Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные запросы разных групп потребителей. Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом влияния этих факторов на рациональность ассортимента (вес фактора) и реальных значений коэффициентов широты, полноты, устойчивости и новизны. Устойчивость… Читать ещё >

Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение показателей ассортимента, структуры ассортимента товаровшироты, полноты, новизны, устойчивости, коэффициента рациональности.

При формировании ассортимента в кофейне «Latte» осуществляется регулирование комплекса показателей и свойств ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Показатель ассортимента — это количественно измеряемое выражение его свойств. При это измерению подлежит не только ассортимент магазина в целом, но также его группы, подгруппы и товарные категории.

Широта ассортимента в кофейне «Latte» служит косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Широта ассортимента — это, то количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках. качество товар ассортимент Полнота ассортимента (насыщенность, длина товарной линии) — это количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгруппы), имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках. Наибольшее значение показатель коэффициента полноты ассортимента имеет на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

  • -замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;
  • -разработка новых товаров улучшенного качества;
  • -создание конкурентных преимуществ организации;
  • -удовлетворение потребностей широкого круга потребителей.

Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности такой группы людей.

Устойчивость ассортимента — это изменения показателей широты, полноты, глубины структуры ассортимента за какой-либо промежуток времени. Устойчивость ассортимента характеризует способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные запросы разных групп потребителей. Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом влияния этих факторов на рациональность ассортимента (вес фактора) и реальных значений коэффициентов широты, полноты, устойчивости и новизны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой