Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Язык, жанр, дизайн рекламы на страницах прессы

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Справочники — это книги, содержащие список имён людей или названий компаний, их номера телефонов и адреса. Многие справочники печатают рекламу компаний, желающих привлечь к себе внимание пользователей справочников. Самые распространенные справочники, например, «Жёлтые страницы», издаются местными телефонными службами. Специалисты по рекламе в «Жёлтых страницах» советуют использовать заголовки… Читать ещё >

Язык, жанр, дизайн рекламы на страницах прессы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кубанский социально-экономический институт Специальность _________журналистика_ ________ ____

Предмет: основы рекламы и паблик рилейшнз КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

Язык, жанр, дизайн рекламы на страницах прессы Студенка 5 курса ОЗО ф-та Надеждина Г. В._______

№ зачётной книжки 08-ПЖ/ З — 04

Преподаватель Молчанова М.М.

Краснодар — Самара

2010 г.

План Введение

1. Язык рекламы и виды жанровой деятельности

2. Дизайн рекламных материалов

3. Реклама в газетах

4. Реклама в журналах

5. Реклама в справочниках Заключение Список литературы

Введение

Реклама — одна из составляющих маркетинга, форма коммуникации, существенное мнение. Реклама-вид деятельности, разнообразные мероприятия, целью которых является оповещение о чём-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д. Информационная продукция, связанная с продвижением информации. От (франц. reclame, от лат. reclamareвыкрикивать) — обозначает вид социальной коммуникации, задачей которой является распространение сведений о различных товарах, услугах, возможностей предприятий, организаций, частных лиц с целью привлечь интерес потребителей и тем самым обеспечить сбыт (продажу) объектов рекламы, способной принести доход.

Высокий профессиональный уровень рекламных материалов, распространяемых с помощью средств массовой информации — телевидения, радио, кино, печати и других средств коммуникаций, требует глубокой и всесторонней подготовки студентов и указанных категорий работников на основе знаний психологии и потребностей людей, их вкусов, привычек, взглядов, умения правильно выбирать рекламные средства и технологию их применения с учётом законов восприятия. Изучая дисциплину «Основы рекламы и PR» я постаралась подробно ознакомиться с этим предметом и проработать свою контрольную работу, осветив такие вопросы как понятие рекламы, её язык и жанровые особенности, дизайн рекламных материалов, рассмотрела вид рекламы в газетах, журналах, в справочниках. Анализируя актуальность своей работы, я главным образом, ссылалась на материалы журналистского издания «Журналист», используя рубрику «Мастерская» и обзорные статьи по рекламе такого автора, как Александр Назайкин «Грамотная реклама высокоэффективна».

1. Язык рекламы и виды жанровой деятельности Работа над языковым текстом рекламы заключается в том, чтобы вызвать интерес, наглядно в тексте показать выгоду, которую потенциальный потребитель может получить от товара. Уделяется внимание рекламному образу, который вызывал бы в сознании людей развёрнутое представление об объекте заметки и вызывал желание действовать.

Сложились уже известные жанры в рекламной деятельности: рекламная заметка; статья-представление; радиосообщение; телевыступление; телерепортаж. Язык жанра рекламы берётся из творческой деятельности — публицистики, но есть и собственный жанр — рекламное объявление. Он обладает краткостью, динамичностью, оригинальностью.

Жанр каталог — информация о предметах и товарах, услугах. Жанр прейскурант — краткий перечень товаров с их характеристикой, преимуществом. Цель — привлечь внимание потребителя, и подсказать — по какой цене, и где можно купить желаемое. Жанр житейская история — вовлечение читателя в «поле притяжения» услуг и товаров. Признаки: доверительность, деликатность тематики, диалогическое изложение. Консультация специалиста — рассказ о наибольшем спросе в настоящее время, это акция известных торговых фирм, реклама лекарства, косметики. Листовка — жанр, целью которого является популяризация политического заявления, афишируется известность общественно-политического деятеля, комментируется сообщение о значимом событии.

