ассортимент моделей одежды, однако все они не отличаются многообразием дизайнерских решений. Именно по этой причине большой популярностью пользуются ателье, которые предлагают индивидуальный дизайн, необычные ткани и неповторимость.

Для молодого предпринимателя открыть свою небольшую фирму по дизайну и созданию новой одежды — прекрасная возможность получения первого опыта ведения своего дела и реализации творческих способностей.

В настоящее время мода очень многогранна, потребителям интересны как классические, так и совершенно футуристические вещи. Главная особенность в разработке бизнес-плана данного ателье — это акцент на использование новых тканей и совмещение разных фактур тканей.

Подобные сочетания и модели можно приобрести в зарубежных интернет-магазинах, но нет возможности примерки, а в случае приобретения необходим «подгон» вещи под фигуру. В российских и иностранных специализированных шоу-румах подобные вещи стоят невероятных денежных сумм, которые многие люди просто не в состоянии потратить на одежду. Новое ателье может предоставить клиенту услуги по дизайну и пошиву вещи, только появившейся на подиуме, или классической вещи с любыми современными аксессуарами.

Стратегия реализации проекта заключается в следующих этапах:

Таблица 1 — Стратегия реализации проекта (основные этапы)

Продукты и услуги, предоставляемые ателье:

Таблица 2 — Продукты и услуги

Первое время после открытия ателье ассортимент услуг будет не таким широким, как у ателье, функционирующих продолжительное время. Необходимо определить ритм работы, дойти до высокого качества выполнения заказов, чтобы приобрести постоянных и довольных оказанными услугами клиентов. Одно из преимуществ ателье — современность и стремление к новому. В Самаре в настоящий момент работают около 400 зарегистрированных ателье по пошиву одежды, не меньше количество частных пошивочных мини-ателье. Конкуренция очень высока.

1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Предпосылками к реализации проекта являются следующие пункты:

1. Согласно проведенному исследованию отзывов на самарских сайтах — в городе недостаток ателье по пошиву одежды с высоким уровнем качества обслуживания и доступными ценами.

2. Отсутствие в Самаре доступных ярких и интересных вещей, отличающихся от стандартных моделей сетевых магазинов в торговых центрах.

3. Открытие ателье — интересный и не самый сложный способ шагнуть в мир предпринимательской деятельности.

4. Современный ритм жизни не позволяет тратить много времени на выбор одежды в торговых центрах, которую порой очень нелегко подобрать по стилю и размерам, но ателье решает этот вопрос, благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и минимальными затратами времени.

Исследование самарского рынка показало высокое количество пошивочных ателье, примерно 300 ателье с рекламой в интернете (без учета «домашних» швей со своими постоянными клиентами). Однако, действительно интересных ателье, с современной яркой рекламой, сайтом, интересными предложениями, широким ассортиментом — в районе 5−10 штук. Для такого большого города, как Самара, это довольно небольшое количество.

Таблица 3 — Сравнение основных конкурентов г. Самары

Самые «топовые» ателье г. Самары на специальном ресурсе «Справочник Самары» [ http://samara.spravker.ru/atele-po-poshivu-odezhdy/ ] расположены на первой странице, остальные не отличаются ни разницей в предлагаемых услугах, ни ценами, ни привлекательной рекламой.

Маркетинговый план — документ, являющийся основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.

План маркетинга ателье по пошиву одежды представлен в краткой и удобной для восприятия форме, где основные ключевые показатели сведены в таблицу ниже.

портрет потребитель денежный прибыль

Таблица 4 — Краткий маркетинговый план ателье «Russian Wood»

Каков же портрет потребителя услуг пошивочного ателье?

1. Возраст 20−40 лет. Самые типичные заказчики одежды имеют этот возрастной коридор. Несомненно, есть и более молодые, и более зрелые клиенты, однако их число значительно ниже.

