Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Применение информационных технологий в учебном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пословицы и поговорки могут быть также использованы при обучении грамматике. Коммуникативная методика, изложенная в программе «Занимательный английский для детей» предполагает обучение грамматике на функциональной и интерактивной основе. Это означает, что грамматические явления изучаются не как «формы» и «структуры», а как средства выражения определенных мыслей, отношений, коммуникативных… Читать ещё >

Применение информационных технологий в учебном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компьютерные программы при обучении иностранному языку находят все большее применение в организации учебного процесса в средних учебных заведениях. Уникальность дидактических свойств компьютерных технологий состоит в продуктивном рассмотрении всех возможных аспектов (от лингвистического до культуроведческого), в реализации как традиционных, так и дистанционных методов и средств развития, совершенствования иноязычной речевой деятельности.

При постоянной и систематической работе (начиная с простого и постепенно переходя к сложному) реализуются следующие концептуальные дидактические возможности:

  • — возможность систематической работы с учебной информацией;
  • — предоставление учителю надежной обратной связи с учеником и непосредственно связанной с этим возможности оперативного управления процессом обучения;
  • — возможность интенсивной коммуникации с компьютером.

В целом обучение иностранному языку посредством компьютерных технологий характеризуется следующими особенностями:

  • — возможность индивидуального двустороннего общения ученика с учителем, партнерами по обучению;
  • — широким доступом к колоссальным по объему и разнообразию источникам языковой информации.

Далее я хочу остановиться на методических аспектах обучения иностранному языку с компьютерной поддержкой:

  • — большая информационная емкость учебного материала;
  • — интенсификация самостоятельной работы каждого ученика;
  • — создание коммуникативной ситуации в таких видах деятельности как аудирование, проговаривание, чтение, письмо;
  • — овладение различными языковыми моделями и структурами;
  • — повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения.

В ходе эксперимента был проведен урок с использованием программы «Professor Higgins».(см. Приложение 4).

Так же был проведен урок грамматики с использованием грамматических упражнений из программы «REWARD». Урок направлен на усвоение правильного грамматического употребления выражений с глаголом «to be».

Текст упражнений приводится в Приложении 5.

Многие учителя сегодня сталкиваются с трудностями при обучении грамматике младших школьников. Хочу отметить, что на практике хороший результат дает обучение грамматике с использованием стихотворений, пословиц и поговорок. В работе приводятся примеры наиболее удачных, на взгляд автора, стихотворений, взятых из программы «Дракоша и занимательный английский» (см. Приложение 6).

Пословицы и поговорки могут быть также использованы при обучении грамматике. Коммуникативная методика, изложенная в программе «Занимательный английский для детей» предполагает обучение грамматике на функциональной и интерактивной основе. Это означает, что грамматические явления изучаются не как «формы» и «структуры», а как средства выражения определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений.

Сторонники прямых методов стоят на позиции имплицитного подхода к обучению грамматике, считая, что многократное повторение одних и тех же фраз в соответствующих ситуациях вырабатывает в конце концов способность не делать грамматических ошибок в речи. Поэтому, являясь с одной стороны средством выражения мысли, а с другой — реализуя изучаемые формы или конструкции в речи, пословицы и поговорки как нельзя лучше способствуют автоматизации и активизации данных грамматических форм и конструкций. Так, повелительное наклонение выполняет в общении побудительную функцию, и с его помощью можно выразить просьбу, совет, предложения, пожелания, разрешения, запрещения, предостережения, которые заключаются в пословицах. Например:

Don’t burn your bridges behind you.

Don’t throw out your dirty water before you get in fresh.

Never say die.

Do as you would be done by.

Don’t teach your grandmother to suck eggs.

В ходе урока также использовались пословицы и поговорки при изучении неправильных глаголов английского языка. Сюда можно отнести такие пословицы:

What is done can’t be undone.

One link broken, the whole chain is broken.

If one claw is caught, the bird is lost.

Ill gotten, ill spent.

Практика показывает, что процесс освоения степеней сравнения прилагательных не представляет сложности, если материал предлагается по возможности в виде пословиц и поговорок. Например:

Better late than never.

The best fish swim in the bottom.

The least said, the soonest mended.

Также можно использовать пословицы и поговорки при изучении модальных глаголов:

Never put off till tomorrow what you can do today.

When pigs can fly.

You can’t eat your cake and have it;

артиклей:

An apple a day keeps a doctor away.

A man can die but once.

A friend in need is a friend indeed.

The devil is not so black as he is painted.

A wise man changes his mind, a fool never will.

Вряд ли можно построить обучение грамматике полностью на материале пословиц и поговорок, но представляется целесообразным их использование для иллюстрации грамматических явлений и закрепления их в речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой