Стратегии восстановления и реструктуризации
При рассмотрении деятельности многопрофильного предприятия, как правило, применяется не одна из простых стратегий, а их комбинация как совокупность простых стратегий, применяемых для каждого отдельного вида деятельности. В этой связи определенный интерес представляет т.н. комбинированная стратегия, которая составлена из перечисленных выше трех простых стратегий. Простые стратегии применяются… Читать ещё >
Стратегии восстановления и реструктуризации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегии восстановления и реструктуризации портфеля применяются в условиях ухудшения экономических показателей на отдельных направлениях. Тяжелое финансовое положение может быть вызвано значительной убыточностью одной или более видов деятельности, ведущей к снижению финансовых показателей предприятия в целом, сложной экономической ситуацией, высоким уровнем задолженности и т. д.
Стратегия реструктуризации портфеля включает в себя радикальный пересмотр состава и процентных соотношений в хозяйственном портфеле предприятия. Потребность в реструктуризации может возникнуть в следующих случаях:
- · стратегический анализ предприятия позволяет сделать вывод о том, что его долгосрочные перспективы утратили свою привлекательность в результате наличия в портфеле большого количества медленно развивающихся или слабых в конкурентном отношении направлений деятельности;
- · одно или несколько ключевых направлений переживают трудные времена;
- · руководство предприятия принимает решение пересмотреть стратегическую политику;
- · появляются новые технологии или продукты, требующие изменения структуры портфеля для завоевания позиций в новых и перспективных направлениях.
Реструктуризация портфеля включает в себя, как правило, меры по приобретению новых направлений и избавлению от некоторых старых. Кандидатами на продажу могут быть не только слабые и убыточные направления, но также и те, которые более не соответствуют интересам предприятия (даже если они и относятся к прибыльным и достаточно привлекательным направлениям).
Реструктуризация предприятия стоит на трех «китах»:
- 1. освоение технологий менеджмента и использование внутренних резервов (санация затрат);
- 2. стратегический маркетинг (поиск хорошего продукта и хорошей технологии);
- 3. инвестиции: внутренние (качество управления) и внешние (создание благоприятного инвестиционного климата).
- 5. Комбинированная стратегия
При рассмотрении деятельности многопрофильного предприятия, как правило, применяется не одна из простых стратегий, а их комбинация как совокупность простых стратегий, применяемых для каждого отдельного вида деятельности. В этой связи определенный интерес представляет т.н. комбинированная стратегия, которая составлена из перечисленных выше трех простых стратегий. Простые стратегии применяются в различных сферах деятельности для разных продуктов (табл. 1). При этом сокращается производство неперспективной и растет производство перспективной продукции.
Таблица 1. Характеристики трех простых основных стратегий.
Ориентирована на: | Простые стратегии. | ||
Роста. | Поддержания. | Ухода. | |
Продукты. | Введениеновых и более полное использование старых продуктов. | Улучшение качества продукции и изменение упаковки. | Уменьшение или прекращение развития продуктов. |
Рынки. | Освоение новых и более полное использование старых территорий. | Концентрация и сохранение доли рынка. | Сокращение дилерской сети и доли рынка. |
партисипативный банкротство стратегия управление Применяя комбинированную стратегию, необходимо ясно и четко объяснять, почему происходит уход с одних сегментов рынка, концентрация — на других и рост — на третьих.
Принятие решений об уходе, концентрации и росте зависит от состояния сектора отрасли, сегмента рынка и стадии жизненного цикла продукта. Комбинированная стратегия приводит к многочисленным сложным синергетическим эффектам, влияющим на направления деятельности, используемые ресурсы и структуру компании. При принятии решений о свертывании одних и открытии других видов деятельности следует отслеживать сохранение преемственности решений и стратегий, а также сохранение целостности компании, фирмы, предприятия.