Модели и методики управления интеллектуальными компьютерными обучающими системами
Диссертация
Тем не менее процесс передачи знаний, формирования умений и навыков требует единой стратегии управления обучением, поэтому программные и аппаратные средства обучения следует рассматривать не как самостоятельные обучающие единицы, а как части единой ИКОС. Динамичное изменение профессиональных знаний, умений и навыков не позволяет использовать единую информационную базу системы обучения, а требует… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Интеллектуальная компьютерная обучающая система с внешним объектом исследования
- 1. 1. Анализ современных средств автоматизированного обучения
- 1. 2. Классификация ИКОС на основе теории коммуникации
- 1. 3. Этапы передачи профессиональных знаний, формирования умений и навыков
- 1. 4. Структурная модель ИКОС с внешним объектом исследования
- 1. 5. Выводы
- Глава 2. Управление интеллектуальной компьютерной обучающей системой
- 2. 1. Структурная модель интеллектуальной системы управления ИКОС
- 2. 2. Методика управления ИКОС
- 2. 3. Контроль знаний обучаемого
- 2. 4. Выводы
- Глава 3. Взаимодействие ИКОС с внешним объектом исследования
- 3. 1. База знаний предметной области
- 3. 2. Методика количественного анализа соотношения декларативных и процедурных знаний в предметной области обучения
- 3. 3. Интерфейс технических систем
- 3. 4. Выводы
- Глава 4. Программная реализация ИКОС
- 4. 1. Интеллектуальный интерфейс пользователя
- 4. 2. Методика взаимодействия обучаемого с ИКОС
- 4. 3. Результаты экспериментального исследования эффективности применения ИКОС
- 4. 4. Выводы
Список литературы
- Encarta Electronic resource. — Mode of access: http://encarta.msn.com.
- Encyclopedia Britannica Electronic resource. — Mode of access: http://www.britannica.com.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.nmg.ru.
- Рубрикон Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rubricon.com.
- Википедия Электронный ресурс.: Свободная энциклопедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
- Вергазов Р.И. Методы генерации адаптивных тестов // Материалы II научн.-метод, конф. проф.- преп. состава, сотрудников и студентов «Инновации в науке, образовании и бизнесе». 2004. С. 28−30.
- АВЕЛайф Электронный ресурс.: Программное обеспечение для оценки и аттестации персонала. Режим доступа: http:// www.avelife.ru.
- Backboard Electronic resource.: Learn Platform. Mode of access: http://www.blackboard.com.
- Digitalthink Electronic resource.: Learn Platform. — Mode of access: http ://ww w. digitalthink. com.
- Кафедра микро и нано электроники Электронный ресурс.: Автоматизированный лабораторный стенд для исследования температурных иполевых зависимостей концентрации и подвижности носителей заряда. -Режим доступа: http:// www.micro.pnzgu.ru/page/215.
- ЗАО «Транзас» Электронный ресурс.: разработка и производство бортового радиоэлектронного оборудования, тренажеров для подготовки экипажей самолетов и вертолетов всех сертификационных уровней. Режим доступа: http://avia.transas.com.
- Macromedia Electronic resource.: Learn Platform. Mode of access: http ://www. macromedia, com.
- Прометей Электронный ресурс.: дистанционное обучение, оценка персонала, поставка и разработка электронных курсов. — Режим доступа: http://www.prometeus.ru.
- Соловов А. В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. Самара: «Новая техника», 2006. — 462 с.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. / Проблемы информатизации высшей школы, № 3- 4, 1998 322 с.
- Цибульский Г. М., Герасимова Е. И., Ерошин В. В. Модели обучения автоматизированных обучающих систем. Сетевой электронный научный журнал «Системотехника», № 2, 2004 г.
- Вымятнин В.М., Демкин В. П., Можаева Г. В., Руденко Т. В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки.- Томск: ТГУ, 2003.
- Мельников А.В., Цытович П. Л. Принципы построения обучающих систем и их классификация. — Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии». — 2001. — № 4. nttp://scholar.urc.ac.ru/pedjournal/numero4/pedag/tsit3 .html.ru.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1998.
- Ильин Г. Л. Философия образования. — М.: Вузовская книга, 2002.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.
- Баранников А.В. Содержание общего образования: компетентностный подход. М .: ГУВШЭ, 2002.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации — М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер^"' — 2001. —656 с.
- Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002 -461 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. -М., 1985.-С.8.
- Талызина Н.Ф., Карпов Ю. В. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта. М., 1987.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М.: Педагогика, 1972.
- Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 272 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Академия, 1998. 288 с.
- Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. Петродворец: ВВМУРЭ им. А. С. Попова, 1995. — 322 с.
- Затылкин А.В. Архитектура ИКОС с внешним объектом изучения / Юрков Н. К., Затылкин А. В. Алмаметов В.Б., // Надежность и качество: Труды международного симпозиума. Том 1./ Под ред. Н. К. Юркова Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.
- Информатизация образования: направления, средства, технологии: Пособие для системы повышения квалификации / Под общ. ред. С. И. Маслова. —М.: Издательство МЭИ, 2004. — 868 с.
- Арбузов Ю.В., Леньшин В. Н., Маслов С. И., Поляков А. А., Свиридов В. Г. О проекте отраслевого стандарта «Системы автоматизированного лабораторного практикума удаленного доступа». «Проблемы информатизации высшей школы». Выпуск 3−4, 1997. — С. 65−72.
- Затылкин А. В. Методология формирования профессиональных навыков в ИКОС с внешним объектом изучения / Алмаметов В. Б., Затылкин А. В., Щербакова С. В. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион, технические науки. 2009. № 1 (9). — С. 48−54.
- Юрков Н.К. Особенности управления сложными системами на основе концептуальных моделей. Измерительная техника. 2004, № 4, с. 14−16.
- Затылкин А. В. К проблеме синтеза модели автоматизированной системы обучения / Затылкин А. В., Юрков Н. К // Современные информационные технологии: сб. ст. Междунар. науч.-техн. конф. Пенза: Изд-во ПГТА, 2007. — С. 112−115.
- Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. М., изд-во Владос, 2002.
- Затылкин А.В. особенности организации хранения знаний, умений, навыков в интеллектуальной компьютерной обучающей системе Надежность и качество: Труды международного симпозиума. Том 1./ Под ред. Н. К. Юркова Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2009.
- Затылкин А.В. Количественный анализ соотношения декларативных и процедурных знаний в предметной области обучения. Надежность и качество: Труды международного симпозиума. Том 1./ Под ред. Н. К. Юркова Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2009.
- Джозеф О’Коннор, Джон Сеймор. Новейшая психология личного мастерства. Челябинск., изд-во Версия 1997 г. 285с.
- Затылкин А. В. Метод проблемного обучения в ИКОС / Затылкин А. В., Аванский С. М., Юрков Н. К // Инновации в науке, образовании и бизнесе. Материалы V Всероссийской научно-методической конференции. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2007, — С. 20−22.ч
- Затылкин А. В. Поэтапное формирование знаний и навыков в ИКОС /, Затылкин А. В., Граб И. Д., Алмаметов В. Б. // Цифровые модели в проектировании и производстве РЭС: межвуз. сб. науч. тр. — Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2009. Вып. 14, с 67−71.
- Затылкин А.В. Алгоритм стратегии управления обучением в ИКОС / Затылкин А. В., Демьянов А.В./ Сборник статей МНТК Современные информационные технологии. Пенза. Изд-во ПГТА, 2006 г., С. 54−62.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского психолого-педагогического института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.352 с.
- Игнатьев М.Б., Путилов В. А., Смольков Г .Я Модели и системы управления комплексными экспериментальными исследованиями. М.: Наука, 1986, 232 с.
- Сафронов В.В., Гаманкж Д. Н. Проектирование сложных технических систем с учетом развития. ИТПП, 1999, №№ 3. С. 45−46.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998 — 672 е., ил. Т. 2 — М -Я- 1999.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. Под ред. В. В. Давыдова -М.: Педагогика-Пресс, 1996. 556 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Учеб. пособ. -СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. Университета, 1992. 154 с.
- Ильин Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы // Вопр. психологии. 1986. — № 2.
- Рубинштейн С. JL Основы общей психологии-СПб: Питер, 2000−712 с.
- Minsky М. A framework for representing knowledge // Frame conceptions and text understanding / Ed. by Metzing D. В.- N.Y., 1980. P. 1−25
- Заде JI. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений: Пер. с англ. — М.: Мир, 1976. — 165 с.
- Мелихов А.Н., Берштейн Л. С., Коровин С. Я. Ситуационные советующие системы с нечеткой логикой. М.: Наука, 1990. — 272 с.
- Волкова В.В. Дизайн рекламы. М.: Университет, 1999. — 144 с.
- Донской М. Интернет и пользовательский интерфейс // Мир Internet.1999.-№ 9.-С. 78−81.
- Максимова А. Как писать для Web? // Мир Internet. 1999. — № 10. -С. 54−57.
- Венда В.Ф. Инженерная психология. М.: Наука, 1982. — 344 с.
- Хомаха В.Б. Как правильно писать МЕТА-теги // Компьютеры + Программы. 1998.-№ 11.-С. 40−41.
- Елисеев Н.Ф. Основы военно-инженерной психологии. — Владивосток, ТОВВМУ, 1973.-69 с.
- Christoffersen К., Hunter С., Vicente К. A longitudinal study of the effects of ecological interface design on deep knowledge // International Journal of Human-Computer Studies, 1998. Vol. 48, — № 6. — P. 729−762.
- Lomov B.F. Uber die Entwicklungsstand und Perspektiven der psycholo-gischen Wissenschaft in der UdSSR. Zeitschrift fur Psychologie, 1978. — B. 186. -H. I.-P. 106−124.
- Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. — Орел: ОрелГТУ, 2000. 145 с.