Выводы.
Управление человеческими ресурсами
Организационная структура в современной экономике представляет собой иерархию власти или доступа к информации. Кроме того, организация — это процесс создания такой структуры организации, которая дает возможность коллективу эффективно работать для достижения своих целей. Служба по управлению человеческими ресурсами может иметь различный формат и играть различную роль в управлении предприятием… Читать ещё >
Выводы. Управление человеческими ресурсами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Организационная структура в современной экономике представляет собой иерархию власти или доступа к информации. Кроме того, организация — это процесс создания такой структуры организации, которая дает возможность коллективу эффективно работать для достижения своих целей.
2. Организация как процесс подразумевает деление фирмы на подразделения и перераспределение полномочий и ответственности (делегирование).
3. Полномочия бывают линейные (подчинение снизу вверх) и штабные (подчинение на одном уровне власти). У каждой группы полномочий есть достоинства и недостатки, следовательно, для создания устойчивой динамической модели требуется сочетание в организационной структуре обоих типов полномочий.
4. На выбор организационной структуры предприятия влияет множество факторов внешней и внутренней среды, но в основном определяется нестабильностью внешней среды.
5. Бюрократия стала классическим явлением с течением времени. Основная ее идея — не допускать произвола собственников производств, приоритета личных задач над организационными.
6. Для современных организаций более эффективными являются адаптивные (органические) структуры — временные рабочие группы, обладающие самостоятельностью, мобильностью и гибкостью, что характерно для российских организаций.
7. Служба по управлению человеческими ресурсами может иметь различный формат и играть различную роль в управлении предприятием. Не существует строгих правил формирования состава, подчиненности, функций служб по управлению человеческими ресурсами.
8. Под организационной структурой СУЧР понимается совокупность взаимосвязанных звеньев системы менеджмента персонала, отражающая сложившееся распределение полномочий и ответственности, прав и обязанностей в области управления коллективом.
9. В малочисленных организациях функции системы управления человеческими ресурсами могут быть возложены не на целое подразделение, а на конкретного специалиста, при этом состав функций останется прежним.
10. Во многом роль и место СУЧР определяются особыми отношениями, которые существуют между основным предприятием и СУЧР.
11. Под функциями управления человеческими ресурсами понимается конкретный вид управленческой деятельности, который образует определенный циклический процесс в области управления кадрами.
12. Кадровое обеспечение системы УЧР представляет собой необходимую количественную и качественную совокупность сотрудников кадровой службы предприятия.
13. Под информационным обеспечением процесса УЧР понимается совокупность решений, реализованных в процессе сбора и обработки информации, необходимой для стабильного функционирования организации.
14. В основе технического обеспечения системы УЧР лежит комплекс технических средств (КТС), представляющий собой технические средства, а также средства оргтехники, с помощью которых происходит сбор, обработка, регистрация, передача, накопление, вывод и представление информации.
15. Правовое обеспечение системы УЧР представляет собой процесс разработки и использования средств и методов юридического влияния на руководителей и сотрудников организации с целью соблюдения прав и обязанностей, а также достижения эффективности функционирования предприятия. Другими словами, правовое обеспечение — это комплекс нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения (трудовое законодательство, акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан, пенсионное законодательство и т. д.).