В наше время производители более чем когда-либо вынуждены искать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Для этого предприятия прибегают к определенному набору средств (продвижению товаров), среди которых важнейшими являются стимулирование сбыта и реклама в местах продаж.
В течение последнего десятилетия сфера продвижения активно развивается. За последние годы стимулирование сбыта получило заслуженное признание, образовав основу коммуникационных технологий, узаконенных регламентированных, подчиненных контролю и возглавляемых специалистами.
Его своеобразие по сравнению с другими средствами коммуникаций — рекламой, связями с общественностью, спонсорством, объясняется многими факторами:
- • спецификой этого инструмента коммуникаций;
- • эволюционностью технологии, мобилизующей воображение продавцов для обеспечения стимулирования самыми различными способами;
- • быстротой воздействия на продажи товара на всех фазах его жизненного цикла.
В настоящее время методики стимулирования практикуются во всех секторах рынков: финансовом, средств производства, товаров длительного пользования.
Однако именно в сфере потребительских товаров, предназначенных широкой аудитории взрослых и детей, стимулирование сбыта является наиболее показательным и затрагивающим всех нас. Именно в этой сфере оно достигает максимального развития и дает полную свободу творчеству профессионалов.
Розничная сеть, как и любая другая организация, может развиваться как экстенсивным путем, так и интенсивным. Экстенсивный путь развития характерен в основном для сетей, переживающих этап бурного развития, где главным является выход на новый рынок. Показателями, характеризующими экстенсивный путь развития, является рост количества торговых точек, расширение географии сбыта, увеличение штата персонала высокими темпами и пр. Интенсивный путь развития характерен в основном для ритейлеров.
Розничная торговля — продажа товаров конечному потребителю. При этом совершенно не важно, каким образом продаются товары или услуги, а также — где именно они продаются. Уже захвативших определенные позиции на рынке, и желающих закрепится на них, сделав свой бизнес более эффективным.
Одним из инструментов, направленных на увеличение показателей эффективности ритейлера, является стимулирование сбыта. Это позволяет с одной стороны привлечь дополнительные средства от производителей на продвижение собственной торговой марки, с другой стороны существенно увеличивает показатели эффективности. Под стимулированием сбыта понимается некий комплекс мероприятий, направленный на увеличение и ускорение реализации товара или услуг.