Комплексное исследование товарных рынков направлено на изучение внешней среды маркетинга. Текущая экономическая ситуация, общественные тенденции, технология конкуренции, правовой климат, природная среда — все это оказывает серьезное влияние на выбор маркетинговой стратегии фирмы.
Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых рынков сбыта, и обычно они открывают бесконечную череду проблем и возможностей перед теми, кто хочет продать свой товар.
Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга.
Микровнешняя среда — это совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей (поставщики, посредники, клиенты и т. д.)1. Микровнешняя среда и внутренняя среда фирмы образуют микросреду маркетинга.
Под макровнешней средой понимают совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды (политические, социально-экономические, правовые и т. д.).
Объектами детального изучения в рамках комплексного исследования товарных рынков являются:
- * рынок как таковой;
- * потребители;
- * товар;
- * конкуренты.
Рассмотрим поподробнее все объекты.