Открытие службы грузового такси в городе Минске
ООО «Вэритос» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать и штампы со своим наименованием… Читать ещё >
Открытие службы грузового такси в городе Минске (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание такси стратегия финансирование инвестиционный
- Резюме
- 1. Характеристика предприятия
- 2. Описание продукции (услуги)
- 3. Стратегия маркетинга
- 4. Производственный план
- 5. Организационный план
- 6. Оценка риска и страхование
- 7. Инвестиционный план и стратегия финансирования
- Список использованных источников
- Резюме
- Т.к. одним из основных видов деятельности ООО «Вэритос» является деятельность автомобильного грузового транспорта (код пo OКЭД 60 240), то сутью бизнес-плана является открытие службы грузового такси (организация по перевозке грузов автомобильным транспортом) в городе Минске, с собственным автопарком, состоящим из автомобилей Peugeot Boxer FT 335 L3H2.
- Проектом предусматривается использование качественного, современного производственного оборудования, что должно послужить основой для предоставления высококачественных услуг.
- Это особенно важно в настоящее время, когда рынок переполнен различного рода услугами, конкуренция постоянно усиливается, и потенциальные потребители имеют возможность выбрать самое лучшее из всего изобилия предоставляемых услуг. Позитивными факторами, способствующими успеху данного проекта, являются:
- — Высококвалифицированный персонал с опытом работы в аналогичной сфере услуг;
- — Широта спектра услуг;
- — Высокая скорость обслуживания
- Таким образом, для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1970 млн руб.
- Чистый дисконтированный доход за 2016;2019 гг. составит 693 млн руб.
- Динамический срок окупаемости проекта 3 год 2 мес.
- Итак, данный проект экономически эффективен, так как:
- 1. Чистый дисконтированный доход больше 0;
- 2. Индекс доходности инвестиций больше 1.
- 1. Характеристика предприятия
- ООО «Вэритос» представляет собой современное транспортно-экспедиционное предприятие, которое функционирует на международном рынке транспортно-экспедиционных услуг с 1999 года.
- ООО «Вэритос» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать и штампы со своим наименованием, иные печати и реквизиты, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности.
- Основными целями деятельности предприятия являются: извлечение прибыли путем осуществления различных видов предпринимательской деятельности, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.
- Для выполнения запланированного объёма работ ООО «Вэритос» располагает необходимыми мощностями.
- Производственные здания и сооружения укомплектованы необходимым производственно технологическим оборудованием, позволяющим проводить качественное техническое обслуживание и ремонт подвижной" состава грузовых автомобилей.
- ООО «Вэритос» осуществляет следующие виды деятельности:
- — деятельность автомобильного грузового транспорта (код 60 240);
- — организация перевозок грузов (код 63 400);
- — специализированная оптовая торговля товарами, не включенными в другие группировки (код 51 701);
- — неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами (код 51 709);
- — прочая деятельность в области права (код 74 119).
- В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» .
- ООО «Вэритос» осуществляет следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию:
- — транспортно-экспедиционная деятельность;
- — оказание юридических услуг.
- ООО «Вэритос» существует более 16-ти лет на рынке транспортных услуг, и сумела достичь за многолетний опыт работы выполнения грузоперевозок различной степени сложности по территориям стран Западной Европы, России, Казахстана, Средней Азии с максимальным качеством и скоростью. За годы работы ООО «Вэритос» добилась высокой деловой репутации среди клиентов и партнёров. Неслучайно слоган компании — «Перевозки, проверенные временем» .
- ООО «Вэритос» осуществляет следующие виды деятельности:
- — международные перевозки грузов автотранспортом;
- — транспортно-экспедиционную деятельность;
- — деятельность в качестве таможенного перевозчика;
- — транспортировку опасных грузов.
- На предприятии ООО «Вэритос» осуществляется международная перевозка грузов собственным автомобильным транспортом.
- На предприятии выполняются все этапы, начиная непосредственно с планирования графика отгрузок, подбора подходящего транспорта, и заканчивая согласованием документации с таможней. Коллектив работников предприятия, за плечами которого множество удачно осуществленных перевозок негабаритов и др., помогут осуществить проект в кратчайшие сроки. Перевозка грузов сопровождается подробными отчетами, которые позволяют контролировать каждый ее этап. Международные перевозки (крупногабаритный, тяжеловесный и другой негабарит) осуществляется транспортом весом до 27 тонн, длиной до 18 метров, высота до 3,5 метров.
- ООО «Вэритос» является таможенным перевозчиком, что позволяет принимать к перевозке дорогостоящие грузы, фрахты на перевозку которых значительно выше простых грузов. Таможенный перевозчик избавляется от необходимости при перевозке дорогостоящих грузов (стоимость которых не покрывается действующей Конвенцией TIR- 65 000 долларов США) таможенного сопровождения по территории Беларуси, что снижает затраты и уменьшает потери времени. Предприятие имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования, имеет расчетный, валютный и иные счета в банках.
- Деятельность по международной перевозке грузов собственным транспортом включает следующие операции:
- Согласование плана работы на месяц на собственном транспорте с учетом технического состояния автомобилей, количества разрешений по странам, наличия виз у водителей;
Заключение
договора на перевозку груза с заказчиком;
- Получение транспортного заказа клиента (поручения) на каждую конкретную перевозку;
- Составление задания водителю по полученной заявке от заказчика;
- Выдача задания водителю и предоставление информации об условиях перевозки, необходимых платежах, по странам отправления, назначения, транзита;
- Контроль оформленных на загрузке CMR-накладных и других документов;
- Обеспечение поступления денежных средств за оказанные услуги;
- Заказ необходимого количества разрешений и необходимое количество книжек МДП, страховых полисов;
- Изучение нормативной базы, которая подвергается изменениям.
- Организационная структура управления ООО «Вэритос» показана на рис. 1.1.
- Рисунок 1.1 — Организационная структура управления ООО «Вэритос»
- Источник: собственная разработка
- Таким образом, в ООО «Вэритос» организационная структура является линейной.
- Директор ООО «Вэритос» осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений, несет ответственность за деятельность предприятия, без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами предприятия в пределах устанавливаемых законом, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках все виды счетов, утверждает штаты, принимает на работу и увольняет сотрудников, утверждает положения об условиях оплаты труда руководителей, специалистов, рабочих и служащих, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему сотрудниками, а также решает другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия.
- На диспетчера ООО «Вэритос» возлагается осуществление с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативного регулирования хода деятельности ООО «Вэритос» в соответствии с производственными программами, планами и сменно-суточными заданиями.
- Для выполнения возложенных на него функций диспетчер ООО «Вэритос» выполняет следующие должностные обязанности:
- — осуществляет оперативный контроль за ходом деятельности ООО «Вэритос», обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение автомобилей по установленным графикам;
- — обеспечивает выполнение установленного плана грузовых перевозок, сменного задания водителями автомобилей;
- — принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы;
- — выявляет резервы ООО «Вэритос» по установлению наиболее рациональных режимов работы парка автомашин, более полной и равномерной рабочей нагрузки водителей, увеличению объема грузовых перевозок и сумм выручки;
- — осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления деятельностью автотранспортного предприятия;
- — ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую документацию о работе автотранспортного предприятия в целом и его диспетчерской службы;
- — участвует в работе по анализу и оценке деятельности ООО, выявлению внутрипроизводственных резервов и др.
- Менеджер ООО «Вэритос» разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж услуг, продвижения услуг на рынок.
- — разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи услуг, удовлетворения спроса покупателей на услуги;
- — осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска и др.
- Менеджер по снабжению ООО «Вэритос» должен знать:
- Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия.
- Методы и порядок перспективного и текущего планирования снабжения предприятия материальнотехническими ресурсами (сырьем, материалами, полуфабрикатами, пр.).
- Порядок разработки нормативов производственных запасов, проведения работ по ресурсосбережению.
- Организацию материально-технического обеспечения.
- Порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением.
- Требования к составлению и оформлению документации на отпуск материально-технических ценностей подразделениям предприятия.
- Стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества услуг по грузоперевозкам, методы и порядок их разработки.
- 2. Описание продукции (услуги)
- Направление, по которому выбрано расширение транспортных услуг, обусловлено тем, что в данный момент в городе Минск находится около 5−7 организаций грузового такси, практически все они не имеют единого автопарка с идентичными автомобилями. Они все работают лишь как операторские службы, являясь связующим звеном между заказчиком (пассажиром) и водителем.
- Исходя из этого, ни одна организация грузового такси в городе Минск не имеет единой системы контроля и управления над людьми, которые работают на данную фирму. Проект предлагает новый подход к созданию службы грузового такси, который позволит увеличить качество предоставляемых транспортных услуг, улучшить сервис, сделать поездку на такси более комфортной и обеспечить владельцу (владельцам) фирмы полный контроль над всей деятельностью фирмы.
- Сегодня грузовое такси является удобной услугой. С ее помощью можно произвести оперативную перевозку по городу небольших грузов, причем можно даже и с пассажирами.
- " Перевозка небольших грузов" — как понять эту фразу? Если клиенту нужно перевести небольшой шкаф или стиральную машину, а также несколько больших сумок с вещами или другой груз, то грузовое такси будет для этого лучшим вариантом.
- Казалось бы, что тот груз, который перевозится на грузовом такси, можно перевезти самому, но, на самом деле, это очень неудобно. Кроме того, услуги грузового такси недорогие, а такси вовремя приедет на тот адрес, который указал клиент.
- В последние годы транспортный комплекс занимает значительную долю в структуре транспортной отрасли. По состоянию на 1 января 2015 года протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 80 тыс. километров, в т. ч. 15,4 тыс. км республиканских и 64,6 тыс. км местных дорог.
- Транспортными связями по дорогам общего пользования обеспечены свыше 23 тыс. сельских населенных пунктов, или 96% от их общего количества. Все сельскохозяйственные предприятия страны связаны с административными центрами, железнодорожными станциями и пунктами переработки сельхозпродукции дорогами с твердыми покрытиями. Решение этого вопроса потребовало значительного увеличения сети дорог общего пользования. Их протяженность возросла с 49 тыс. км в 1992 году до 80 тыс. км на начало 2013 года, или в 1,6 раза.
- Наиболее интенсивно эксплуатируются республиканские автомобильные дороги, обеспечивая более 70% грузовой работы автотранспорта и практически все международные автоперевозки. Данные ежегодной диагностики республиканских дорог свидетельствуют о складывающейся тенденции снижения основных транспортно-эксплуатационных показателей, каковыми являются несущая способность и ровность дорожных покрытий.
- 3. Стратегия маркетинга
- В качестве главной маркетинговой стратегии для ООО «Вэритос» определена коммутантная. Стратегия, при которой услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент.
- При реализации плана маркетинга основывались на следующих принципах:
- Принцип понимания потребителей.
- Основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей.
- Принцип «Борьба за потребителей» .
- Реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т. д.)
- Суть этого принципа — борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае — лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
- Принцип «Максимального приспособления производства к требованиям рынка»
- Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить услуги в объеме, нужных потребителю.
- Основной рекламой будут специальные наклейки на бортах автомобилей с логотипом нашей компании, а также наружная реклама, т. е. рекламные щиты, которые будут установлены на оживленных улицах и вдоль наиболее значимых автомобильных дорог города. Также будут проводиться рекламные компании и в СМИ (газета «Мир рекламы», газета «Автомир», журнал «Авто и цены»). Будет налажено производство визитных и дисконтных карт.
- Расходы на рекламную компанию отражены в таблице 31.
- Таблица 3.1 — Бюджет продвижения
- Источник: собственная разработка.
- Маркетинговый бюджет составит 20 млн руб.
- Далее проведем SLEPTанализ развития отрасли.
- Таблица 3.2 — SLEPTанализ
- -Мобильность населения
- (1−10)
- 6
- 0,5
- 3
- -Лицензирование бизнеса
- (1−5)
- 3
- 0,5
- 1,5
- -Цена на топливо
- (1−10)
- 7
- 0,7
- 4,9
- -Взаимоотношения страны со странами-соседями
- (1−5)
- 4
- 0,4
- 1,6
- -Качество дорожного полотна
- (1−5)
- 3
- 0,5
- 1,5
- Источник: собственная разработка.
- Таким образом, оценка отрасли грузовых автоперевозок имеет 27,7 из 42 максимально возможных баллов. Т. е. вхождение в эту отрасль достаточно рисковое и сопряжено с потенциально высокими потерями.
- Специфика услуг по перевозке как отрасли заключается в небольшой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, но состояние дорог, пробки и ДТП играют огромную роль для данной отрасли.
- Таблица 3.3 — Анализ отрасли услуг по перевозке
- 1.Другие отрасли: перевозки непосредственно связаны с нефтедобывающей отраслью, таможенной инспекцией, рынком транспорта и связанными с ним отраслями производства
- 2.Сезонность или цикличность: не наблюдается
- 1.Поставщики: поставщики транспорта
- 2.Клиенты: население практически любого возраста и уровня дохода, корпоративные клиенты, производственные и торговые компании отечественные и зарубежные
- 3.Партнеры: водители с личным транспортом, такие же фирмы за рубежом, фирмы, предоставляющие рекламные услуги
- 1.Темпы роста: рынок динамично развивающийся, но в результате кризиса развитие замедлилось
- 2.Стадия развития: рынок растущий, в последнее время наблюдается рецессия
- 1.Требования клиентов: низкие цены, высокое качество, быстрое выполнение работ
- 1.Возможности: возникновение большого числа фирм, нуждающихся в грузоперевозках и перевозках сотрудников; увеличение числа жителей города; невыгодность содержания личного транспорта
- Источник: собственная разработка
- 4. Производственный план
- Поездки по городу и району, подразумевают под собой перевозку грузов по установленным тарифам.
- Эта услуга включает в себя вызов и подачу автомобиля по назначенному клиентом адресу (в том числе по району и другие города), доставка груза по указанному адресу. После чего клиент оплачивает перевозку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки (рис. 4.1).
- Рисунок 4.1 — Схема работы
- Источник: собственная разработка
- Спрос на транспортные грузовые услуги является постоянным и мало зависит от сезонности.
- Некоторый отток клиентов наблюдается в летний сезон отпусков.
- Далее рассмотрим прогноз объема продаж и цен в совокупности на ближайший период.
- Рассмотрим ожидаемую выгоду при реализации проекта (табл. 4.1).
- Таблица 4.1 — Прогноз оказания услуг
- Источник: собственная разработка
- Таким образом, в 2016 г. выручка от реализации услуг по доставке грузов составит 3620 млн руб., в 2017; 5180 млн руб., в 2018 г. — 7400 млн руб.
- 5. Организационный план
- Далее рассмотрим прогноз (план) технического обслуживания и ремонта транспортных средств (табл. 5.1).
- Таблица 5.1 — Прогноз (план) технического обслуживания и ремонта транспортных средств
- Источник: собственная разработка
- Таким образом, стоимость технического обслуживания и ремонта транспортных средств составит в среднем 31,5 млн руб.
- Основным необходимым материалом для предприятия является топливо (Табл. 5.2).
- Таблица 5.2 — Материалы
- Источник: собственная разработка
- Таким образом, стоимость материально-технического обеспечения организации составит в среднем 609 млн руб. в год.
- Затраты на оплату труда приведены в табл. 5.3.
- Таблица 5.3 — Затраты на оплату труда
- Источник: собственная разработка
- Таким образом, затраты на заработную плату составят 1857 млн руб. за год.
- Организационная структура представлена на рисунке 5.1
Мероприятие | Продолжительность | Сумма, тыс. руб. | |
Производство визитных карт | 01.12.2015;01.01.2016 | ||
Производство дисконтных карт | 01.12.2015;01.01.2016 | ||
Реклама на щитах | 15.12.2015;15.01.2016 | ||
Производство рекламных наклеек (на бортах автомобилей) | 20.12.2015;25.12.2015 | ||
Реклама в газетах | 20.12.2015;10.01.2016 | ||
Итого | |||
Группа факторов | Факторы | Значение | Оценка | Вес | Взвешенная оценка | |
Социальные | — Доходы населения | (1−10) | 0,8 | 4,8 | ||
Юридические | — Регистрация/ликвидация бизнеса | (1−5) | 0,6 | 1,8 | ||
Экономические | — Стоимость тарифов грузоперевозок | (1−10) | 0,8 | 5,6 | ||
Политические | — Взаимоотношения страны со странами ближнего зарубежья | (1−5) | 0,2 | 0,6 | ||
Технологические | — Доступность запчастей | (1−5) | 0,6 | 2,4 | ||
ИТОГО | 27,7 | |||||
Факторы влияния на развитие данной отрасли | Участники рынка (имеющиеся и потенциальные) | Динамика конкуренции в отрасли | Характеристика рынка | Требования к компании | Возможности и угрозы отрасли | |
3.Социальные факторы: рост безработицы и банкротства населения и предприятий в последнее время способствует снижению спроса на услуги по перевозкам | 4.Конкуренты: другие фирмы, предоставляющие подобные услуги | Сильная конкуренция | 3.Прибыльность: из-за кризиса прибыльность падает | 2.Требования к технологиям и капиталовложениям компании: не требуется больших капиталовложений в развитие имиджа компании | 2.Угрозы: усугубление кризиса, падение спроса на услуги перевозки, банкротство большого числа предприятий, невозможность привлечь инвестиции, взять кредит, неоплата счетов заказчиками | |
Показатель | ||||
Тариф, за 1 км (с НДС) (рост 30% в год) | ||||
Количество, км | ||||
Выручка, млн. руб. | ||||
Тип транспортного средства | Количество транспортных средств, единиц | План текущего обслуживания и ремонта транспортных средств в год | Тариф на ремонт и тех обслуживание 1 чел./ч., руб. | Стоимость зап. частей расходных материалов по норме на 1 ТО, тыс. руб. | Стоимость ремонта и тех обслуживания, тыс. руб. | ||
ТО, количество | Нормативная трудоемкость текущего ремонта 1 ТО, чел./ч | ||||||
Peugeot Boxer FT 335 L3H2 | |||||||
Наименование | Единица измерения | Цена за единицу, руб. | Норма расхода на одну езду | Среднее количество ездок 1 автомобиля за год, ед. | Количество автомобилей, ед. | Сумма, включаемая в себестоимость, млн. руб. | |
Дизельное топливо | л | ||||||
Прочие расходные материалы (10% от стоимости топлива) | |||||||
ИТОГО | |||||||
Наименование | Чел. | Заработная плата с отчислениями в месяц, тыс. руб. | ФОТ в год с отчислениями ФСЗН (34%), млн. руб. | |
Диспетчер | ||||
Водитель | ||||
Зав. гаражом | ||||
Механик | ||||
ИТОГО | ; | |||
Рисунок 5.1 — Организационная структура Источник: собственная разработка Диспетчер координирует действия водителей, занимается приемом заказов и их распределением.
Механик проверяет исправность автомобиля непосредственно перед каждым его выездом.
Диспетчер координирует действия водителей, занимается приемом заказов и их распределением.
6. Оценка риска и страхование Основной угрозой для ООО «Вэритос» возможность появления новых конкурентов, производящий аналогичный продукт, а также снижение покупательского спроса В таблице 6.1 проведен анализ шансов и рисков ООО «Вэритос» .
Таблица 6.1 — Анализ шансов и рисков ООО «Вэритос»
Шансы | Прогноз доходов | Риски | Прогноз потерь | |
Выход на новый региональный рынок. Дополнительная выручка | 100 млн.р./мес. | Задержка в получении лицензии Снижение цен на 10% основным конкурентом | 50 млн руб. /мес. 25 млн руб./ мес. | |
Вывод на рынок нового вида услуг Дополнительная выручка | 75 млн руб. /мес. | Нежелание потребителей переходить на новый продукт Неудачная рекламная компания Вывод конкурирующего продукта на рынок | 25 млн руб./ мес. 35 млн руб. /мес. 45 млн руб. /мес. | |
Снижение цен на 10%. Увеличение клиентов | 65 млн руб. /мес. | Снижение цен конкурентами | 50 млн руб. /мес. | |
Проведение широкомасштабной рекламной компании Увеличение выручки | 60 млн руб./ мес. | Отсутствие соответствующего интереса со стороны клиентов | 30 млн руб. мес. | |
Таким образом, суммарная стоимость риска ООО «Вэритос» можно оценить в 260 млн руб. в месяц или 3120 млн руб.
К независящим от предприятия причинам возникновения рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т. д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.
Далее рассмотрим практические аспекты управления риском по каждому из них.
Таблица 6.2 — Анализ и управление риском снижения намеченных объемов грузоперевозок
Характеристика риска | ||
Сфера риска | Снижение намеченных объемов грузоперевозок вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов ведет к недополучению запланированной выручки. | |
Тип риска | Производственный/Финансовый риски/Внутренний риск | |
Заинтересованные лица | Собственник ООО «Вэритос», персонал ООО «Вэритос» | |
Количественное выражение риска | Важность — 80% Вероятность -15−20% Возможные потери — 20−30% выручки | |
Приемлемость риска | Снижение выручки на 20−30% Снижение прибыли на 15% Цена риска: 200−300 млн руб./год Контроль производительности труда, исправности подвижного состава, наличия обоснованно объема оборотных средств, контроль качества услуг | |
Управление риском и механизмы контроля | Методы управления риском: — нормирование оборотных средств — бухгалтерский учет затрат труда и материальных ценностей — составление фотографии рабочего времени и др. Уровень надежности существующей программы контроля над рискомсредняя | |
Возможности для улучшения | Рекомендации по управлению риском: — внедрение системы контроллинга затрат: — внедрение системы учета затрат по центрам ответственности | |
Стратегические и управленческие изменения | Ответственные за управление риском: — экономист — главный бухгалтер — директор — диспетчер | |
7. Инвестиционный план и стратегия финансирования Оценка потребности в инвестициях приведена в таблице 7.1.
Таблица 7.1 — Оценка потребности в инвестициях
Затраты | Количество, ед. | Цена, млн. руб. | Стоимость, млн. руб. | Амортизация в год, млн. руб. | |
Автомобиль Peugeot Boxer FT 335 L3H2 | |||||
Радиостанция | 0,3 | ||||
Кассовые аппараты | |||||
Офисное оборудование | ; | 0,7 | |||
Прочее | |||||
ВСЕГО: | |||||
Источник: собственная разработка Таким образом, стоимость инвестиций составит 1970 млн руб.
Далее рассмотрим доходы и прибыль деятельности предприятия от реализации проекта по внедрению службы доставки грузов. (Таблица 7.2).
Таблица 7.2 — Расчет чистой прибыли от реализации проекта
Показатели, млн. руб. | |||||
1.Выручка от реализации транспортных услуг | |||||
2.НДС (20%) (п.1*20/120) | |||||
3.Чистая выручка (п. 1- п.2) | |||||
4.Текущие материальные затраты | |||||
5.Амортизация | |||||
6.Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств | |||||
7.Персонал | |||||
8.Налоги | |||||
9.Итого себестоимость автоперевозок (п. 4+п5+п6+п7+п8) | |||||
10.Прибыль (п3-п9) | |||||
11.Налог на прибыль (п10*18/100) | |||||
12. Чистая прибыль (п10-п11) | |||||
Источник: собственная разработка Таким образом, чистая прибыль от реализации проекта в 2016 составит 219 млн руб., в 2017 г. — 923 млн руб., в 2018 г. — 2012 млн руб.
Чистая приведённая стоимость (чистая текущая стоимость, чистый дисконтированный доход, англ. Net present value, принятое в международной практике анализа инвестиционных проектов сокращение — NPV или ЧДД) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.
Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта).
Для потока платежей CF (Cash Flow), где CFt — платёж через t лет (t = 1,…, N) и начальной инвестиции IC (Invested Capital) в размере IC =? CF0 чистый дисконтированный доход NPV рассчитывается по формуле:
(7.1)
где i — ставка дисконтирования.
Таблица 7.3 — Оценка дисконтированных денежных потоков
Наименование показателя | Значение показателей по годам | ||||
Сумма капиталовложений, млн.руб. | — 1970 | ; | ; | ; | |
Чистый финансовый поток, млн.руб. | |||||
Год расчета | |||||
Коэффициент дисконтирования (ставка — 25%) | 1,25 | 1,563 | 1,953 | 2,441 | |
Чистый дисконтированный финансовый поток, млн.руб. | |||||
Экономический эффект нарастающим итогом, млн.руб. | — 1795 | — 1204 | — 174 | ||
Источник: собственная разработка Срок окупаемости = 3 года + (174/867) *12 = 3 года 2 мес.
За 4 года ЧДД инвестиционного проекта составит 693 млн руб.
PI= (693/1970)*100%=35,2%.
Таким образом, на каждые 100 вложенный руб. инвестиций предприятие спустя 4 года получит 35 руб. прибыли.
Список использованных источников
1. Абрамов В. Н. Бизнес-планирование: Учебное пособие. ФГОУ СПО Тамбовского бизнес — колледжа, 2012.. — 356 с.
2. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. — 3-е изд. — М.: ФОРУМ, 2013. — 256 с.
3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В. М Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодика. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 816 с.
4. Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. — М.: «А-Приор», 2010. — 513 с.
5. Бизнес-план. Технико-экономическое планирование и обоснование финансовой стратегии предприятия. Методика и практические рекомендации. — Минск: Белпринт, 2013. — 127 с.
6. Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2014. — 423 с.
7. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2012. — 712 с.
8. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 533 с.
9. Велесько, Е. М. Инвестиционное проектирование: учеб. пособие / Е. И. Велесько, А. А. Илюкович. — Минск: БГЭУ, 2013. -152 с.
10. Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 466 с.
11. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. — М.: «Ось — 89», 2012. — 598 с.
12. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Филинъ, Рилант, 2013. — 256 с.
13. Головань С. И. Бизнес-планирование / С. И. Головань — М.: Феникс, 2009. — 320 с.
14. Золотогоров В. Г. Инвестиционное проектирование: учебник / В. Г. Золотогоров. — Минск: Книжным дом. 2012. — 211 с.
15. Липсиц И. В. Бизнес-план — основа успеха. — М.: Машиностроение, 2011.-262 с.
16. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. — 266 с.
17. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 453 с.
18. Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е. Р. Орлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Омега-Л, 2012. — 152 с.
19. Пелих А. С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. / А. С. Пелих. — Минск: Изд-во «Ось-89», 2013. — 96 с.