Описание продукта.
Создание и управление турфирмой
Кроме того, в данном разделе необходимо упомянуть о том, что одним из направлений деятельности фирмы является оформление заграничных паспортов, а также виз в основные европейские страны. Кроме того, если клиент не пожелает покупать целый тур, возможным является вариант заказа для него авиа или железнодорожных билетов и бронирование мест в отелях. Жизненный цикл приобретает в долгосрочном… Читать ещё >
Описание продукта. Создание и управление турфирмой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При выявлении приоритетных направлений по отправке туристов необходимо ориентироваться на результаты маркетинговых исследований, согласно которым фирме следует ориентироваться на следующие приоритетные направления:
- — отдых в Турции (период сезона);
- — отдых в Греции,
- — отдых в Болгарию; (период сезона),
- — отдых в Чехии; (круглый год),
- — отдых в Египте; (период сезона),
- — отдых в экзотических странах: Куба, Ямайка, Доминиканская республика, Венесуэла, Аргентина, Бразилия (круглый год).
Ассортимент достаточно широк. По этим направлениям пока намечено работать в качестве турагента, продавая туры других туроператоров на основании заключенных с ними договоров комиссии. Углублять ассортимент (т.е. производить продукт, рассчитанный, например, на разный уровень дохода потребителей) представляется целесообразным по одному направлению — Турции, Болгарию. Остальные направления рассчитаны только на людей с высоким уровнем дохода. Что же касается Турции и Болгарии, то отдых в этой стране доступен и среднему классу.
Кроме того, в данном разделе необходимо упомянуть о том, что одним из направлений деятельности фирмы является оформление заграничных паспортов, а также виз в основные европейские страны. Кроме того, если клиент не пожелает покупать целый тур, возможным является вариант заказа для него авиа или железнодорожных билетов и бронирование мест в отелях.
Важнейшими группами факторов, влияющих на конкурентоспособность любого продукта, являются цена продукта, его качество, и особенности продвижения и рекламы. По каждой группе факторов фирма обладает рядом преимуществ, которые представлены в Таблице 9.
Таблица 9. Конкурентоспособность продукта.
Параметр | Плюсы фирмы. |
ЦЕНА. | При условии упрощенной системы налогообложения появляется возможность варьирования ценой; |
КАЧЕСТВО. | Работа с надежными партнерами; Гарантии качества — договор с клиентом, послепродажное обслуживание; Интерьер офиса, внешний вид и профессионализм сотрудников. |
РЕКЛАМА. | Постоянная напоминающая реклама в основных газетах Санкт-Петербурга, сайтах, афишах. |
Таким образом, можно надеяться, что предлагаемый фирмой продукт окажется достаточно конкурентоспособным и обеспечит фирме прочное положение на рынке.
Жизненный цикл приобретает в долгосрочном стратегическом планировании все большее значение. Изучение жизненного цикла продукта дает возможность предвидеть вероятные изменения в желаниях потребителей, росте конкуренции, объеме продаж и соответственно вносить необходимые изменения в план.
Рассматривая вопрос о жизненном цикле продукта, уместно применить к каждому направлению матрицу Бостонской консультационной группы [10, с.549]. Направления можно разбить на четыре группы следующим образом:
«Звезды» (то есть направления, характеризующиеся увеличивающейся долей рынка и высокими темпами роста): Турция, Экзотические страны.
«Коровы» (направления с большой долей рынка, с большой прибылью, однако не развивающиеся), Греция, Болгария, Египет.
«Вопросы» (направления с хорошими темпами роста, при благоприятных обстоятельствах превращающиеся в «звезды»): Чехия.
«Хромые утки» (умирающие направления): в перспективе сюда переместится Испания.
Поскольку основным профилем деятельности фирмы в рамках выездного туризма является отдых в различных дестинациях, фактор сезонности приобретает весьма большое значение.
Легко заметить, что основная деятельность фирмы приходится на сезон и экзотические страны. Возможно, в будущем необходимо будет усиливать какие-нибудь зимние направления — туры в горнолыжные курорты.