2. Пол. Мужчины — 20%, женщины — 80%. Зная эти данные, можно составлять рекламные объявления, рассчитывая на подобную градацию: для женщин — больше красок и фотографий, вызывающих эмоции, для мужчин — конкретика и цифры.

3. Социальное положение. Средний класс и выше, поскольку в услугах подобного рода заинтересованы, в первую очередь, люди занятые, не имеющие возможности потратить большое количество времени на походы по магазинам и бесконечные примерки. Также это люди, имеющие желание выделяться на фоне остальных, обладающих своим видением моды или нестандартным подходом к своему внешнему виду.

4. Материальное положение. Средний семейный доход потенциальных клиентов — от двадцати тысяч рублей и выше. Для потребителей с более низким доходом необходимо формировать отдельное предложение, основанное на скидках и предложении тканей с более низкой ценовой категорией, но при этом качественных.

5. Семейное положение: 30%, возможны семейные скидки.

6. Образование. Высшее, среднее специальное — 90%.

7. География проживания. Город — 95%. Если более точно установить географические рамки, появится возможность сделать точечное предложение в новостройках, либо старых кварталах города.

8. Проблемы клиента. Проблема поиска качественного исполнения работы по демократичным ценам в кратчайшие сроки.

9. Клиентские страхи. Пошив низкого качества, отказ от возмещения убытков при некачественной работе, «затягивание» срока выполнения заказа.

2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

Раздел «Инвестиционный план» описывает всю деятельность по проекту, связанную с приобретением и обслуживанием внеоборотных активов.

1) перечень внеоборотных активов (табл. 1);

Таблица 5 — Перечень внеоборотных активов

2) график ввода внеоборотных активов в эксплуатацию (табл. 2);

Таблица 6 — График ввода внеоборотных активов в эксплуатацию

3) Рассмотрим увеличение налоговой ставки в 1,2 раза как вариант инвестиционного риска.

Таким образом, произошло снижение NPV, показатель PI снизился. Внутренняя норма рентабельности близка к критической. Финансовая устойчивость предприятия значительно снизилась.

4) перечень мероприятий, способствующих снижению инвестиционных рисков.

Средствами разрешения рисков являются избежание их, удержание, передача, снижение степени.

Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора зачастую означает отказ от прибыли.

Удержание риска — это оставление риска за инвестором, т. е. на его ответственности. Так, инвестор, вкладывая венчурный капитал, заранее уверен, что он может за счет собственных средств покрыть возможную потерю венчурного капитала.

Передача риска означает, что инвестор предает ответственность за риск кому-то другому, например страховой компании.

Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются: диверсификация; лимитирование; самострахование; страхование.

Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала, которые непосредственно не связаны между собой, с целью снижения степени риска и потерь доходов. Диверсификация позволяет избежать часть риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности.

Лимитирование — это установление лимита, т. е. пре дельных сумм расходов, продажи, кредита и т. п. Хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т. п.

Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию. Самострахование логично, когда стоимость страхуемого имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми параметрами всего бизнеса.

3. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН

Раздел «Операционный план» описывает всю текущую деятельность по проекту.

В таблице ниже можно увидеть предлагаемые пошивочным ателье товары и услуги:

Таблица 7 — Сбыт (производство) товаров и услуг

Ниже в таблице представлен план производства по кварталам. В первые периоды работы ателье производство еще не зафиксировано и не постоянно, так как возможны перебои с клиентами. Но в дальнейшем ситуация стабилизируется.

Таблица 8-План производства (поставок)

Продукт/Вариант

Ед. изм.

2кв. 2016 г.

3кв. 2016 г.

4кв. 2016 г.

1кв. 2017 г.

2кв. 2017 г.

Составление гардероба, помощь стилиста

шт.

1,50

3,00

3,00

3,00

3,00

Пошив классичекого платья/каталог

шт.

1,50

5,50

6,00

6,00

6,00

Пошив платья по индивидуальному эскизу

шт.

1,50

5,50

6,00

6,00

6,00

Пошив классический юбки/каталог

шт.

0,75

2,75

3,00

3,00

3,00

Пошив юбки по индивидуальному эскизу

шт.

1,50

5,50

6,00

6,00

6,00

Пошив блузы

шт.

1,50

5,50

6,00

6,00

6,00

Пошив топа/футболки/майки

шт.

1,50

3,00

3,00

3,00

3,00

Пошив брюк

шт.

3,00

6,00

6,00

6,00

6,00

Пошив шорт/комбинезона

шт.

0,60

1,20

1,20

1,20

1,20

Восстановление старых вещей

шт.

3,00

6,00

6,00

6,00

6,00

Пошив пальто

шт.

0,45

0,90

0,90

0,90

0,90

Пошив куртки

шт.

0,30

0,60

0,60

0,60

0,60

Пошив пиджака

шт.

3,00

6,00

6,00

6,00

6,00

Пошив меховых изделий

шт.

0,15

0,30

0,30

0,30

0,30

Создание аксессуаров

шт.

2,00

3,00

3,00

3,00

3,00

На графике ниже представлен график валовой выручки, по которому можно судить о стабилизации продаж компании со временем.

Рисунок 1 — График валового объема продаж продукции

Таблица 9 — Структура платежей за товары и услуги

Материалы и комплектующие будут закупаться по мере необходимости и концентрации заказов, в Самаре много магазинов с достойным ассортиментом тканей и приемлемыми ценами.

Таблица 10 — Материалы и комплектующие

Наименование

Ед. изм.

Цена (руб.)

Набор швейных игл

шт.

100,000

Графический материал

шт.

200,000

Флизелин для выкройки

шт.

3 548,000

Ткань атлас

шт.

3 500,000

Ткань бархат

шт.

5 000,000

Ткань органза

шт.

4 000,000

Ткань парча

шт.

4 200,000

Ткань шелк

шт.

6 500,000

Ткань деним

шт.

5 500,000

Ткань хлопок

шт.

3 500,000

Наборы нитей

шт.

1 000,000

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Затраты на маркетинг у компании не велики, так как основной упор на листовки, которые будут распечатываться как на домашнем принтере директора, так и в фирме. Также немаловажную роль сыграет вывеска, которая по статистике представляет собой 30% успеха. Р азработка сайта обойдется компании в 0 рублей, так как есть личные навыки в создании. Прямых издержек на маркетинг нет. Плата за пользование сетью Интернет включена в общие издержки.

Таблица 11 — План маркетинга

В штате пошивочного ателье первые два года работы планируется только работа директора, так как необходимо время для наращения клиентской базы и количества заказов. При возрастании нагрузки и возможности расширения бизнеса можно вводить нового сотрудника.

Таблица 12 — План по персоналу

В данном разделе отображены прямые расходы на производства отдельного вида продукции с учетом расходов и потерь комплектующих продукта.

В таблице ниже отображены расходы ткани, необходимые для производства каждого наименования товара. Расход ткани индивидуален для каждого заказа, как видно из таблицы, есть зависимость от размера заказчика, его роста, то есть — от параметров. Также на стоимость изделия будет влиять стоимость выбранной ткани, также в зависимости от сложности изделия, будет ли требоваться сложная комбинация разных фактур тканей.

Валовая выручка составляет:

Операционный денежный поток:

5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

План-отчет о движении денежных средств План движения денежных средств показывает, когда именно и в каком объеме ожидаются денежные поступления, а также когда и в каком объеме предприятие должно оплачивать свои расходы. С помощью плана движения денежных средств предприниматель может оценить объем имеющихся в его распоряжении денежных средств в любой момент и определить потребность для пополнения своих оборотных средств.

План-отчет о прибылях и убытках Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации и содержит данные о доходах, расходах и финансовые результатах в сумме нарастающим итогом. В отчете о прибылях и убытках отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя (прибыль/убыток от реализации продукции; операционные доходы и расходы; доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности). Как видно из отчета, прибыль на конец последнего периода длительности проекта составит 3 974,58 рублей, что говорит о том, что данный проект выгоден и окупается до конца срока реализации проекта.

Балансовый план-отчет Балансовый отчет представляет собой сводный отчет о активах, пассивах и чистой стоимости собственного капитала предприятия на определенную дату. Балансовый план-отчет представлен в таблице 15. Стоимость активов и пассивов увеличивается, так как увеличиваются денежные средства и амортизационные отчисления.

Отчет о движении денежных средств (кэш-фло):

Таблица 13 — Отчет о движении денежных средств

Таблица 14 — Отчет о прибылях и убытках

Таблица 15 — Балансовый отчет по месяцам

Финансовые показатели

Net Present Value (NPV) — чистая приведенная стоимость проекта определяется как разница между суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков затрат, т. е. как чистый денежный поток от проекта, приведенный к настоящей стоимости. На рисунке 2 представлен график NPV.

Profitability Index (PI) — индекс рентабельности представляет собой относительный показатель, числитель и знаменатель которого взяты из формулы чистой приведенной стоимости проекта, т. е. индекс рентабельности равен отношению дисконтированного дохода к дисконтированным суммарным инвестициям

Internal rate of return (IRR) — внутренняя норма рентабельности представляет собой величину коэффициента дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю.

Discounted Pay-Back Period (DPB) — дисконтированный срок окупаемостиэто срок, требуемый для возврата вложенных инвестиций в проект за счет чистого денежного потока с учетом став ки дисконтирования. Определяется, как время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов, при этом учитывается временная стоимость денег. Характеризует финансовый риск, точнее, чем обычная окупаемость.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует потенциальную способность компании выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов.

Чистый оборотный капитал — текущие активы компании за вычетом сумм по текущим обязательствам.

Коэффициенты оборачиваемости показывают эффективность использования различных ресурсов.

Ставку дисконтирования рассчитывается по формуле Ирвинга Фишера.

где r — ставка дисконтирования, учитывающая доходность финансовых операций и уровень инфляции, jбсредняя ставка по банковским депозитам, jи — индекс инфляции.

Расчет интегральных показателей:

Рисунок 2 — График NPV

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, а также сведения о персонале, работающем в нем. В организационном плане также подлежит рассмотрению система управления намеченными действиями и планом в целом, структура организации и возможная занятость работников.

Организационная структура организации.

Пошивочное ателье состоит лишь из одного сотрудника, так как не требует дополнительных ресурсов в начальный период работы. Бухгалтерией и рекламой можно заниматься самостоятельно, избегая дополнительных затрат, которые могут ударить по развивающемуся бизнесу.

Диаграмма Ганта выглядит следующим образом Рисунок 3 — Диаграмма Ганта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать ряд выводов об открытии пошивочного ателье.

Во-первых, на деле оказалось, что бизнес не из самых простых, так как на рынке высокая конкуренция среди множества ателье разных масштабов.

Во-вторых, чтобы удержать компанию на плаву, получая при этом фиксированный постоянный доход, необходимо нарабатывать обширную клиентскую базу и при этом быть способным выполнить все поступившие от клиентов заказы.

В целом, если грамотно составить бизнес-план и учесть все аспекты ведения бизнеса подобного плана, можно наладить грамотное дело, которое со временем можно расширять.

Данный проект окупается в марте 2017 года, после чего компания выходит на получение постоянного чистого дохода в размере 3 974 рубля. Если оптимизировать какие-либо процессы, освоить открывшийся бизнес, прибыль естественным образом возрастет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Управление проектами, методические указания к курсовому проекту. Поручиков М. А. 2006 г. Изд-во СГАУ.

2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. — 3-е изд. — М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.

3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В. М Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодика. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 816 с.

4. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С. И. Головань — М.: Феникс, 2009. 320 с.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой