Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Функции конфликтов. 
Конфликты на предприятии. 
Модель процесса конфликта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К числу таких дополнительных функций относится, например, информационная функция, имеющая две стороны: сигнализирующую и коммуникативную. Сигнализирующая сторона заключается, например, в том, что администрация начинает обращать внимание на неудовлетворительные условия труда и другие проблемы. Стремясь не допустить эскалации конфликта, администрация принимает меры для смягчения создавшейся… Читать ещё >

Функции конфликтов. Конфликты на предприятии. Модель процесса конфликта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (конкретные лица или группы). Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое, поэтому конфликт ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, напряжением и другими эмоционально-негативными явлениями. Бытует мнение, что конфликт всегда нежелателен, что его надо немедленно разрешать, поскольку он разрушает человеческие взаимоотношения, отрицательно сказывается на результатах совместной работы.

Однако многие специалисты по менеджменту считают, что с точки зрения эффективного управления организациями некоторые конфликты могут быть не только полезны, но и желательны. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив и т. д. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности в уважении и власти. Это также помогает более эффективно выполнять планы, проекты и в результате создает условия для интенсивного развития организации.

К позитивным функциям конфликтов относятся:

  • — Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
  • — Получение новой информации об оппоненте;
  • — Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешними трудностями, внешним врагом;
  • — Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию;
  • — Снятие «синдрома покорности» у подчиненных;
  • — Создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти, социального контроля;
  • — Нормотворчество, появление новых правил, форм поведения;
  • — Создание новых информационных институтов;
  • — Диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны;
  • — Выявление управленческих проблем в организации (подразделении).

К негативным функциям конфликтов относятся:

  • — Большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте;
  • — Конфликт как трудная ситуация всегда сопровождается стрессом: при частых и эмоционально напряженных конфликтах резко возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, а также хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта;
  • — Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе;
  • — Представление о побежденных группах как о врагах;
  • — Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе;
  • — После завершения конфликта — деструкция системы межличностных отношений, которые сложились прежде, проявляющаяся неприязнь к другой стороне, враждебность, ненависть, нарушающие сложившиеся до конфликта взаимные связи — иногда в результате конфликта взаимоотношения участников вообще прекращаются;
  • — Сложное восстановление деловых отношений;
  • — Закрепление в социальном опыте личности и группы насильственного способа решения проблем: победив однажды с помощью насилия, человек воспроизводит данный опыт в других аналогичных ситуациях социального взаимодействия.

Будучи конкретным выражением каких-то противоречий, конфликты выполняют те или иные функции в жизни общества, групп, отдельных личностей. Те функции, о которых говорилось выше, реализуются сами собой независимо от воли и желания участников конфликта. Но есть и другие функции, которые реализуются лишь при определенных условиях, в том числе при наличии желания и умения воспользоваться открывающимися возможностями.

К числу таких дополнительных функций относится, например, информационная функция, имеющая две стороны: сигнализирующую и коммуникативную. Сигнализирующая сторона заключается, например, в том, что администрация начинает обращать внимание на неудовлетворительные условия труда и другие проблемы. Стремясь не допустить эскалации конфликта, администрация принимает меры для смягчения создавшейся ситуации. Коммуникативная сторона проявляется таким образом: для обеих конфликтующих сторон необходимо располагать информацией, позволяющей сделать выводы о стратегии и тактике своего противника, ресурсах, которыми он располагает. Усиливая коммуникативный обмен друг с другом, стороны получают гораздо больший объем информации о факторах и причинах, интересах и целях, позициях и программах выхода из конфликта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой