Актуальность исследования. Структура рынка в настоящее время предполагает наличие конкуренции. Конкурируют между собой не только производители товаров и услуг, но и потребители.
Конкуренция предопределяется естественным стремлением человека быть первым, быть лучшим. Благодаря этому стремлению потребитель получает более качественные товары, более низкие цены на одноименные товары. Помимо конкурентной борьбы на внутреннем рынке страны, встречается еще и внешняя конкуренция, когда приходиться иметь дело с товарами иностранного производства. Использование компьютерных технологий, новейшего оборудования, экологически чистых материалов, высококлассных специалистов — все это инструменты в конкурентной борьбе производителей высококачественных товаров и услуг. Конкуренция обеспечивает экономическое развитие страны, способствует выживанию сильнейших компаний.
Объектом исследования выступает ООО «Фарм-Групп» сеть аптек «Лекса».
Предмет исследования — конкурентная среда сети аптек «Лекса».
Целью работы является исследование основ формирования конкурентных преимуществ предприятия, разработка конкурентной стратегии сети аптек «Лекса».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- · Дать общее понятие конкурентной стратегии;
- · Рассмотреть основные виды конкурентной стратегии предприятия и ее компоненты;
- · Определить конкурентоспособность аптечной сети «Лекса» на фармацевтическом рынке Перми;
- · Выработать рекомендации по улучшению конкурентоспособности сети аптек «Лекса»
В работе использованы различные научные методы: всеобщие (диалектико-материалистический, прагматизм); общенаучные (анализ, синтез, системный и функциональный подходы, индукции и дедукции); специальные юридические методы (формально-юридические, сравнительно-правовые).
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.