Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Акмеологические характеристики социально-психологической зрелости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несомненно, такой подход к этапам «взрослости-зрелости» в их качественном «изменении-развитии» не только дает возможность понять сущностные механизмы этого движения, но и позволяет сделать многие прикладные выводы для системы образования взрослых. Один из них — недопустимость проекции собственного возраста и миропонимания акмеолога на аудиторию взрослых без учета их ценностных ориентации… Читать ещё >

Акмеологические характеристики социально-психологической зрелости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проходя различные этапы в своем развитии, человек включается в новые и новые отношения с информацией, с людьми, формирует новое, более глубокое понимание жизни и самого себя.

Каждый из жизненных этапов фиксирует определенный уровень достижений в аспекте развития человека. При этом все исследователи в этой области выделяют нарастание с годами субъектное™ (в основе которой лежит развитая рефлексия, обращенная и к самому себе, и к другим). Так, Э. Эриксон выделяет такие качества, как забота, милосердие (взрослость), мудрость (старость); при этом каждый следующий этап не отменяет предыдущие, но как бы наращивает новый уровень субъектности, прежде всего как социальной зрелости личности. Раскрывая содержание социальных «новообразований» человека, В. И. Слободчиков и Е. И. Исаев описывают их этапы: персонализации (переход к юности), индивидуализации (переход к взрослости), универсализации (переход к старости) |49, с. 198].

Несомненно, такой подход к этапам «взрослости-зрелости» в их качественном «изменении-развитии» не только дает возможность понять сущностные механизмы этого движения, но и позволяет сделать многие прикладные выводы для системы образования взрослых. Один из них — недопустимость проекции собственного возраста и миропонимания акмеолога на аудиторию взрослых без учета их ценностных ориентации, обусловленных их возрастом и преобладающей позицией в жизни. Нередко в этом заключаются главные сложности работы акмеолога: трудно молодому по возрасту преподавателю понять главные социальные ценности пожилого человека. С другой стороны, нельзя подходить к любому возрасту только в его статике. Очевидно, понятие «зоны ближайшего развития» (Л. С. Выготский) так же значимо для характеристики образовательной (и других видов деятельности) взрослого человека, как и ребенка. Акмеологу, вероятно, так же важно чувствовать направление движения взрослого человека в его социальноличностном развитии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой