Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Открытие службы грузового такси в городе Минске

Бизнес-планПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ООО «Вэритос» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать и штампы со своим наименованием… Читать ещё >

Открытие службы грузового такси в городе Минске (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание такси стратегия финансирование инвестиционный

  • Резюме
  • 1. Характеристика предприятия
  • 2. Описание продукции (услуги)
  • 3. Стратегия маркетинга
  • 4. Производственный план
  • 5. Организационный план
  • 6. Оценка риска и страхование
  • 7. Инвестиционный план и стратегия финансирования
  • Список использованных источников
  • Резюме
  • Т.к. одним из основных видов деятельности ООО «Вэритос» является деятельность автомобильного грузового транспорта (код пo OКЭД 60 240), то сутью бизнес-плана является открытие службы грузового такси (организация по перевозке грузов автомобильным транспортом) в городе Минске, с собственным автопарком, состоящим из автомобилей Peugeot Boxer FT 335 L3H2.
  • Проектом предусматривается использование качественного, современного производственного оборудования, что должно послужить основой для предоставления высококачественных услуг.
  • Это особенно важно в настоящее время, когда рынок переполнен различного рода услугами, конкуренция постоянно усиливается, и потенциальные потребители имеют возможность выбрать самое лучшее из всего изобилия предоставляемых услуг. Позитивными факторами, способствующими успеху данного проекта, являются:
  • — Высококвалифицированный персонал с опытом работы в аналогичной сфере услуг;
  • — Широта спектра услуг;
  • — Высокая скорость обслуживания
  • Таким образом, для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1970 млн руб.
  • Чистый дисконтированный доход за 2016;2019 гг. составит 693 млн руб.
  • Динамический срок окупаемости проекта 3 год 2 мес.
  • Итак, данный проект экономически эффективен, так как:
  • 1. Чистый дисконтированный доход больше 0;
  • 2. Индекс доходности инвестиций больше 1.
  • 1. Характеристика предприятия
  • ООО «Вэритос» представляет собой современное транспортно-экспедиционное предприятие, которое функционирует на международном рынке транспортно-экспедиционных услуг с 1999 года.
  • ООО «Вэритос» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать и штампы со своим наименованием, иные печати и реквизиты, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности.
  • Основными целями деятельности предприятия являются: извлечение прибыли путем осуществления различных видов предпринимательской деятельности, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.
  • Для выполнения запланированного объёма работ ООО «Вэритос» располагает необходимыми мощностями.
  • Производственные здания и сооружения укомплектованы необходимым производственно технологическим оборудованием, позволяющим проводить качественное техническое обслуживание и ремонт подвижной" состава грузовых автомобилей.
  • ООО «Вэритос» осуществляет следующие виды деятельности:
  • — деятельность автомобильного грузового транспорта (код 60 240);
  • — организация перевозок грузов (код 63 400);
  • — специализированная оптовая торговля товарами, не включенными в другие группировки (код 51 701);
  • — неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами (код 51 709);
  • — прочая деятельность в области права (код 74 119).
  • В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» .
  • ООО «Вэритос» осуществляет следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию:
  • — транспортно-экспедиционная деятельность;
  • — оказание юридических услуг.
  • ООО «Вэритос» существует более 16-ти лет на рынке транспортных услуг, и сумела достичь за многолетний опыт работы выполнения грузоперевозок различной степени сложности по территориям стран Западной Европы, России, Казахстана, Средней Азии с максимальным качеством и скоростью. За годы работы ООО «Вэритос» добилась высокой деловой репутации среди клиентов и партнёров. Неслучайно слоган компании — «Перевозки, проверенные временем» .
  • ООО «Вэритос» осуществляет следующие виды деятельности:
  • — международные перевозки грузов автотранспортом;
  • — транспортно-экспедиционную деятельность;
  • — деятельность в качестве таможенного перевозчика;
  • — транспортировку опасных грузов.
  • На предприятии ООО «Вэритос» осуществляется международная перевозка грузов собственным автомобильным транспортом.
  • На предприятии выполняются все этапы, начиная непосредственно с планирования графика отгрузок, подбора подходящего транспорта, и заканчивая согласованием документации с таможней. Коллектив работников предприятия, за плечами которого множество удачно осуществленных перевозок негабаритов и др., помогут осуществить проект в кратчайшие сроки. Перевозка грузов сопровождается подробными отчетами, которые позволяют контролировать каждый ее этап. Международные перевозки (крупногабаритный, тяжеловесный и другой негабарит) осуществляется транспортом весом до 27 тонн, длиной до 18 метров, высота до 3,5 метров.
  • ООО «Вэритос» является таможенным перевозчиком, что позволяет принимать к перевозке дорогостоящие грузы, фрахты на перевозку которых значительно выше простых грузов. Таможенный перевозчик избавляется от необходимости при перевозке дорогостоящих грузов (стоимость которых не покрывается действующей Конвенцией TIR- 65 000 долларов США) таможенного сопровождения по территории Беларуси, что снижает затраты и уменьшает потери времени. Предприятие имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования, имеет расчетный, валютный и иные счета в банках.
  • Деятельность по международной перевозке грузов собственным транспортом включает следующие операции:
  • Согласование плана работы на месяц на собственном транспорте с учетом технического состояния автомобилей, количества разрешений по странам, наличия виз у водителей;
  • Заключение

    договора на перевозку груза с заказчиком;

  • Получение транспортного заказа клиента (поручения) на каждую конкретную перевозку;
  • Составление задания водителю по полученной заявке от заказчика;
  • Выдача задания водителю и предоставление информации об условиях перевозки, необходимых платежах, по странам отправления, назначения, транзита;
  • Контроль оформленных на загрузке CMR-накладных и других документов;
  • Обеспечение поступления денежных средств за оказанные услуги;
  • Заказ необходимого количества разрешений и необходимое количество книжек МДП, страховых полисов;
  • Изучение нормативной базы, которая подвергается изменениям.
  • Организационная структура управления ООО «Вэритос» показана на рис. 1.1.
  • Рисунок 1.1 — Организационная структура управления ООО «Вэритос»
  • Источник: собственная разработка
  • Таким образом, в ООО «Вэритос» организационная структура является линейной.
  • Директор ООО «Вэритос» осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений, несет ответственность за деятельность предприятия, без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами предприятия в пределах устанавливаемых законом, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках все виды счетов, утверждает штаты, принимает на работу и увольняет сотрудников, утверждает положения об условиях оплаты труда руководителей, специалистов, рабочих и служащих, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему сотрудниками, а также решает другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия.
  • На диспетчера ООО «Вэритос» возлагается осуществление с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативного регулирования хода деятельности ООО «Вэритос» в соответствии с производственными программами, планами и сменно-суточными заданиями.
  • Для выполнения возложенных на него функций диспетчер ООО «Вэритос» выполняет следующие должностные обязанности:
  • — осуществляет оперативный контроль за ходом деятельности ООО «Вэритос», обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение автомобилей по установленным графикам;
  • — обеспечивает выполнение установленного плана грузовых перевозок, сменного задания водителями автомобилей;
  • — принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы;
  • — выявляет резервы ООО «Вэритос» по установлению наиболее рациональных режимов работы парка автомашин, более полной и равномерной рабочей нагрузки водителей, увеличению объема грузовых перевозок и сумм выручки;
  • — осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления деятельностью автотранспортного предприятия;
  • — ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую документацию о работе автотранспортного предприятия в целом и его диспетчерской службы;
  • — участвует в работе по анализу и оценке деятельности ООО, выявлению внутрипроизводственных резервов и др.
  • Менеджер ООО «Вэритос» разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж услуг, продвижения услуг на рынок.
  • — разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи услуг, удовлетворения спроса покупателей на услуги;
  • — осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска и др.
  • Менеджер по снабжению ООО «Вэритос» должен знать:
  • Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия.
  • Методы и порядок перспективного и текущего планирования снабжения предприятия материальнотехническими ресурсами (сырьем, материалами, полуфабрикатами, пр.).
  • Порядок разработки нормативов производственных запасов, проведения работ по ресурсосбережению.
  • Организацию материально-технического обеспечения.
  • Порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением.
  • Требования к составлению и оформлению документации на отпуск материально-технических ценностей подразделениям предприятия.
  • Стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества услуг по грузоперевозкам, методы и порядок их разработки.
  • 2. Описание продукции (услуги)
  • Направление, по которому выбрано расширение транспортных услуг, обусловлено тем, что в данный момент в городе Минск находится около 5−7 организаций грузового такси, практически все они не имеют единого автопарка с идентичными автомобилями. Они все работают лишь как операторские службы, являясь связующим звеном между заказчиком (пассажиром) и водителем.
  • Исходя из этого, ни одна организация грузового такси в городе Минск не имеет единой системы контроля и управления над людьми, которые работают на данную фирму. Проект предлагает новый подход к созданию службы грузового такси, который позволит увеличить качество предоставляемых транспортных услуг, улучшить сервис, сделать поездку на такси более комфортной и обеспечить владельцу (владельцам) фирмы полный контроль над всей деятельностью фирмы.
  • Сегодня грузовое такси является удобной услугой. С ее помощью можно произвести оперативную перевозку по городу небольших грузов, причем можно даже и с пассажирами.
  • " Перевозка небольших грузов" — как понять эту фразу? Если клиенту нужно перевести небольшой шкаф или стиральную машину, а также несколько больших сумок с вещами или другой груз, то грузовое такси будет для этого лучшим вариантом.
  • Казалось бы, что тот груз, который перевозится на грузовом такси, можно перевезти самому, но, на самом деле, это очень неудобно. Кроме того, услуги грузового такси недорогие, а такси вовремя приедет на тот адрес, который указал клиент.
  • В последние годы транспортный комплекс занимает значительную долю в структуре транспортной отрасли. По состоянию на 1 января 2015 года протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 80 тыс. километров, в т. ч. 15,4 тыс. км республиканских и 64,6 тыс. км местных дорог.
  • Транспортными связями по дорогам общего пользования обеспечены свыше 23 тыс. сельских населенных пунктов, или 96% от их общего количества. Все сельскохозяйственные предприятия страны связаны с административными центрами, железнодорожными станциями и пунктами переработки сельхозпродукции дорогами с твердыми покрытиями. Решение этого вопроса потребовало значительного увеличения сети дорог общего пользования. Их протяженность возросла с 49 тыс. км в 1992 году до 80 тыс. км на начало 2013 года, или в 1,6 раза.
  • Наиболее интенсивно эксплуатируются республиканские автомобильные дороги, обеспечивая более 70% грузовой работы автотранспорта и практически все международные автоперевозки. Данные ежегодной диагностики республиканских дорог свидетельствуют о складывающейся тенденции снижения основных транспортно-эксплуатационных показателей, каковыми являются несущая способность и ровность дорожных покрытий.
  • 3. Стратегия маркетинга
  • В качестве главной маркетинговой стратегии для ООО «Вэритос» определена коммутантная. Стратегия, при которой услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент.
  • При реализации плана маркетинга основывались на следующих принципах:
  • Принцип понимания потребителей.
  • Основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей.
  • Принцип «Борьба за потребителей» .
  • Реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т. д.)
  • Суть этого принципа — борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае — лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
  • Принцип «Максимального приспособления производства к требованиям рынка»
  • Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить услуги в объеме, нужных потребителю.
  • Основной рекламой будут специальные наклейки на бортах автомобилей с логотипом нашей компании, а также наружная реклама, т. е. рекламные щиты, которые будут установлены на оживленных улицах и вдоль наиболее значимых автомобильных дорог города. Также будут проводиться рекламные компании и в СМИ (газета «Мир рекламы», газета «Автомир», журнал «Авто и цены»). Будет налажено производство визитных и дисконтных карт.
  • Расходы на рекламную компанию отражены в таблице 31.
  • Таблица 3.1 — Бюджет продвижения
  • Мероприятие

    Продолжительность

    Сумма, тыс. руб.

