Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Малый бизнес в сфере услуг и его стимулирование

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Взаимоотношения субъектов малого предпринимательства и государства характеризуются некой двойственностью — с одной стороны, малые фирмы образуют сравнительно независимую сферу предпринимательства по отношению к большим компаниям и государству. С другой стороны, малое предпринимательство в связи с действиями глобализации в настоящее время, в особенности нуждается в госпомощи и госстимулировании… Читать ещё >

Малый бизнес в сфере услуг и его стимулирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

финансовый кредитный стимулирование бизнес Малое предпринимательство является неотъемлемой частью современной рыночной системы ведения хозяйства. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики и имеет стойкую тенденцию к росту. Анализ зарубежного и отечественного опыта развития малого бизнеса указывает на имеющиеся у него характерные черты: более быструю адаптацию к местным условиям делового бизнеса, гибкость и оперативность в принятии и выполнении управленческих решений; возможность для индивидуума реализовать свои идеи; выявить свои адаптивные способности; возможность быстро модифицировать продукцию и производство в соответствии с изменениями и требованиями рынка. Все это способствует организации и развитию малых предприятий. Правительство понимает, что малый бизнес является содержательной частью экономики и основой создания среднего, из которого возникают большие предприятия и фирмы, а следовательно поступления в доходную часть бюджета. Отсюда, на основе организационных и правовых особенностей предприятий малого бизнеса возникает проблема финансирования предприятий малого бизнеса. Информация о порядке организации и функционирования финансов малых предприятий используется как при формировании показателей отчетности, в частности, отчета о финансовых результатах, составлении бюджетов и обосновании решений по ценообразованию, управлению ассортиментом, аутсорсингом, диверсификацией деятельности, каналами дистрибуции. Необходимость исследования проблем финансирования предприятий малого бизнеса определило актуальность исследования темы данной работы.

Целью данной работы является изучение и глубокое исследование проблем финансирования на предприятиях малого бизнеса. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

— раскрыть роль услуг в процессе функционирования субъектов малого предпринимательства;

— изучить роль и место предприятий в сфере услуг в среде малого предпринимательства;

— обосновать основные направления повышения эффективности деятельности малых предприятий в сфере услуг.

Методологическая база исследования. Теоретические и методологические вопросы, посвященные проблемам развития малого бизнеса, нашли свое отражение в исследованиях многих зарубежных ученых, — экономистов: М. Вебера, В. Зомбарта, Д. Кейнса, П. Самуельсона, Ф. Хайека, Й. Шумпетера и других. Среди русских исследователей проблем малого бизнеса стоит назвать В. Афанасьева, А. Блинова, В. Минеева, П. Мъягкова, В. Радаева, В. Савченко, О. Фесенко, О. Черноуцана, Ф. Шахмалова, О. Шулуса и других.

Различным аспектам финансовых отношений и финансовой политики организации были посвящены исследования Российских ученых экономистов и логистиков: Бланк И. А., Бригхем Ю., Бурмистрова Л. М., Задорожная А. Н., Савицкая Г. В., Шеремет А. Д., Карпова Т. П., Ковалёв В. В., и другие.

Информационной основой исследования послужили монографии, нормативные документы зарубежных стран, в том числе зарубежные стандарты, отечественные нормативно-правовые документы, справочные материалы официальных органов РФ, данные периодической печати,

1. Особенности малого бизнеса в сфере услуг

1.1 Малый бизнес в сфере услуг как объекта государственного стимулирования в условиях ХМАО-Югры

Малое предпринимательство несет особые функции в рыночной экономике: объединяет экономику, формирует в ней конкурентоспособные условия; гарантирует чувствительность экономики к новшествам; способствует созданиям условий для занятости населения и снижению уровня безработицы. Важная роль в обеспечении занятости населения принадлежит малому предпринимательству. Так, по информации, представленной губернатором Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н. В. Комаровой на заседании Комиссии по вопросам социально-экономического развития автономного округа в декабре 2014 г., 90% вновь созданных постоянных рабочих мест в регионе приходится на субъекты малого бизнеса.

В 2015 году 12 136 представителей малого и среднего предпринимательства (за аналогичный период 2014 года — 10 810) получили поддержку, включающую консультационные услуги и участие в иных мероприятиях, проводимых организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства в автономном округе рамках реализации мероприятий Программы в том числе:

— оказана поддержка по 219 предпринимательским проектам объёмом финансирования 228 528 190 рублей; я Субъектами, получившими поддержку, создано 445 рабочих мест. Создано малых предприятий — 95, в том числе молодёжью — 58.

Субъекты малого предпринимательства несут функцию «соединительной ткани» современной рыночной экономики. Они возникают там, где остальные предприятия неэффективны (местные «ближайшие» бензо заправка, магазин, кафе, цирюльня), а еще там, где другие компании не обеспечивают довольно индивидуализированного подхода к покупателю. Без маленьких компаний могла сформироваться «лоскутная» экономика, где одни потребности народонаселения удовлетворялись бы вполне, а другие нет. Напротив, поиск новейших потребительских запросов и постоянная адаптация к ним — база стратегии малого предпринимательства. В связи с этим, субъекты малого предпринимательства не занимаются планированием собственной деловой активности, а если и составляют план, то эластичный и краткосрочный. Под оказанием услуги современное отечественное гражданское законодательство понимает совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. На это указано в ст. 779 ГК РФ:

«По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Несколько иное понятие услуги установлено Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ). Так, в ст. 38 НК РФ указано, что:

«Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».

Таким образом, услуга представляет собой действие, осуществляемое по заказу и не имеющее во многих случаях материального результата.

Нужно отметить, что некоторые услуги все же могут иметь материальный результат, например услуги общественного питания, различного рода письменные консультации, некоторые виды медицинских услуг (протезирование), рекламные услуги и некоторые другие, но этому вещественному результату, как правило, предшествуют определенные действия, которые вместе с услугами составляют единое целое.

Оказание услуг — широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги: помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) — не требуют особых знаний и подготовки. Хотя уже в древности существовали люди и организации, которые на профессиональном уровне предоставляли сложные, порой дорогостоящие услуги, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.

В современной экономике услуга обычно противопоставляется товару. Услугу можно определить как продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека. Хотя в обиходе, многие виды услуг ассоциируются у нас с товаром. Например, когда мы устанавливаем стационарный телефон у себя дома, мы подразумеваем наличие средства связи, а по сути — это всего лишь услуга, которую нам оказывает оператор связи. Еще один пример данного противоречия касается оказания туристических услуг — оплачивая туристический тур мы часто думаем, что приобрели особый вид товара — тур, путевку. На самом деле взаимоотношения таурагента и туриста касаются оказания услуг в сфере сервиса. Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе.

Существует систематичная классификация услуг, которая делит их по принципу вещественности или невещественности на четыре класса:

1. Осязаемые действия, направленные на тело человека. Такие услуги оказывают здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе.

2. Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Это работа грузового транспорта, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, ветеринарные услуги.

3. Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Сюда относятся образование, радиои телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.

4. Неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Это могут быть банковские, юридические и консультационные услуги, страхование.

Активность мелких фирм на современном этапе развития экономики является принципиальной причиной повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства можно говорить о возможности страны адаптироваться к динамики изменений в мировой экономике. Особенно значимая роль субъектов малого предпринимательства состоит в формировании конкурентных отношений в развитии экономики. Мелкие независящие производители соперничают со вспомогательными подразделениями концернов и удачно вытесняют их из рыночной среды. Можно говорить о том, что малое предпринимательство выступает в роли скальпеля, срезающего малопроизводительные подразделения крупных игроков на рынке. В то же время мелкие фирмы слабы по отдельности, но совместно они представляют особую силу, способную повлиять на конъюнктуру рынка. Не будь неизменного конкурентоспособного давления со стороны мелких компаний, большие фирмы могли бы совместно увеличивать цены, и затормаживать развитие научно-технического прогресса, внедрение его достижений в производственную сферу. Субъекты малого предпринимательства в современной рыночной экономике, отлично удерживает тенденцию к застою, характерную для фирм-великанов.

Малые компании гибки и маневренны; они стремительно адаптируются к динамике изменений на рынке, оперативно реагируют на меняющиеся потребности клиентов, осваивая новейшие технологии внедряя инновационные методы производства. Развитие «малой экономики» содействует формированию конкурентоспособной среды; обширное распределение «небольших» компаний делает экономику более доступной к внедрению достижений научно-технического прогресса. Кроме того, субъекты малого предпринимательства осуществляют внедрение эффективных способов использования трудовых ресурсов, и способствуют созданию новых рабочих мест, в особенности в небольших и средних городках.

Для малого предприятия характерно:

1) самостоятельность и свобода выбора в методах и способах ведения финансово-хозяйственной деятельности;

2) невысокие экономические показатели: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода);

4) низкий показатель численности работающих.

Для экономики в целом деятельность малого предпринимательства является фактором повышения ее гибкости. Способность страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке обусловлена уровнем развития малого предпринимательства. Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства говорит об усилении роли малых предприятий в экономике. При большой доли малых предприятий и государственной поддержке малое предпринимательство является особым фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения.

Не секрет, что в условиях рыночной экономики именно малые предприятия создают конкурентную среду в сфере торговли, услуг населению и др. Несмотря на сложности российского законодательства в области регистрации, налогообложения и представления отчетности малых предприятий сфера малого и среднего предпринимательства является привлекательной для людей, стремящихся организовать собственный бизнес и не располагающих достаточным количеством финансовых ресурсов. Проводя относительный анализ развития малого предпринимательства в передовых странах можно отметить некоторые специфические особенности. Так самый верно отработанный механизм развития малого предпринимательства наблюдается в США, Германии, Франции и Японии. Развитие сферы малого предпринимательства в данных странах базируется на:

1) Серьезно проработанной законодательной базе. Во всех развитых странах наблюдается особый интерес правительства к разработке законов и актов, стимулирующих формирование подходящего климата для функционирования малого предпринимательства.

2) Существенное воздействие оказывает финансовая поддержка малых предприятий со стороны государства. Без получения на льготных критериях денежных ресурсов, кредитов и субсидий удачно и в короткие сроки сформировать конкурентоспособный сектор малого предпринимательства не реально.

Также в отдельных странах присутствует государственная специфика стимулирования активности малых предприятий, а именно льготное кредитование за счет госбюджета и бюджетов муниципальных образований на региональном уровне, ссуды под нулевые проценты на покупку основных производственных фондов.

Государство стимулирует формирование дополнительных рабочих мест для квалифицированных кадров за счет дополнительных отчислений на зарплату за счет госсредств, лоббирует тенденцию по страхованию рисков в финансировании компаний внедряющих инноваторские технологии.

В США, в движение 2-ой половины ХХ — начала ХХI века было принято 8 законов, которые ориентированы на помощь малого предпринимательства, при этом они не противоречат друг другу: «Закон о малом бизнесе» — 1953 г., «Закон об инвестировании малой экономики» — 1958 г. и другие. Долгое время функционирует Администрация малого бизнеса (АМБ) — независящее агентство федерального правительства, которое обеспечивает информационную поддержку малого предпринимательства посредством консультаций, предоставлением финансовой поддержки, лоббирования интересов малого предпринимательства на рынке. Ведется функциональная работа в сфере упрощения доступа малых компаний к кредитным ресурсам методом предоставления кредиторам долговых гарантий.

В Великобритании активность малого предпринимательства стимулируется путем установления пониженной налоговой ставки, практикуется система отложенной оплаты счетов, реализуется механизм скидок при оплате просроченных ссуд. К тому же, возможно предоставление льгот по местным налогам. Применяются программы помощи в консультировании, рекламных исследованиях, созданию рабочих мест, привлечения молодежи на существующие вакансии в малом секторе экономики.

Интересный опыт поддержки малого предпринимательства в Японии. Ключевым законодательством является закон о МСП 1963 г.

В большинстве развитых стран формируются особые фонды поддержки программ по инвестированию в основные средства, предоставления субсидий либо фискальных льгот на инвестиции в сфере малого предпринимательства, льготных займов или дотаций. Причем в отдельных государствах (Италия, Франция и др.) небольшим компаниям возможно предоставление денежных средств на льготных условиях, в остальных (Великобритания, Голландия и др.) вероятна выдача гарантии под займы.

В тоже время, в странах с развитой рыночной экономикой наблюдается тенденция переноса господдержки и бюджетных расходов на региональный уровень, ограничение непосредственной финансовой помощи и продолжение применения так именуемых «мягких», косвенных способов поддержки, подключая расширенное использование налоговых льгот, удаление административных барьеров, снабжение консультационными и информационными услугами.

1.2 Особенности финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра

В мире исторически сформировалась ситуация, когда хозяйственным распорядком, обеспечивающим конкурентную среду, экономический и общественный рост экономики, за счет предпринимательской активности, считается ситуация, когда меры государственного воздействия построены таким образом, что бы малое предпринимательство становилось мотором экономического развития.

Определяющее значение для субъектов МСП имеет оказание прямой финансовой поддержки со стороны субъектов РФ, поэтому наибольший интерес представляет рассмотрение вопроса о порядке приобретения и подтверждения статуса субъекта МСП на региональном уровне. Более чем в 60 субъектах РФ приняты специальные законодательные акты, посвященные развитию МСП (например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29 июля 2007 г. № 213-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»).

Взаимоотношения субъектов малого предпринимательства и государства характеризуются некой двойственностью — с одной стороны, малые фирмы образуют сравнительно независимую сферу предпринимательства по отношению к большим компаниям и государству. С другой стороны, малое предпринимательство в связи с действиями глобализации в настоящее время, в особенности нуждается в госпомощи и госстимулировании. Поэтому государство в настоящее время уделяет особое внимание малым предприятиям, в особенности в финансовой, информационной и налоговой сферах, поддержке внешнеэкономической активности. Малое предпринимательство нуждается в обязательной поддержке и стимулировании со стороны государственных органов, как на федеральном, так и на региональном уровне. В различных странах политика государства в этом вопросе развивалась под действием различных причин, таких как наличие в стране тех или иных ресурсов, роли малого предпринимательства в финансово-экономической деятельности, наличии навыков и умений организации предпринимательской деятельности и т. д.

Обобщая исследование системы регулирования малого предпринимательства со стороны государства можно отметить, что в большинстве стран применяются следующие методы:

* выдача кредитов на льготных условиях;

* льготное налогообложение;

* развитие лояльной законодательной среды для субъектов малого предпринимательства;

* финансовое и материальное обеспечение поддержки малого предпринимательства.

При создании правовой среды используются последующие меры государственного регулирования малого предпринимательства:

* упрощение процедуры регистрации субъектов, относящихся к сфере малого предпринимательства;

* реализацию образовательных проектов, таких как курсы, тренинги, бизнес семинаров, проекты повышения квалификации;

* оказание представительской и юридической поддержки;

* консультирование МСП;

* информационное обеспечение малого предпринимательства;

* помощь в нахождении арендных площадей;

* упрощение доступа представителей среды малого предпринимательства к госпоставкам и договорам.

Регулирование деятельности малого предпринимательства носит особый характер на различных уровнях государственной власти. Активная реализация государственной политики в области регулирования и поддержки малого предпринимательства обязана учитывать отраслевую и региональную специфику развития данной сферы национальной экономики, государственное содействие развитию малого предпринимательства должно быть реализовано на федеральном, региональном и местном уровне. Так на уровне государства важно учитывать потребности малого предпринимательства в общеэкономическом законодательстве, адаптировать специальные нормативные акты в направлении сдерживания барьеров и развития деятельности; способствовать расширению инфраструктуры малого предпринимательства и информационных систем; предоставлять прямую помощь малым компаниям на основе особых программ, льгот, а также кредитных и налоговых режимов.

Региональное воздействие в направлении развития субъектов малого предпринимательства гарантирует последовательное выполнение законов и программ, а также разрабатываются и продвигаются механизмы стимулирования деятельности малых предприятий с учетом специфичных критериев ведения бизнеса в каждом отдельном регионе.

На местном уровне деятельность концентрируется на организации исполнения законов и реализации программ, регулировании земляных, арендных и других видов взаимоотношений бизнесменов, организации всех видов контроля, работы транспорта и других вопросов функционирования малого предпринимательства с учетом специфики деятельности в каждой отрасли экономики и особенностей развития тех или иных территорий под влиянием исторических и территориальных факторов.

Одним из важнейших направлений общеэкономической стратегии государственного регулирования малого предпринимательства в условиях нестабильности мировой экономики является увеличение объемов экспорта. Необходимость укрепления экспортного потенциала страны определяется важным значением экспорта для развития любой национальной экономики. Увеличение объемов экспортируемой продукции обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджет, способствует созданию дополнительных рабочих мест, а значит, и улучшению социально-экономической ситуации в стране.

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется трансформацией всей системы экономических, финансовых, хозяйственных, социально-политических связей, обусловленных процессами глобализации, с одной стороны, и нестабильностью современной экономики — с другой. Одновременно кризисные явления приводят к падению спроса и обострению конкурентной борьбы на мировых рынках, меняют приоритеты как товаропроизводителей, так и государств и наднациональных объединений в целом. В целях сохранения и укрепления позиций национальных производителей — субъектов хозяйственной деятельности усиливается значение правильного выбора и эффективного применения различных механизмов поддержки национальной экономики в общей системе глобального мирового хозяйства. Среди тенденций в области государственного регулирования малого предпринимательства можно отметить создание полноценной, эффективно работающей системы поддержки национальных компаний-экспортеров промышленной продукции, которая бы способствовала увеличению структуры национального экспорта доли продукции с высокой степенью переработки, одновременно укрепляя позиции отечественных компаний на мировом рынке товаров и услуг и повышению конкурентоспособности продукции и страны в целом. Это затрудняет международную деятельность бизнеса и ограничивает его возможности в постоянно обостряющейся конкурентной борьбе на мировом рынке.

Система регулирования деятельности малого предпринимательства в мире ведет свое развитие в направлении создания необходимых условий и предпосылок для его становления и развития и содействия сокращению его теневой деятельности, повышению уровню безопасности бизнеса.

2. Особенности малого бизнеса в сфере услуг

2.1 Характеристика деятельности малого предприятия

Наименование исследуемой организации: ООО «Гостиница «Аврора». Занимает устойчивые позиции в нише рынка по оказанию услуг гостеприимства. Предприятие имеет в своем распоряжении материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы. К материальным ресурсам принадлежит имущество предприятия, которое является собственностью предпринимателя и закреплено за ним на правах полного хозяйственного ведения. Имущество предприятия представляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отображается в балансе.

ООО «Гостиница «Аврора» способна обслужить до 250 человек во время коктейльных вечеринок, конференций, семинаров (7 конференц-залов). Помещения для проведения встреч и мероприятий с естественным освещением, предоставляется собственное аудиовизуальное оборудование и технические специалисты, весь персонал по обслуживанию конференций.

Финансовые ресурсы компании представляют собой денежные средства на счетах в банке в национальной и иностранной валюте (их объем отражается в балансе) и денежные средства в кассе предприятия.

Информационные ресурсы ООО «Гостиница «Аврора» представляют собой базы клиентов и конкурентов предприятия, данные относительно финансово-хозяйственной деятельности, программные продукты собственной разработки, а также программные продукты, которыми пользуются сотрудники компании. База клиентов составляет коммерческую тайну предприятия и формируется только на основании согласия клиентов. В целях обеспечения лояльности получателей услуг предприятие периодически распространяет информацию об акциях и скидках, а так же поздравления с днем рождения и официальными праздниками.

В перспективе развития отеля планируется увеличение номерного фонда, обновление сауны и увеличение количества предоставляемых услуг. Качество оказываемых услуг постоянно контролируется как со стороны контролирующих государственных органов так и руководством предприятия.

Государственное регулирование предприятия осуществляется в части налогообложения по Налоговому Кодексу РФ, трудовых отношений по Трудовому Кодексу РФ, рекламной деятельности по законам «О рекламе», «О средствах массовой информации», а также в части защиты потребителей по Закону «О защите прав потребителей».

Основным организационным документом ООО «Гостиница «Аврора» является Устав, в соответствии с которым была разработана его структура, определен штатный состав и численность сотрудников.

На основании данных документов сформировано штатное расписание предприятия, которое содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание подписано заместителем руководителя предприятия, согласовано с главным бухгалтером и утверждено директором. При необходимости в штатное расписание вносятся изменения на основании приказа руководителя предприятия.

Организация работы ООО «Гостиница «Аврора», взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутриобъектный режим и другие вопросы отражены в правилах внутреннего трудового распорядка. Этот Документ составлен на бланке организации, обсужден на Собраниях трудового коллектива, завизирован юристом и утвержден Генеральным директором.

Для каждого структурного подразделения разработано Положение о структурном подразделении, в котором определяются правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделения.

Объем работ, функции, права и ответственность отдельных сотрудников регламентируются должностными инструкциями, разработанными на предприятии. Они составляются по каждой штатной должности, носят обезличенный характер, их содержание объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.

Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации. В должностных инструкциях приведены основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

Система оплаты труда предполагает наличие должностного оклада, системы штрафов и вычетов за невыполнение обязанностей, ежемесячных и годовой премий по результатам работы.

Желание сотрудников работать на своих рабочих местах в комфортных для работы условиях поддерживается периодическим повышением комфортности в виде необходимого ремонта, замены мебели и покупки соответствующей оргтехники и прикладных программ, прочих необходимых средств и предметов труда.

Материальная мотивация выражается в ежемесячных и годовых премиях по результатам работы, нематериальная — в возможности карьерного роста, устных похвалах и грамотах от администрации и т. п.

При приеме на работу в зависимости от опыта сотрудника предполагается от 3 до 7 дней внутренней стажировки на рабочем месте. Периодически проводятся тренинги по введению новых технологий обслуживания и т. п. После первоначальной стажировки может устанавливаться испытательный срок от 1 до 3 месяцев для максимальной адаптации человека в коллективе.

Аттестация персонала проводится в процессе аттестации самого предприятия, 1 раз в 5 лет. Планируется разработать систему промежуточной аттестации персонала для повышения степени контроля объемов и качества выполнения работ.

Рассмотрим показатели деятельности предприятия (таблица1).По данным проведенного анализа можно сделать вывод об увеличении выручки от реализации товаров в 2012 году на 10,8% по сравнению с 2011 годом, а в 2013 году на 4,9% по сравнению с 2012 годом.

В 2012 году увеличилась себестоимость на 112,5%, что составило 25 160 тыс. руб., а в 2013 году увеличилась себестоимость на 5%, что составило 26 414 тыс. рублей. Также произошло увеличение прибыли и в 2012 и в 2013 году соответственно на 7,4%, что составило 780 тысруб и на 4, 9%, что составило 563 тыс. руб. Это произошло в связи с увеличением объема продаж товаров, со стабилизацией на рынке труда и снижением негативных влияний кризиса на экономику.

Таблица 1. Экономические показатели деятельности ООО «Гостиница «Аврора» за 2011;2013 гг.

Показатель

Отклонения 2012 к 2011

Отклонения 2013 к 2012

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Выручка от реализации услуг (тыс. руб.)

110,8

104,9

Среднеспис.численность (чел.)

;

;

— 2

ФОТ (тыс. руб.)

+1682

+740

Среднегодовая зарплата (т. руб.)

350,4

384,4

418,3

+34

109,7

33,9

Среднемесячная заплата (т. руб.)

29,2

32,2

34,86

+3,0

3,45

Затраты на 1 руб. от реализации услуг (коп.)

0,68

0,69

0,69

— 0,01

101,4

;

Себестоимость реализованных товаров (тыс. руб.)

112,5

Прибыль (тыс. руб.)

107,4

104,9

Рентабельность продаж (%)

32%

31%

31%

— 1%

100%

Из данных таблицы 1 следует, что затраты на 1 рубль выручки от продаж в ООО «Гостиница «Аврора» за анализируемый период в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 1 коп, а в 2013 году снизился до уровня 2011 года на ту же величину.

В 2013 году среднесписочная численность персонала снизилась на 2 человек. Необходимо отметить увеличение и в 2012 и в 2013 году среднемесячной и среднегодовой заработной платы на 10 и на 8%.

По данным таблицы 1 можно составить диаграмму (рисунок 2) изменения выручки от реализации услуг, себестоимости и прибыли.

Важным фактором успешной деятельности является управление кадрами предприятия. Управление кадрами малого предприятия подвержено государственному регулированию в части исполнения Трудового Кодекса РФ.

Исследуем обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Оценка кадрового потенциала предусматривает анализ динамики численности персонала, а также оценку производительности труда (выработки) одного работающего.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Гостиница «Аврора» за 2011;2013 год приведен в таблице 2.

Таблица 2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Гостиница «Аврора» за 2011;2013 год

Показатель

Отклонения

+, ;

В %

Объем реализации, тыс руб.

116,4%

Среднесписочная численность работающих, чел

— 2

Среднегодовая выработка (производительность труда) одного работающего тыс руб./чел.

685,15

759,7

832,2

147,1

121,4

Таким образом, на основании данных, представленных в таблице 2, можно сделать следующие выводы. Среднесписочная численность работающих уменьшилась на 2 человек (96%).

Оценка финансовых показателей ООО «Гостиница «Аврора» свидетельствует, что положение предприятия является устойчивым, прибыль прирастает ежегодно, но темп прироста замедляется. Также следует заметить, что рост выработки в 2013 году увеличился только за счет снижения численности кадров.

Государственное регулирование продажи товаров осуществляется по Закону «О защите прав потребителей». По результатам анализа, жалоб от потребителей в ООО «Гостиница «Аврора» и в надзорные органы на работу предприятия за последние три года не поступало.

Государственное регулирование распространяется на рекламную деятельность предприятия.

ООО «Гостиница «Аврора» используют рекламу, которая не попадает под запреты законодательства: Закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» и других законов.

ООО «Гостиница «Аврора» использует рекламу в СМИ: как правило, это журналы, рассчитанные на мужскую и женскую аудитории. Реклама, как правило, приурочена к предстоящим распродажам, проведению акций, скидкам к праздникам.

2.2 Особенности упрощения расчетных операций на анализируемом предприятии

Кассовый метод признания доходов и расходов изначально пришел из налогового учета организаций, применяющих спецрежим — «упрощенку». А так уже второй год фирмы, применяющие УСНО, должны вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. Причем и в учете, оказывается, для малого бизнеса допускается применение кассового метода. Формулировки норм о применении кассового метода в бухгалтерских стандартах, регулирующих учет доходов и расходов, звучат очень схоже.

Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированные некоммерческие организации вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) при соблюдении прочих условий признания доходов (п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Если субъектом малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированной некоммерческой организацией принят порядок признания выручки не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств (иной формы оплаты), то и расходы признаются после погашения задолженности (п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Мы назвали практически все, что касается кассового метода. Но есть еще Информация Минфина России N ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства», которой предусмотрено ведение бухучета по простой системе (без применения двойной записи) для микропредприятий. К ним относятся субъекты малого предпринимательства с численностью персонала до 15 человек (ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства). В составе микропредприятий вполне могут оказаться как турагентства, так и небольшие туроператоры. Их баланс включает активы и пассивы, а дополняется отчетом о финансовых результатах. Сложно представить бухгалтерский учет и финансовую отчетность без двойной записи. Но все же это возможно при кассовом методе, применение которого законодательно разрешено, хотя порядок и методика не урегулированы. Вероятно, чиновники посчитали, что разобраться с ними несложно.

Не секрет, что гостиничный бизнес использует предоплаты и авансы при кассовом методе. При этом названные в заголовке слова являются синонимами, но в бухгалтерской литературе можно встретить разделение получаемых до реализации товаров (работ, услуг) денежных средств (предоплаты) и перечисляемых заранее средств (аванса). Будем придерживаться этого и мы, рассматривая вопрос об учете предоплаты и авансов при применении организацией кассового метода.

Начнем с предоплаты, предшествующей получению дохода при методе начисления. Для малого бизнеса из пяти условий п. 12 ПБУ 9/99 признания выручки одно, которое касается передачи права собственности от организации к покупателю, приемки работы заказчиком или оказания услуги исполнителем, исключено. Фактически это означает выданную авторами Стандарта индульгенцию на признание предоплат в составе выручки вне зависимости от даты отгрузки товаров, сдачи-приемки работ и услуг.

Обратимся к авансам, перечисленным в адрес поставщиков (исполнителей). Их признать в уменьшение предоплат не удастся, потому что при применении кассового метода расходы признаются после погашения задолженности (п. 18 ПБУ 10/99). Чтобы задолженность возникла, следует получить «корреспондирующее» возмещение: получение товаров от поставщика (приемку работ, услуг от исполнителя). То есть факт перечисления предоплаты до указанного момента не свидетельствует об осуществлении расходов при применении кассового метода в бухгалтерском учете.

Продукт «гостиница» включает в себя: материальную услугу (номера, мебель, оборудование, бассейн и т. д.) и нематериальную услугу (сервис, атмосфера, дружелюбие и т. д.). Последняя оказывает большее влияние на удовлетворенность потребителя.

Аналогичного мнения относительно более значительного влияния на потребителя нематериальной составляющей гостиничной услуги придерживается и Е. А. Балашова.

Впечатление гостя от оказанного обслуживания в значительной мере повлияет на повторное посещение гостиницы. По данным западных социологов, 82% потребителей отказываются от посещения гостиницы вновь, если им не понравился сервис. Постоянный гость приносит гостинице значительный доход. Так, в гостинице Ritz-Carlton знают, что постоянные клиенты дают ей немногим более 100 000 долл. США за всю свою жизнь.

Другая проблема состоит в том, что неудовлетворенные потребители распространяют свое отрицательное мнение о некачественном продукте туристской фирмы, что делает все более и более затруднительным получение новых потребителей.

В свою очередь К. Гронрусс выделил техническую (номер в гостинице или еда в ресторане) и функциональную (компетентность и вежливость персонала, установки в его поведении, доступность услуги) стороны качества услуги, что, по сути, совпадает с мнениями Н. И. Кабушкина, Г. А. Бондаренко и Е. А. Балашовой относительно составляющих услуг.

Техническое и функциональное качество, как считает К. Гронрусс, влияет на имидж организации, который, в свою очередь, служит фильтром для восприятия потребителем обеих составляющих качества услуги.

Функциональные стандарты гостиницы — это стандарты организации, отражающие поведение обслуживающего персонала (его компетентность и профессионализм); стабильность и надежность работы гостиницы при оказании услуг; безопасность оказываемых услуг; внешний вид обслуживающего персонала; этику работы с клиентами гостиницы.

Рассмотрим более подробно содержание функциональных стандартов гостиницы.

Поведение обслуживающего персонала гостиницы с клиентами должно основываться на общепринятых нравственных требованиях к общению, неразрывно связанных с признанием неповторимости, ценности личности каждого клиента. Персонал должен проявлять по отношению к клиенту вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Персонал гостиниц должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу гостя и при этом должен проявлять терпение и сдержанность.

Персонал, обслуживающий клиентов, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта.

Стабильность и надежность работы сотрудников проявляется в оказании услуг на высоком качественном уровне в течение всей смены, в точном выполнении всех обещаний клиенту.

Безопасность оказываемых услуг гостиницами должна проявляться в защите клиентов от финансового, материального и морального риска. Безопасность гостиничных услуг обеспечивается путем разработки стандартов, сертификации, классификации и аттестации.

Безопасность проживания в гостиницах должна обеспечиваться соблюдением: требований, установленных ГОСТ Р 51 185−2008; требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве гостиниц; требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами; мер, гарантирующих личную безопасность клиентов и сохранность их имущества.

Внешний вид обслуживающего персонала играет не последнюю роль в том впечатлении, которое остается у гостя после отъезда из гостиницы. Обязательным требованием к обслуживающему персоналу является однообразие стандартов внешнего вида.

Этика работы с клиентами гостиницы должна основываться на уважительном отношении к любым культурным традициям и образу мышления гостей, общении с гостями без предрассудков. Например, в гостинице Ritz-Carlton как к сотрудникам, так и к гостям обращаются как к дамам и господам. Сотрудники должны не только выполнять ожидания клиентов, но и превосходить их. Каждый сотрудник должен вносить свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице.

3. Пути решения проблем предприятия малого бизнеса

3.1 Проблемы предприятия малого бизнеса ООО «Гостиница «Аврора»

В сфере управления ООО «Гостиница «Аврора» существует ряд проблем, которые не позволяют эффективно развиваться предприятия. К основным проблемам развития относятся:

1) Недостаточное финансовое обеспечение деятельности. Как показал анализ темп роста выручки от реализации товаров показывает тенденцию к снижению. В настоящее время для ООО «Гостиница «Аврора» имеет место недостаток финансов, что является одним из самых серьезных препятствий на пути развития.

Преодоление наметившегося кризисного состояния возможно только за счет наращивания реальных инвестиций (т.е. капитальных вложений.) Капитальные вложения в основные фонды финансируются из следующих источников: собственные финансовые ресурсы — это чистая прибыль и амортизационные отчисления; заемные средства — это банковские кредиты и займы (данный источник в настоящее время является довольно дорогостоящим); привлеченные средства — это денежные ресурсы, полученные от эмиссии акций, взносы в уставный капитал предприятий; средства иностранных инвесторов.

Подавляющее большинство российских предприятий ориентируются только на два источника финансирования — это государство или банковские займы. Оба этих способа финансирования наименее реальны для ООО «Гостиница «Аврора» в существующих условиях. Большинство предприятий и ООО «Гостиница «Аврора» в их числе не в состоянии предоставить банкам ликвидное обеспечение по кредитам, а государственное финансирование по реализации мер поддержки малого бизнесане доступно. В мировой практике даже в развитых странах, обладающих существенными бюджетными возможностями, вряд ли можно найти предприятие, которое обеспечило себе финансирование исключительно посредством заемных средств.

2) Проблемой развития является недостаточная активность рекламной деятельности предприятия. В сфере привлечения финансов малое предприятие является довольно привлекательным дя инвесторов, если занимает устойчивое полжение в конкурентной среде за счет грамотно организованной рекламной компании. Повышение активности продвижения товаров позволит увеличить выручку от реализации товаров и в итоге финансовое состояние ООО «Гостиница «Аврора».

Не менее существенной проблемой является неустойчивая политическая ситуация. Политическая ситуация в России, достаточно далека от стабильности, что также плохо действует на предпринимательство, инвестиционную активность предпринимателей и не подразумевает стратегическое планирование на микроуровне. Сомнений в том, что именно политическая неустойчивость является важной преградой для привлечения иностранного капитала в российскую экономику, в том числе в сферу предпринимательства, нет. Зачастую большинство проблем мешающих развитию предпринимательства возникают именно из-за несовершенств государственной экономической политики, устанавливающей важные параметры макроэкономической среды.

И, пожалуй, основной проблемой является достаточно высокий уровень налоговой нагрузки на ООО «Гостиница «Аврора», что связано с применением организацией общего режима налогообложения и возникновением обязанностей по уплате всех тех же налогов, которые уплачивает и крупный бизнес, что ухудшает его финансовое положение и делает практически невозможным развитие.

Анализ деятельности ООО «Гостиница «Аврора» показал, что деятельность компании в целом успешна, при этом можно заметить, что имеются резервы развития компании.

3.2 Пути решения проблем и перспективы развития финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса в условиях ХМАО-Югры

финансовый кредитный стимулирование бизнес Основными направлениями программы поддержки бизнеса в ХМАО — Югре являются:

определение системы региональных и отраслевых приоритетов для организации государственной поддержки бизнеса;

формирование правовой базы эффективного развития бизнеса обеспечение его правовой защиты;

организационно-методическая и информационная поддержка бизнеса;

формирование системы финансирования, кредитования и страхования предпринимательской деятельности;

создание материальных условий для развития малого бизнеса;

создание условий для формирования элементов рыночной инфраструктуры, которые поощряли бы предпринимательскую деятельность;

организационно-методическая и информационная поддержка бизнеса;

консолидация предпринимателей и учет их предложений при принятии государственных решений;

содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого бизнеса;

мероприятия по долевому участию Фонда поддержки бизнеса и развития конкуренции в реализации пилотных проектов развития инфраструктуры поддержки бизнеса в городах и районах округа.

Программы поддержки бизнеса ставят основной целью направление государственной политики на защиту и поддержку бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе, создание правовых, организационно-экономических условий для ее реализации и определение рычагов государственного регулирования предпринимательской деятельности. В структуре приватизационных предприятий округа доля торговли — 26%, общественного питания и бытового обслуживания составляет 5%. На долю промышленности приходится 12%, строительство — 37%, транспорта и связи — 8%

В Ханты-Мансийском автономном округе 44% малых предприятий занято в отраслях строительства, услуг, сельского хозяйства, транспорта, связи и промышленности.

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется трансформацией всей системы экономических, финансовых, хозяйственных, социально-политических связей, обусловленных процессами глобализации, с одной стороны, и нестабильностью современной экономики — с другой. Одновременно кризисные явления приводят к падению спроса и обострению конкурентной борьбы на мировых рынках, меняют приоритеты как товаропроизводителей, так и государств и наднациональных объединений в целом. В целях сохранения и укрепления позиций национальных производителей — субъектов хозяйственной деятельности усиливается значение правильного выбора и эффективного применения различных механизмов поддержки национальной экономики в общей системе глобального мирового хозяйства. Однако в России до сих пор не создана полноценная, эффективно работающая система поддержки национальных компаний-экспортеров промышленной продукции, которая бы способствовала увеличению структуры национального экспорта доли продукции с высокой степенью переработки, одновременно укрепляя позиции российских компаний на мировом рынке товаров и услуг и повышению конкурентоспособности российской продукции и страны в целом. Это затрудняет международную деятельность российского бизнеса и ограничивает его возможности в постоянно обостряющейся конкурентной борьбе на мировом рынке.

Проблема поддержки экспорта в целом и отдельные ее аспекты рассматривались в работах ряда российских исследователей, в частности в работах: А. Гранберга, И. Иванова, А. Спартака, В. Оболенского, В. Орешкина, П. Фрадкова и др., а также зарубежных специалистов: М. Костецки, Д. Ледермана, К. Молнара, В. Нортдорфта, И. Хаусвирта и др. Вместе с тем целый ряд изменений в финансово-хозяйственной системе мировой экономики, происходящий на современном этапе ее развития, в условиях нестабильности требует дальнейшего проведения исследований, в том числе исследования особенности развития современных тенденций в мировой практике применения механизмов поддержки экспорта, возможности адаптации и учета данного опыта при создании системы поддержки экспорта в России.

В условиях нестабильности мировой и отечественной экономики малые предприятия являются оптимальной формой производства в условиях повышенного риска. Кроме этого, очевидно, что одна из составляющих функций малого бизнеса — вовлечение в производство материальных и финансовых сбережений населения и генерирование новых рабочих мест. Пока все, что довольно хорошо разработано в теории, ни как не может найти реализацию на практике государственного регулирования в РФ.

Еще в 2001 г. С. А. Иванов писал, что «приходиться констатировать, что в настоящее время колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, оно чрезвычайно опасно и для российской экономики и политической стабильности в стране». Исследовательским центром «Опора России» в 2012 г. был проведен опрос, в ходе которого более 50% опрошенных сказали, что открытие нового дела сопряжено со значительными трудностями или невозможно. В данной ситуации, можно констатировать, что перспективы малого бизнеса в Российской Федерации туманны, а его потенциал практически не используется.

По вопросам кредитования малого бизнеса можно говорить сегодня о существовании серьезной проблемы. Главным образом это недоступность кредитов для многих частных предпринимателей и предприятий: отсутствие механизма государственной поддержки залогов и страхования рисков финансовых учреждений при кредитовании малого бизнеса. В силу российского менталитета и исторического развития экономики в нашей стране сегодня актуальна проблема наличия «теневых» финансовых ресурсов, зачастую получаемых незаконным путем. Последствия кризисных явлений в мировой и отечественной экономике сформировали недоверие мелких собственников по отношению к коммерческим банкам. Высокие процентные ставки и необоснованные залоговые требования по кредитным ресурсам сильно затормаживают, а порой делают практически невозможным процесс получения кредитов предприятиями сферы малого предпринимательства. В настоящее время, ставки по займам для компаний, которые банки относят к категории малого предпринимательства колеблются от 10% до 22% годовых.

Введение

дополнительных мер поддержки малого бизнеса в регионах, где он мало развит, требует глубокого экономического анализа, учета природно-географических условий, доходов на душу населения, масштабов безработицы, демографических показателей, степени напряженности экономической ситуации этих субъектов РФ. В деятельности государства по поддержке малого предпринимательства уже намечаются некоторые шаги в этом направлении.

Мировой опыт показывает: малые и средние инновационные компании как экономические субъекты обладают наибольшей мотивацией и гибкостью в достижении такой цели, как вывод научно-технической продукции на рынок, и играют важную роль в освоении новых перспективных ниш. Однако высокотехнологичные компании в ранней фазе своего развития в большинстве своем не вызывают интереса у профессиональных зарубежных и российских инвесторов. Не получая финансовой поддержки, они стажируют или закрываются на этапе становления. Возможности выбора финансовых инструментов и привлечения требуемого объема инвестиций у таких компаний весьма ограниченны, поскольку им, как правило, присущи низкая финансовая устойчивость и ограниченная кредитоспособность, а также высокий риск банкротства и отсутствие необходимых для залога активов. Это обусловливает необходимость появления специализированных типов финансовых посредников и расширения спектра финансовых инструментов.

Решение этой задачи возможно через стимулирование особых типов финансовых посредников — фирм венчурного капитала. Они выполняют очень важную функцию, делая возможным поступление средств от разных групп инвесторов к предприятиям с высоким потенциалом роста, которые иначе могли бы остаться незамеченными этими инвесторами и другими традиционными финансовыми институтами. И здесь немаловажную роль может сыграть иностранный капитал.

В условиях современной экономики, когда промышленный подъем невозможен без активизации инновационной деятельности, роль малых предприятий возрастает. Малое предпринимательство по своей природе — инновационно. А в условиях экономики знаний это его качество превращается в ключевой фактор трансформационных изменений. Само присутствие малого бизнеса создает предпосылки к инновационному развитию экономики.

Особое значение для поддержки малых предприятий в настоящее время является наличие финансовых ресурсов. В настоящее время в нашей стране практически не реализуются государственные программы по льготному кредитованию. В своем прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014;2015 годов Минэкономразвития России предусмотрел повышение доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства как один их пунктов программы совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства период 2012;2015 годы. Однако в настоящее время конкретные меры государственной поддержки не являются действенными в нашей стране, что позволяет говорить о необходимости внедрения дополнительных мер государственного регулирования в этой сфере.

Предпринимательский климат, способствующий развитию малых предприятий требует государственной воли, трансформированной в соответствующее правовое регулирование предпринимательской деятельности. Взаимодействие России с мировым торгово-экономическим пространством позволяет говорить о необходимости дополнительных мер государственной поддержки малого предпринимательства с учетом опыта, накопленного другими странами.

Заключение

Малое предпринимательство как субъект национальной и мировой экономики. это особая экономическая категория. Развитие экономической мысли в области исследования категории малого предпринимательства принесло массу подходов к определению малого предпринимательства. Государственное стимулирование малого предпринимательства направлено на достижения следующих целей:

* сдерживание развития влияния монополий в экономике для усиления конкурентоспособности национальной экономики, как на внутреннем, так и на мировом рынке, переориентация на ресурсосберегающее развитие бизнеса;

* разрешение социально-экономических конфликтов по вопросам реализации бизнес-проектов в сфере малого предпринимательства;

* проведение структурной перестройка государственного хозяйства на базе ускорения научно-технического прогресса.

Среди мероприятий, направленных на развитие отечественного малого предпринимательства можно выделить также предоставление дополнительных возможностей в области предоставления государственного имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличение числа помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, прежде всего, за счет сокращения перечней государственного и муниципального имущества и совершенствования условий выкупа. В этой связи актуальной является проблема сокращения бюрократических барьеров и коррупционных процессов, тормозящих развитие не только малого предпринимательства, но и всей экономики России.

В настоящее время законодательная система для субъектов малого предпринимательства реформируется в направлении сокращения налоговой нагрузки и упрощения системы бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства. Однако параллельно с реформированием налогового законодательства в России необходимо проводить реализацию мер по развитию предпринимательской культуры в том числе путем модернизации профессионального образования и управления трудовыми ресурсами. Из опыта Китая в России можно использовать такой элемент государственной поддержки как создание некоммерческой информационной системы в целях обеспечения информированности субъектов малого предпринимательства.

Особое значение для поддержки малых предприятий в настоящее время является наличие финансовых ресурсов. В России практически не реализуются государственные программы по льготному кредитованию. Однако в настоящее время конкретные меры государственной поддержки не являются действенными в нашей стране, что позволяет говорить о необходимости внедрения дополнительных мер государственного регулирования в этой сфере.

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011).

2. Гвоздева О. М. К вопросу о развитии малого бизнеса в России // Безопасность бизнеса. 2014. № 3. С. 14 — 17.

3. Ионова Е. С. Современные подходы к оценке активов и обязательств при построении аналитического баланса малых предприятий // Бухгалтер и закон. 2014. № 3. С. 36 — 40.

4. Корпоративное право: учебник / Е. Г. Афанасьева, В. Ю. Бакшинскас, Е. П. Губин и др.; отв. ред. И. С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015. 1080 с.

5. Кемаева С. А., Козлова Е. Е., Ионова Е. С. Анализ кредитоспособности малых предприятий кредитным экспертом банка // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 9.

6. Лейба А. Лучше меньше, да лучше! // ЭЖ-Юрист. 2014. № 13. С. 8.

7. Любушин Н. П., Ионова Е. С. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 32.

8. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л. В. Андреева, Т. А. Андронова, Н. Г. Апресова и др.; отв. ред. И. В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. 460 с.

9. Молотников А. Е. Современные тенденции осуществления малого и среднего бизнеса: вопросы правового регулирования // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2013. № 3. С. 27 — 29.

10. Никонова И. А. Проблемы развития проектного финансирования в России // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 12. С. 93 — 99.

11. Полякова О. Н. Шаги Минфина навстречу малому бизнесу // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 5. С. 31 — 39.

12. Сваин Б. Торговые сборы, или Что заплатит малый бизнес за право торговать // Практическая бухгалтерия. 2015. № 1. С. 62 — 66.

13. Семенихин В. Годовой отчет 2011 г.: внеоборотные активы // Финансовая газета. 2012. № 2. С. 10.

14. Шилова Н. Автоматизация учета финансовых показателей предприятия // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2011. № 19. С. 15.

15. Шестакова Е. Одна рука дает — другая забирает… Будни малого бизнеса // Финансовая газета. 2014. № 23−24. С. 16 — 17.

16. Яковлева И. А. Информация с ограниченным доступом: понятие, признаки и тенденции в правовом регулировании и использовании в бизнес-среде // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 11. С. 1442−1447.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой