Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π—Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм, ΠΏΡ€ΠΈ условии свободного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° школой ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ проводятся Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ практичСского контроля Π·Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ акадСмичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π±Π΅Ρ€ΡƒΡ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ унивСрситСтскиС комиссии, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ диагностичСских тСстов Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ давнюю ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСского тСстирования Π­. Π’ΠΎΡ€Π½Π΄Π°ΠΉΠΊ (1874—1949) выдСляСт Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа внСдрСния тСстирования Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ амСриканской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹:

  • 1. ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ поисков (1900—1915). На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС происходило осознаниС ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСстов памяти, внимания, восприятия ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… французским психологом А. Бимэ. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ся тСсты ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ коэффициСнт умствСнного развития.
  • 2. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ 15 Π»Π΅Ρ‚ — Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ «ΡˆΡƒΠΌΠ°» Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ школьного тСстирования, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π°, возмоТностСй ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π‘Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Ρ‹ тСсты О. Π‘Ρ‚ΠΎΡƒΠ½Π° ΠΏΠΎ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π‘. Π—Π΅ΠΊΠΈΠ½Π³Π΅ΠΌΠ° для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ правописания, Π­. Π’ΠΎΡ€Π½Π΄Π°ΠΉΠΊΠ° ΠΏΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π’. КСлли Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» способ измСрСния интСрСсов ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… (ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°Π»Π³Π΅Π±Ρ€Ρ‹), Π° Π§. Π‘ΠΏΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ основы использования коррСляционного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° для стандартизации тСстов.
  • 3. Π‘ 1931 Π³. Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ся соврСмСнный этап развития школьного тСстирования. Поиски спСциалистов Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ тСстов, созданиС Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΉ (сквозной) систСмы школьной тСстовой диагностики, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ, созданию Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… срСдств ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ тСстов, накоплСния ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ использования диагностичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ΠΎΡ€Π½Π΄Π°ΠΉΠΊ Π­. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния, основанныС Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ / Π­. Π’ΠΎΡ€Π½Π΄Π°ΠΉΠΊ.- М.: МЦЀЭР, 2000. Π‘. 320.

Напомним Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдология, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²ΡˆΠ°ΡΡΡ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π²Π΅ΠΊΠ°, Π±Π΅Π·ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ приняла Ρ‚Π΅ΡΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ основу ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ школьного контроля.

ПослС извСстного постановлСния Π¦Πš Π’ΠšΠŸ (Π±) «Πž ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… извращСниях Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Наркомпроса» (1936) Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ тСсты успСваСмости. ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² 70-Ρ… Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… Π½ΠΈ ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ области наша Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ отстали ΠΎΡ‚ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ.

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… стран Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ тСстов шло быстрыми Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°ΠΌΠΈ. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ диагностичСскиС тСсты школьной успСваСмости, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ…, написания ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° (заполнСния пропусков), дописывания Π±ΡƒΠΊΠ², Ρ†ΠΈΡ„Ρ€, слов, частСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ» ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ этих нСслоТных Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ удаСтся Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статистичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ матСматичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Ρ‚Π΅Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Ρ‚Сстовой ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅. ВСсты ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ сборников, ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… дискСтах.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ устных ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ контроля Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ послСдних. БчитаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ хотя устный ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ большС способствуСт Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ быстрой Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ²ΡΠ·Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ПисьмСнная ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ°, обСспСчивая Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, цСлСнаправлСнности: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ письмСнном ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сосрСдоточСн, ΠΎΠ½ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вопроса, ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚роСния ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°. ΠŸΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ Ρ‚очности, лаконичности, связности излоТСния мыслСй.

Π’ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ опрСдСлСния систСмы ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ (ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ) Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ большоС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ…, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ способов оцСнивания ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ. Π’ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ систСмы оцСнивания Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², приняты Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ сто-, Π΄Π²Π΅Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈ-, дСсяти-, Π΄Π²ΡƒΡ…Π±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ΠΎ Ρ„ранцузском Π»ΠΈΡ†Π΅Π΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ сдачС выпускных экзамСнов Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ 20-балльной шкалС. ΠŸΡ€ΠΈ этом для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° устанавливаСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ вСсовой коэффициСнт, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° для ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, профиля ΠΈΠ»ΠΈ отдСлСния лицСя. Благодаря этому ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π²Π΅ΡΠΎΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм, ΠΏΡ€ΠΈ условии свободного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° школой ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ проводятся Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ практичСского контроля Π·Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ акадСмичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π±Π΅Ρ€ΡƒΡ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ унивСрситСтскиС комиссии, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ сдачи выпускных экзамСнов ΠΏΡ€ΠΈΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ всС грамматичСскиС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ»Π΅Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ своих выпускников Π½Π° Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ унивСрситСтскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ успСваСмости, диагностированиС обучСнности Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… носят Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ констатации Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Он Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ — ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ своим ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠΌ, обучаСтся Π² ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ своих возмоТностСй, потрСбностСй, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. Π₯Π°Ρ€Π»Π°ΠΌΠΎΠ² И. Π€. ПСдагогика: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС / И. Π€. Π₯Π°Ρ€Π»Π°ΠΌΠΎΠ².- М.: Π­ΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½, 2001. — Π‘. 151.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