    Производство визитных карт

    01.12.2015;01.01.2016

    Производство дисконтных карт

    01.12.2015;01.01.2016

    Реклама на щитах

    15.12.2015;15.01.2016

    Производство рекламных наклеек (на бортах автомобилей)

    20.12.2015;25.12.2015

    Реклама в газетах

    20.12.2015;10.01.2016

    Итого

    • Источник: собственная разработка.
    • Маркетинговый бюджет составит 20 млн руб.
    • Далее проведем SLEPTанализ развития отрасли.
    • Таблица 3.2 — SLEPTанализ
    • Группа факторов

      Факторы

      Значение

      Оценка

      Вес

      Взвешенная оценка

      Социальные

      • -Мобильность населения

      — Доходы населения

      • (1−10)

      (1−10)

      • 6
      • 0,5

      0,8

      • 3

      4,8

      Юридические

      • -Лицензирование бизнеса

      — Регистрация/ликвидация бизнеса

      • (1−5)

      (1−5)

      • 3
      • 0,5

      0,6

      • 1,5

      1,8

      Экономические

      • -Цена на топливо

      — Стоимость тарифов грузоперевозок

      • (1−10)

      (1−10)

      • 7
      • 0,7

      0,8

      • 4,9

      5,6

      Политические

      • -Взаимоотношения страны со странами-соседями

      — Взаимоотношения страны со странами ближнего зарубежья

      • (1−5)

      (1−5)

      • 4
      • 0,4

      0,2

      • 1,6

      0,6

      Технологические

      • -Качество дорожного полотна

      — Доступность запчастей

      • (1−5)

      (1−5)

      • 3
      • 0,5

      0,6

      • 1,5

      2,4

      ИТОГО

      27,7

      • Источник: собственная разработка.
      • Таким образом, оценка отрасли грузовых автоперевозок имеет 27,7 из 42 максимально возможных баллов. Т. е. вхождение в эту отрасль достаточно рисковое и сопряжено с потенциально высокими потерями.
      • Специфика услуг по перевозке как отрасли заключается в небольшой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, но состояние дорог, пробки и ДТП играют огромную роль для данной отрасли.
      • Таблица 3.3 — Анализ отрасли услуг по перевозке
      • Факторы влияния на развитие данной отрасли

        Участники рынка (имеющиеся и потенциальные)

        Динамика конкуренции в отрасли

        Характеристика рынка

        Требования к компании

        Возможности и угрозы отрасли

        • 1.Другие отрасли: перевозки непосредственно связаны с нефтедобывающей отраслью, таможенной инспекцией, рынком транспорта и связанными с ним отраслями производства
        • 2.Сезонность или цикличность: не наблюдается

        3.Социальные факторы: рост безработицы и банкротства населения и предприятий в последнее время способствует снижению спроса на услуги по перевозкам

        • 1.Поставщики: поставщики транспорта
        • 2.Клиенты: население практически любого возраста и уровня дохода, корпоративные клиенты, производственные и торговые компании отечественные и зарубежные
        • 3.Партнеры: водители с личным транспортом, такие же фирмы за рубежом, фирмы, предоставляющие рекламные услуги

        4.Конкуренты: другие фирмы, предоставляющие подобные услуги

        Сильная конкуренция

        • 1.Темпы роста: рынок динамично развивающийся, но в результате кризиса развитие замедлилось
        • 2.Стадия развития: рынок растущий, в последнее время наблюдается рецессия

        3.Прибыльность: из-за кризиса прибыльность падает

        • 1.Требования клиентов: низкие цены, высокое качество, быстрое выполнение работ

        2.Требования к технологиям и капиталовложениям компании: не требуется больших капиталовложений в развитие имиджа компании

        • 1.Возможности: возникновение большого числа фирм, нуждающихся в грузоперевозках и перевозках сотрудников; увеличение числа жителей города; невыгодность содержания личного транспорта

        2.Угрозы: усугубление кризиса, падение спроса на услуги перевозки, банкротство большого числа предприятий, невозможность привлечь инвестиции, взять кредит, неоплата счетов заказчиками

        • Источник: собственная разработка
        • 4. Производственный план
        • Поездки по городу и району, подразумевают под собой перевозку грузов по установленным тарифам.
        • Эта услуга включает в себя вызов и подачу автомобиля по назначенному клиентом адресу (в том числе по району и другие города), доставка груза по указанному адресу. После чего клиент оплачивает перевозку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки (рис. 4.1).
        • Рисунок 4.1 — Схема работы
        • Источник: собственная разработка
        • Спрос на транспортные грузовые услуги является постоянным и мало зависит от сезонности.
        • Некоторый отток клиентов наблюдается в летний сезон отпусков.
        • Далее рассмотрим прогноз объема продаж и цен в совокупности на ближайший период.
        • Рассмотрим ожидаемую выгоду при реализации проекта (табл. 4.1).
        • Таблица 4.1 — Прогноз оказания услуг
        • Показатель

          Тариф, за 1 км (с НДС) (рост 30% в год)

          Количество, км

          Выручка, млн. руб.

          • Источник: собственная разработка
          • Таким образом, в 2016 г. выручка от реализации услуг по доставке грузов составит 3620 млн руб., в 2017; 5180 млн руб., в 2018 г. — 7400 млн руб.
          • 5. Организационный план
          • Далее рассмотрим прогноз (план) технического обслуживания и ремонта транспортных средств (табл. 5.1).
          • Таблица 5.1 — Прогноз (план) технического обслуживания и ремонта транспортных средств
          • Тип транспортного средства

            Количество транспортных средств, единиц

            План текущего обслуживания и ремонта транспортных средств в год

            Тариф на ремонт и тех обслуживание 1 чел./ч., руб.

            Стоимость зап. частей расходных материалов по норме на 1 ТО, тыс. руб.

            Стоимость ремонта и тех обслуживания, тыс. руб.

            ТО, количество

            Нормативная трудоемкость текущего ремонта 1 ТО, чел./ч

            Peugeot Boxer FT 335 L3H2

            • Источник: собственная разработка
            • Таким образом, стоимость технического обслуживания и ремонта транспортных средств составит в среднем 31,5 млн руб.
            • Основным необходимым материалом для предприятия является топливо (Табл. 5.2).
            • Таблица 5.2 — Материалы
            • Наименование

              Единица измерения

              Цена за единицу, руб.

              Норма расхода на одну езду

              Среднее количество ездок 1 автомобиля за год, ед.

              Количество автомобилей, ед.

              Сумма, включаемая в себестоимость, млн. руб.

              Дизельное топливо

              л

              Прочие расходные материалы (10% от стоимости топлива)

              ИТОГО

              • Источник: собственная разработка
              • Таким образом, стоимость материально-технического обеспечения организации составит в среднем 609 млн руб. в год.
              • Затраты на оплату труда приведены в табл. 5.3.
              • Таблица 5.3 — Затраты на оплату труда
              • Наименование

                Чел.

                Заработная плата с отчислениями в месяц, тыс. руб.

                ФОТ в год с отчислениями ФСЗН (34%), млн. руб.

                Диспетчер

                Водитель

                Зав. гаражом

                Механик

                ИТОГО

                ;

                • Источник: собственная разработка
                • Таким образом, затраты на заработную плату составят 1857 млн руб. за год.
                • Организационная структура представлена на рисунке 5.1

                Рисунок 5.1 — Организационная структура Источник: собственная разработка Диспетчер координирует действия водителей, занимается приемом заказов и их распределением.

                Механик проверяет исправность автомобиля непосредственно перед каждым его выездом.

                Диспетчер координирует действия водителей, занимается приемом заказов и их распределением.

                6. Оценка риска и страхование Основной угрозой для ООО «Вэритос» возможность появления новых конкурентов, производящий аналогичный продукт, а также снижение покупательского спроса В таблице 6.1 проведен анализ шансов и рисков ООО «Вэритос» .

                Таблица 6.1 — Анализ шансов и рисков ООО «Вэритос»

                Шансы

                Прогноз доходов

                Риски

                Прогноз потерь

                Выход на новый региональный рынок. Дополнительная выручка

                100 млн.р./мес.

                Задержка в получении лицензии Снижение цен на 10% основным конкурентом

                50 млн руб. /мес.

                25 млн руб./ мес.

                Вывод на рынок нового вида услуг Дополнительная выручка

                75 млн руб. /мес.

                Нежелание потребителей переходить на новый продукт Неудачная рекламная компания Вывод конкурирующего продукта на рынок

                25 млн руб./ мес.

                35 млн руб. /мес.

                45 млн руб.

                /мес.

                Снижение цен на 10%.

                Увеличение клиентов

                65 млн руб. /мес.

                Снижение цен конкурентами

                50 млн руб. /мес.

                Проведение широкомасштабной рекламной компании Увеличение выручки

                60 млн руб./ мес.

                Отсутствие соответствующего интереса со стороны клиентов

                30 млн руб. мес.

                Таким образом, суммарная стоимость риска ООО «Вэритос» можно оценить в 260 млн руб. в месяц или 3120 млн руб.

                К независящим от предприятия причинам возникновения рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т. д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.

                Далее рассмотрим практические аспекты управления риском по каждому из них.

                Таблица 6.2 — Анализ и управление риском снижения намеченных объемов грузоперевозок

                Характеристика риска

                Сфера риска

                Снижение намеченных объемов грузоперевозок вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов ведет к недополучению запланированной выручки.

                Тип риска

                Производственный/Финансовый риски/Внутренний риск

                Заинтересованные лица

                Собственник ООО «Вэритос», персонал ООО «Вэритос»

                Количественное выражение риска

                Важность — 80%

                Вероятность -15−20%

                Возможные потери — 20−30% выручки

                Приемлемость риска

                Снижение выручки на 20−30%

                Снижение прибыли на 15%

                Цена риска: 200−300 млн руб./год Контроль производительности труда, исправности подвижного состава, наличия обоснованно объема оборотных средств, контроль качества услуг

                Управление риском и механизмы контроля

                Методы управления риском:

                — нормирование оборотных средств

                — бухгалтерский учет затрат труда и материальных ценностей

                — составление фотографии рабочего времени и др.

                Уровень надежности существующей программы контроля над рискомсредняя

                Возможности для улучшения

                Рекомендации по управлению риском:

                — внедрение системы контроллинга затрат:

                — внедрение системы учета затрат по центрам ответственности

                Стратегические и управленческие изменения

                Ответственные за управление риском:

                — экономист

                — главный бухгалтер

                — директор

                — диспетчер

                7. Инвестиционный план и стратегия финансирования Оценка потребности в инвестициях приведена в таблице 7.1.

                Таблица 7.1 — Оценка потребности в инвестициях

                Затраты

                Количество, ед.

                Цена, млн. руб.

                Стоимость, млн. руб.

                Амортизация в год, млн. руб.

                Автомобиль Peugeot Boxer FT 335 L3H2

                Радиостанция

                0,3

                Кассовые аппараты

                Офисное оборудование

                ;

                0,7

                Прочее

                ВСЕГО:

                Источник: собственная разработка Таким образом, стоимость инвестиций составит 1970 млн руб.

                Далее рассмотрим доходы и прибыль деятельности предприятия от реализации проекта по внедрению службы доставки грузов. (Таблица 7.2).

                Таблица 7.2 — Расчет чистой прибыли от реализации проекта

                Показатели, млн. руб.

                1.Выручка от реализации транспортных услуг

                2.НДС (20%) (п.1*20/120)

                3.Чистая выручка (п. 1- п.2)

                4.Текущие материальные затраты

                5.Амортизация

                6.Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

                7.Персонал

                8.Налоги

                9.Итого себестоимость автоперевозок (п. 4+п5+п6+п7+п8)

                10.Прибыль (п3-п9)

                11.Налог на прибыль (п10*18/100)

                12. Чистая прибыль (п10-п11)

                Источник: собственная разработка Таким образом, чистая прибыль от реализации проекта в 2016 составит 219 млн руб., в 2017 г. — 923 млн руб., в 2018 г. — 2012 млн руб.

                Чистая приведённая стоимость (чистая текущая стоимость, чистый дисконтированный доход, англ. Net present value, принятое в международной практике анализа инвестиционных проектов сокращение — NPV или ЧДД) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.

                Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта).

                Для потока платежей CF (Cash Flow), где CFt — платёж через t лет (t = 1,…, N) и начальной инвестиции IC (Invested Capital) в размере IC =? CF0 чистый дисконтированный доход NPV рассчитывается по формуле:

                (7.1)

                где i — ставка дисконтирования.

                Таблица 7.3 — Оценка дисконтированных денежных потоков

                Наименование показателя

                Значение показателей по годам

                Сумма капиталовложений, млн.руб.

                — 1970

                ;

                ;

                ;

                Чистый финансовый поток, млн.руб.

                Год расчета

                Коэффициент дисконтирования

                (ставка — 25%)

                1,25

                1,563

                1,953

                2,441

                Чистый дисконтированный финансовый поток, млн.руб.

                Экономический эффект нарастающим итогом, млн.руб.

                — 1795

                — 1204

                — 174

                Источник: собственная разработка Срок окупаемости = 3 года + (174/867) *12 = 3 года 2 мес.

                За 4 года ЧДД инвестиционного проекта составит 693 млн руб.

                PI= (693/1970)*100%=35,2%.

                Таким образом, на каждые 100 вложенный руб. инвестиций предприятие спустя 4 года получит 35 руб. прибыли.

                Список использованных источников

                1. Абрамов В. Н. Бизнес-планирование: Учебное пособие. ФГОУ СПО Тамбовского бизнес — колледжа, 2012.. — 356 с.

                2. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. — 3-е изд. — М.: ФОРУМ, 2013. — 256 с.

                3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В. М Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодика. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 816 с.

                4. Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. — М.: «А-Приор», 2010. — 513 с.

                5. Бизнес-план. Технико-экономическое планирование и обоснование финансовой стратегии предприятия. Методика и практические рекомендации. — Минск: Белпринт, 2013. — 127 с.

                6. Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2014. — 423 с.

                7. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2012. — 712 с.

                8. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 533 с.

                9. Велесько, Е. М. Инвестиционное проектирование: учеб. пособие / Е. И. Велесько, А. А. Илюкович. — Минск: БГЭУ, 2013. -152 с.

                10. Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 466 с.

                11. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. — М.: «Ось — 89», 2012. — 598 с.

                12. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Филинъ, Рилант, 2013. — 256 с.

                13. Головань С. И. Бизнес-планирование / С. И. Головань — М.: Феникс, 2009. — 320 с.

                14. Золотогоров В. Г. Инвестиционное проектирование: учебник / В. Г. Золотогоров. — Минск: Книжным дом. 2012. — 211 с.

                15. Липсиц И. В. Бизнес-план — основа успеха. — М.: Машиностроение, 2011.-262 с.

                16. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. — 266 с.

                17. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 453 с.

                18. Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е. Р. Орлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Омега-Л, 2012. — 152 с.

                19. Пелих А. С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. / А. С. Пелих. — Минск: Изд-во «Ось-89», 2013. — 96 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой