Менеджмент номерного фонда отеля — управление процедурами размещения, учета и выписки гостей
Оплата кредитной картой (необходимо проверить срок действия карты и предавторизовать ее на сумму стоимости проживания и дополнительных услуг). Регистрация гостя его дворецким в отеле, в то время как сам гость направляется в номер сразу после прибытия; Кредитная линия с определенным лимитом для корпораций или турагентств с оплатой в течение недели, месяца. Пререгистрация на сайте отеля… Читать ещё >
Менеджмент номерного фонда отеля — управление процедурами размещения, учета и выписки гостей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Гость чаще всего контактирует с сотрудниками службы номерного фонда: служба приема и размещения, гостиничная касса, консьерж, менеджер по связям с гостями, служба горничных. Сотрудники этой службы выполняют ряд функций, которые можно представить в виде 4-ех основных групп:
Последовательная регистрация гостей в отеле:
- 1) Пререгистрация;
- 2) Регистрация в системе;
- 3) Выбор комнаты и тарифа;
- 4) Установление метода оплаты;
- 5) Выдача ключа от номера;
- 6) Реакция на дополнительные запросы гостей;
- 7) Проводы гостя в номер.
Если гостем сделано предварительное бронирование, это существенно сокращает время самой регистрации, т. к большая часть информации о госте — его паспортные данные, детали проживания и т. п. — уже внесена в автоматизированную систему управления к моменту его прибытия.
Современный гостиничный бизнес по аналогии с авиаиндустрией стремится сократить время прохождения формальных процедур для избежания очередей около стойки регистрации и предлагает процедуры предварительной или экспресс-регистрации (пререгистраций) для VIP-клиентов, делегаций, групп:
- · экспресс-регистрация на отдельной стойке в отеле или на отдельном этаже;
- · регистрация гостя его дворецким в отеле, в то время как сам гость направляется в номер сразу после прибытия;
- · пререгистрация в аэропорту — для этого отель в аэропорту имеет специальную стойку;
- · пререгистрация в автобусе/машине по пути следования в отель из аэропорта;
- · пререгистрация на сайте отеля, по телефону и т. п. с использованием карты постоянного гостя.
Последовательность смены статуса номера при выписке гостя:
- 1) Выписка гостя из номера;
- 2) Смена статуса номера на «Свободный» ;
- 3) Уборка номера горничной;
- 4) Проверка результатов уборки супервайзером;
- 5) Смена статуса номера на «Готовый для продажи» ;
- 6) Регистрация нового гостя в номере.
Возможны также следующие статусы номера: «Занятый», «Неубранный», «Неисправный» .
Способы оплаты услуг отеля
После выбора комнаты сотрудники должны удостовериться в наличии средств на оплату номера за весь срок проживания и за возможные дополнительные расходы.
Гарантированное бронирование предполагает, что отель обязуется не продавать комнату на дату предполагаемого заезда номера. Гость, в свою очередь, гарантирует оплату за простой номера в случае своего незаезда (no-show). Варианты гарантии:
- · предоплата;
- · депозит;
- · гарантия кредитной картой — сообщаются данные личной или корпоративной карты (+ двусторонняя фотокопия), в случае незаезда снимается стоимость с одной ночи;
- · кредитная линия с определенным лимитом для корпораций или турагентств с оплатой в течение недели, месяца.
Негарантированные бронирования предполагают оплату номера при заезде. Действуют до 6 часов вечера для заезда, после чего номера не могут быть проданы.
Методы оплаты при регистрации:
- · оплата наличными (важна валюта принимаемых денежных средств; на территории РФ — рубли), предложить гостю оставить депозит в размере возможных дополнительных расходов (мини-бар, платные ТВ и др.);
- · оплата туристским ваучером;
- · оплата кредитной картой (необходимо проверить срок действия карты и предавторизовать ее на сумму стоимости проживания и дополнительных услуг).
Завершающим этапом регистрации является выдача гостю ключа и препровождение его в комнату. В первоклассных отелях, сопровождая гостя, нужно установить контакт — спросить как он доехал, рассказать об услугах отеля, а, войдя в комнату, нужно показать ее и рассказать, как пользовать оборудованием.
Архитектура системы коммуникаций службы номерного фонда отеля.
Последовательность выписки и расчетов с гостями:
- 1) Проверка корреспонденции для гостя;
- 2) Проверка информации о госте и начисленных ранее сумм в системе;
- 3) Получение информации о еще неначисленных суммах;
- 4) Распечатка баланса и предложение на сверку гостю;
- 5) Реакция на возможные несогласия гостя с начисленными суммами;
- 6) Проверка способа окончательной оплаты услуг;
- 7) Проведение расчета за оказание услуг;
- 8) Выдача документов об оплате гостю;
- 9) Завершение выписки гостя в системе для обновления статуса номера.