Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Тревожность. 
Подростки групп риска

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По данным зарубежных авторов, около 23−33% детей с диагнозом расстройства поведения в 1990;е гг. имели симптомы тревожных расстройств, в то время как направляемые в клинику на лечение уже в 65−75% случаях демонстрировали такие расстройства. Причем у школьников наличие последних проявлялось в менее тяжелых и менее хронических формах поведенческих расстройств. Такие дети были менее агрессивными… Читать ещё >

Тревожность. Подростки групп риска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По данным зарубежных авторов, около 23−33% детей с диагнозом расстройства поведения в 1990;е гг. имели симптомы тревожных расстройств, в то время как направляемые в клинику на лечение уже в 65−75% случаях демонстрировали такие расстройства. Причем у школьников наличие последних проявлялось в менее тяжелых и менее хронических формах поведенческих расстройств. Такие дети были менее агрессивными во взаимоотношениях с ровесниками, реже попадали в поле зрения полиции, меньше отставали в школе и лучше поддавались лечению. Итак, нарушения тревожности неоднозначно влияют на манифестацию и дальнейшее течение поведенческих расстройств: тревожность не связана прямо с поведенческими проблемами у подростков, а лишь сопутствует их возникновению.

Наблюдаемая у подростков «негативная эффективность» понимается как эмоциональный дистресс, представляющий обычно результат значимых и повторяющихся нарушений адаптации, которые испытывают подростки с отклоняющимся поведением. Это реакция на конфликты со сверстниками и учителями, с полицией. При таком понимании тяжесть поведенческих расстройств увеличивает уровень эмоционального неблагополучия подростка, а не наоборот.

Факт того, что повышенная тревожность усиливается с нарастанием поведенческих проблем, присущ разным выборкам детей, проходящих диагностику в клинике. Однако, по данным П. Фрика, уровень тревожности всегда будет ниже у тех выборок детей, для которых установлены так называемые бездушно-эмоциональные черты, ассоциируемые также с названием психопатических черт поведения. Дети с такими чертами менее подвержены стрессу в связи со своим поведением. В результате они менее мотивированы на изменение своего поведения при внешней его коррекции, а также гораздо хуже поддаются лечению и психотерапии.

Отметим также здесь такую форму личностных расстройств, которая квалифицируется как избегающее расстройство (avoidant). Оно проявляется в виде робости и замешательства в присутствии других, непрерывного избегания контактов с незнакомыми людьми, будь то ровесники и более взрослые. Но к членам семьи и хорошо знакомым лицам такие дети испытывают привязанность. Способность к эмоциональным отношениям отличает это расстройство от других (от шизоидного).

Перечислим также приводимые А. Личко «расстройства детского и подросткового возраста», которые были выделены в DSM-JII и сопоставлены с «расстройствами личности» у взрослых (табл. 1.2) [1983,с. 111].

Таблица 1.2

Соотнесение типов расстройств подросткового возраста и расстройств личности (по Яичко)

Расстройства детского и подросткового возраста

Расстройства личности

Шизоидное

Шизоидное

Избегающее

Избегающее

Поведенческое

Антисоциальное

Оппозиционное

Пассивно-агрессивное

Идентичности

Пограничное

Как показывают данные П. Фрика, сегодняшний перечень психопатологически обусловленных переменных, которые рассматриваются в связи с проблемами разграничения каузальных и сопутствующих факторов поведенческих нарушений, является иным. Но, как было сказано в предыдущем параграфе, именно нарушения эмоциональной сферы (бездушие, черствость) начинают более тесно связываться с плохим прогнозом развития расстройств поведения, а термин «психопатия» позволяет распространить диагностику соответствующей реальности поведения и на лиц более младшего возраста, чем даже подростковый.

В заключение отметим, что яркая выраженность сопутствующих переменных — как коррелятов расстройств поведения — фиксирует на них внимание исследователей, что, однако, не решает проблемы установления причинных взаимосвязей в понимании этих отклонений в развитии подростков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой