Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π˜Π·ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ Π² психокоррСкционной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с дошкольниками с ΠžΠ’Π—

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ слуха, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития позволяСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹: ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ благоприятныС условия для развития общСния Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; обСспСчиваСтся эффСктивноС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ проявлСниями); оказываСтся влияниС Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π·ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ Π² психокоррСкционной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с дошкольниками с ΠžΠ’Π— (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НаиболСС распространСна Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ изотСрапия (рисунок, Π»Π΅ΠΏΠΊΠ°). Она примСняСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ психосоматичСских расстройств (Π“. Π’. Бурковский, Π . Π‘. Π₯Π°ΠΉΠΊΠΈΠ½), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ личностных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (А. И. Π—Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ², О. А. ΠšΠ°Ρ€Π°Π±Π°Π½ΠΎΠ²Π°): ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСпривация, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чувства одиночСства, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, страх, низкая, дисгармоничСская, искаТСнная самооцСнка, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ рисуночной Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ осущСствляСтся психологом Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий, Π³Π΄Π΅ дСтям ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ задания. О. А. ΠšΠ°Ρ€Π°Π±Π°Π½ΠΎΠ²Π° выдСляСт ΠΏΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ провСдСния рисуночной Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ: ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-тСматичСскиС; ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-тСматичСскиС; упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия, вообраТСния, символичСской Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ; игрыупраТнСния с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ; задания Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-тСматичСский Ρ‚ΠΈΠΏ: основой изобраТСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ взаимодСйствиС с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ. Π’Π΅ΠΌΡ‹ рисования ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ свободными ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ: «ΠœΠΎΡ сСмья», «ΠœΠΎΠ΅ любимоС занятиС», «Π― Π΄ΠΎΠΌΠ°», «ΠšΠ΅ΠΌ я ΡΡ‚Π°Π½Ρƒ» ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-символичСский Ρ‚ΠΈΠΏ: Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ рисованиС, связанноС с Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-психологичСским Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… абстрактных понятий, ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎ», «Π·Π»ΠΎ», «ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΠ΅», Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², созданных Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π² (Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³Π½Π΅Π², ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅).

УпраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия, вообраТСния ΠΈ ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: это задания, основанныС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ («Π’ΠΎΠ»ΡˆΠ΅Π±Π½Ρ‹Π΅ пятна»), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ цСлостного ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ осмыслСниС («Π ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌ»).

Π˜Π³Ρ€Ρ‹-упраТнСния с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ (красками, ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠ°ΠΌΠΈ, Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΎΠΉ, пластилином, ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, сангиной ΠΈ Ρ‚. Π΄.) основаны Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Ρ„изичСских свойств ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй («Π ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π°ΠΌΠΈ»), экспСримСнтировании с Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ, пластилином, тСстом (созданиС ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ ΠΈΠ³Ρ€ «Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ»).

Задания Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ задания всСх Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ²; ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ рисованиС, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ общСния со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ рисуночной Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ рСализуСтся Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π² Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ставится Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ рисования ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ поиска Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ для выраТСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹. Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ случаС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ свобода Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ изобраТСния, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°, Π° ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΈ Ρ‚СхничСская ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дСтскому рисунку.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… этапах развСртывания процСсса ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, О. А. ΠšΠ°Ρ€Π°Π±Π°Π½ΠΎΠ²Π° выдСляСт Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основных этапа:

  • 1) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ — исслСдованиС обстановки, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ²;
  • 2) Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологом) Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ рисования, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ рисования;
  • 3) поиск Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ выраТСния, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ экспСримСнтированиС;
  • 4) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ самовыраТСния, ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚изация, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ситуации Π² ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ психологичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· основных этапов рисуночной Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ прСодолСния страхов ΠΈ Ρ„обичСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС Π΄Π°Π½ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… А. И. Π—Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° (1982, 1986).

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ слуха, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития позволяСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹: ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ благоприятныС условия для развития общСния Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; обСспСчиваСтся эффСктивноС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ проявлСниями); оказываСтся влияниС Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ своих ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ «Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ», увСрСнности Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ признания цСнности ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°, созданного Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