2. Дизайн рекламных материалов реклама журнал дизайн визуальный Сегодня трудно себе представить рекламу без визуальных компонентов. Мы их встречаем повсюду: в листовках и в проспектах, в газетах и журнальных объявлениях, в «наружке», на интернетовских сайтах. Тяга к иллюстрированию коммерческого предложения вполне обоснована. Современная наука убедительно говорит о том, что изображение объектов существенно облегчает восприятие связанной с ними информации, усиливает влияние рекламы.

Это связано с тем, что около 80% всей новой информации запоминается человеком визуально. Видимые им объекты помогают наиболее достоверно, полно, быстро и легко сформировать образ товара или услуги, связать его с определёнными мыслями и эмоциями.

Изображение как средство коммуникации очень удобно. Оно может быть очень сильно информационно насыщенным, через разные детали передавать множество значений, смыслов и их оттенков одномоментно. Людям зачастую проще что-либо нарисовать, чем объяснить словами. Слово — более абстрактный знак, чем изображение, и потому воспринимается труднее. Таким образом, для человека наиболее удобным является восприятие не словесной, а именно визуальной информации. Её элементами в рекламных объявлениях являются:

— иллюстрация;

— фирменная символика (торговый знак, слоган ит.д.);

— иногда специально графически оформленный заголовок и др. части текста;

— различные дополнительные элементы (рамки, буллиты).

Дизайн рекламы выполняет целый ряд функций. В первую очередь привлекает внимание потенциальных потребителей. Другие функции: представляющая, организующая, интерпретирующая, трансформирующая, декоративная.

В рекламе не бывает изображений без какого-либо словесного сопровождения. Иллюстрация и текст — равноправные партнёры, два важных структурных компонента рекламы, служащие единой цели — повлиять на потребителя. При работе с иллюстрацией всегда надо иметь ввиду то, что изображение не может быть самоцелью — существовать совсем без текста или как часть необходимой информации — от главной иллюстрации переходить к тексту, далее, при уяснении аргументов, соображений, разъяснений, пользоваться др. иллюстрациями.

Визуальные элементы (самостоятельно и вместе с текстом) могут решать целый ряд рекламных задач:

— привлекать внимание потенциальных потребителей;

— удерживать интерес по уходу восприятия рекламы;

— разъяснять заявленные в тексте качества товара и услуги;

— подчёркивать уникальность товара и услуги;

— создавать атмосферу доверия;

— возбуждать желание покупки.

При разработке дизайна важно помнить, что визуальные средства являются достаточно сложным инструментом рекламы. Их эффективность зависит и от того, как они, собственно, подготовлены, и от того, каким образом представлены в конкретном объявлении.

3. Реклама в газетах Большинство людей считают рекламу в газетах формой новостей. В самом деле, когда газеты бастуют, люди говорят, что больше всего скучают по рекламе, хотя у них есть другие источники информации. Таким образом, газеты являются первичным источником местной рекламы. Реклама в газетах — это одна из форм рекламы, которая не считается навязчивой. Люди хотят узнать из газеты, что продается в магазинах, что происходит в местных органах власти. По этой причине рекламе в газетах не нужно стараться, как другим видам рекламы, привлечь внимание аудитории. Кроме того, поскольку редакторская среда газеты, в общем, более серьёзна, чем среда развлекательных СМИ, газетная реклама не выполняет развлекательных функций, как это делает реклама на телевидении. Таким образом, большая часть рекламы в газетах является прямой и информативной. Так, местная реклама розничной торговли информирует читателя, какой товар продаётся, сколько он стоит, и где вы его можете приобрести. Большинство газет пользуется услугами дизайнерских служб, разрабатывающих местную рекламу, или используют в рекламе клипарты — иллюстрированные вставки из библиотеки стандартных графических фрагментов, которые, как правило, удовлетворяют потребности большинства местных рекламодателей. Более крупные газеты могут иметь собственных дизайнеров, услуги которых доступны и местным рекламодателям. Некоторые крупные рекламодатели поручают разработку своей печатной рекламы собственным художникам или службе художественного оформления своих торговых ассоциаций.

4. Реклама в журналах

Реклама, тесно связанная со специализацией журнала, может быть также ценна, как и его основной материал. Например, любители походов читают рекламу в журнале о туризме, чтобы узнать о новом снаряжении, новой технологии, новой моде. Читатели профессиональных изданий могут вырезать и собирать рекламу для своей профессиональной библиотеки. По этой причине реклама в журналах более информативна, и её текст длиннее текста газетной рекламы. Несмотря на привязанность рекламы к специфике журнала, она должна привлекать внимание читателя, которого может в большей степени интересовать статья на соседней странице. Поэтому реклама в журналах требует больше творчества, чем газетная реклама, в ней часто используются красочные высококачественные фотографии и графика, обладающие сильным воздействием. Тщательно прорабатываемые тексты журнальной рекламы также направлены на эстетическое и функциональное воздействие.

Журналы традиционно старались улучшать качество графического материала. Для журналов используется наиболее качественная мелованная бумага, она гладкая и плотнее газетной, а сам процесс печати журналов обеспечивает более высокое качество. Журналы разительно отличаются от газет качеством воспроизведения цвета и художественных образов. Иллюстрации используются здесь главным образом для того, чтобы визуальное обращение оказывало дополнительное воздействие, например на воображение.

Реклама в журналах использует и более творческие методы привлечения внимания: трехмерные раскладывающиеся картинки, ароматизированные вставки с запахом рекламируемых духов и одеколонов, компьютерные чипы, «включающие» музыку при открытии страницы. Вследствие высокого качества печати реклама в журналах оказывает особенное воздействие на воображение.

Эта реклама работает на создание имиджа торговой марки, но в ней содержится объясняющий текст, так как название компании не отражает категорию товара.

5. Реклама в справочниках

Справочники — это книги, содержащие список имён людей или названий компаний, их номера телефонов и адреса. Многие справочники печатают рекламу компаний, желающих привлечь к себе внимание пользователей справочников. Самые распространенные справочники, например, «Жёлтые страницы», издаются местными телефонными службами. Специалисты по рекламе в «Жёлтых страницах» советуют использовать заголовки, реально отражающие тип услуг компании или специализацию магазина, и не пользоваться заголовком, сообщающим только наименование фирмы. Если в названии рекламируемой фирмы не содержится информация о сфере её деятельности, как, например, в названиях «» Ночной автосервис" или «Замена компьютеров», то предоставляемые услуги или специфика магазина должны быть раскрыты в рекламном объявлении.

Сложные объяснения и демонстрации в «Жёлтых страницах» не эффективны. Любая временная или изменяющаяся информация может стать проблемой, потому что телефонный справочник печатается только раз в год. За последние 60 лет дизайн рекламы в «Жёлтых страницах» существенно изменился. Он направлен на выделение рекламы из насыщенной информационной среды. Пользователи справочников, найдя нужную категорию товаров, просматривают списки приведённых магазинов или сервисных служб.

Заключение

В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи…»

Реклама-двигатель прогресса! Каждый человек, принадлежащий к цивилизованному миру, я думаю слышал об этом. Каждый видел её, и даже те кто этого не почувствовал испытали её действие на себе. Она везде: на улицах, домах, на земле, в небе, в подземках метрополитена. Трудно спрятаться от неё даже дома: только включили телевизор, чтобы посмотреть свой любимый телесериал, а она уже здесь, и двигает вас к «прогрессу». А так ли это на самом деле? К прогрессу ли? И вообще, кого и куда она двигает? Кого-то она, конечно, и двигает к прогрессу, а другие просто стоят на месте. Хотите ли вы быть среди них? Я думаю нет! Так давайте вместе идти к прогрессу используя этот вечный двигатель под названием «Реклама». А для того, чтобы использовать двигатель нужно знать его устройство и принцип действия, и это как минимум.

1. Детство и отрочество. Изд., «Смысл», 1994 (Маяковский В. В. Поли. собр. соч.— М., 1959, т. 12, с. 57).

2. Картер Гарри. Эффективная реклама. М., Прогресс, 1991 г.

3. Назайкин А. Грамотно иллюстрированная реклама высокоэффективна. «Журналист» № 8 2003,

4. Учёнова В. В., Старых Н. В. История рекламы, 2-е издание «Питер», 2002.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой