Психологические факторы развития творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности
Диссертация
Когнитивная деятельность в контексте развития творческого мышления личности есть деятельность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира, пронизывающая все периоды его жизни, представляющая собой функциональное пространство развития творческого мышления личности. Познавательная функция когнитивной деятельности характеризуется обобщением (генерализацией) познаваемых… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
- 1. 1. Проблема творчества в философских и психологических исследованиях
- 1. 2. Творческое мышление как полинаучная категория
- 1. 3. Качественные характеристики творческого мышления личности
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Психологическая характеристика когнитивной деятельности в контексте развития творческого мышления личности
- 2. 2. Функциональный анализ развития творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности
- 2. 3. Онтогенетический анализ развития творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В
- ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Своевременная актуализация возрастной сензитивности личности к проявлению качеств творческого мышления
- 3. 2. Развитие качеств творческого мышления личности в ходе специально организованной когнитивной деятельности
- 3. 3. Психологическая поддержка развития творческого мышления личности в постсензитивный период
- Выводы по третьей главе
- ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 4. 1. Этапы и методы работы
- 4. 2. Анализ результатов проведенной опытно — экспериментальной работы
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Абаев НА., Нестеркин С. П. Человек и природа в чаньской (дзэнской) культуре: некоторые философско-психологические аспекты взаимодействия // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М.: Наука, 1983. -С.57−63.
- Абульханова Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. — М.: Наука, 1997.-224 с.
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 1999. — 224с.
- Аврамков Д.В. О возрастных различиях в эффективности продуктивного мышления школьников: на материале пространственно- комбинаторных задач // Новые исследования в психологии. 1974. — № 1. — С.37 — 39.
- Айзенк Г. Ю. Проверьте свои способности. М.: Педагогика — Пресс, 1992. -175 с.
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Знание // Новое в жизни, науке, технике / Педагогика и психология, № 3. — 1992. — 77 с.
- Ал-Газали А. Х. Воскрешение наук о вере: Пер. с арабского. М., 1980. -376 с.
- Алексеев Н.Г. Использование психологических моделей мышления в изучении и диагностике шахматного творчества // Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. — С. 133−154.
- Алексеева Л.Ф. Психология активности личности. Новосибирск: Издательство НГПУ, 1996. — 148 с.
- Ю.Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач.-2-е изд., доп. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1991. — 225 с.
- Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л., Филатов В. И. Профессия поиск нового. -Кишинев: Картя молдовеняскэ, 1985. — 196 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. — 224 с.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. 448 с.
- Анцыферова Л.И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М., 1969.
- Асмус В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике. М.: Мысль, 1965.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. -225 с.
- Батищев Г. С. Диалектика творчества. -М., 1984.
- Бергсон А. Творческая эволюция. СПб, 1914.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. — 383 с.
- Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 21 — 25.
- Берхин Н.Б., Спичак С. Ф. Практические занятия по психологии. — М., 1972.
- Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? М., 1993. — 198 с.
- Бехтерев В.М. О творчестве с рефлексологической точки зрения. В книге: Грузенберг С. О. Гений и творчество. — Л., 1924.
- Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. Л., 1926.
- Библер B.C. Мышление как творчество (Введение в логику мыслительного диалога). М.: Политиздат, 1975. — 399 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание // Новое в жизни, науке, технике / Педагогика и психология, № 10. — 1981. — 96 с.
- Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. 1999. — № 2. — С. 35 — 41.
- Богуславский М. К.Н. Вентцель соблазн свободного воспитания // Педагогический вестник. — 1995. — № 6. — С.З.31 .Большой толковый словарь иностранных слов: В 3-х т. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. -Т.1.-544 с. Т.2. — 544 с. Т.З. — 512 с.
- Боно Э. де. Латеральное мышление. СПб.: Питер Паблишинг, 1997. -320 с.
- Боно Э. де. Развитие мышления: три пятидневных курса / Пер. с англ. — Мн.: ООО «Попурри», 1997. 128 с.
- Боно Э. де. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении. М.: Прогресс, 1976. — 144 с.
- Боно Э. де. Шесть шляп мышления. СПб.: Питер Паблишинг, 1997. — 256 с.
- Брунер Дж. Процесс обучения: Пер. с англ. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.-84 с.
- Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Брушлинский А.В. Воображение и познание // Вопросы философии. — 1967. -№ 11.
- Брушлинский А.В. Воображение и творчество // В книге: Научное творчество. / Под ред. С. Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского. М.: Наука, 1969.-С. 341 -346.
- Брушлинский А.В. К проблеме субъекта в психологической науке // В книге: Гуманистические проблемы психологической теории. М.: Наука, 1995.-С. 5−14.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979. — 96 с.
- Брушлинский А.В. Мышление / Общая психология. М., 1986. — С.323.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. — 191 с.
- Брюггенер К.-Х. Некоторые результаты исследования процесса формирования творческого мышления учащихся на уроке / Пути формирования творческого мышления школьников: Сборник научных трудов. Уфа, 1983. — С.25 — 26.
- Брюггенер К.-Х. Пути формирования творческого мышления школьников / Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. Уфа, 1985 .- С. 41.
- Брюггенер К.-Х. Руководство формированием творческого мышления учеников на занятиях / Проблемы формирования творческого мышления учащихся: Тезисы докладов к респ. научной конференции. Уфа, 1982. -С.10−12.
- Бурлаков Ю.А. Механизмы речи и мышления. М.: МГУ, 1995.
- Бурно М.Е. Клиническая психотерапия. М.: Академический Проект, ОППЛ, 2000.-719 с.
- Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 96 с.
- Буш Г. Я. Творчество как диалогическое взаимодействие: Дисс.. докт. философ, наук. Минск, 1989.51 .Василев С. Теория отражения и художественное творчество: Пер. с болг. -М.: Прогресс, 1970. 496 с.
- Васильев И.А. Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности: Автореферат дисс.. докт. психол. наук. -М., 1998. -41 с.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1987. — 334 с.
- Вахтомин Н.К. Практика мышление — знание: К проблеме творческого мышления. — М.: Наука, 1978. — 112 с.
- Величковский Б.М. Функциональная организация познавательных процессов: Дисс. .докт. психол. наук. -М.: МГУ, 1987.
- Вересов Н., Хаккарайнен П. Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников // Вопросы психологии. 2001. — № 2. -С.37−46.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. — 336 с.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения: Монография. 4.1. — Минск, 1995. — 240 с.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. -М.: Просвещение, 1982. 136 с.
- Вудвортс Р. Этапы творческого мышления. // Пер. с англ. / В книге: Хрестоматия по общей психологии. М.: МГУ. 1984. — 400 с.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991.- 93 с.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в школьном возрасте. М., 1990.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1956. — 520 с.
- Выготский JI.C. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти томах. М., 1984, т.4. — С. 5 — 242.65 .Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. / Под ред. Д. Б. Эльконина и др. М.: Просвещение, 1969. — С.90 — 140.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988.
- Гайденко П.П. БСЭ, т.25. М.: Изд-во «Сов. Энцикл.», 1976. — С. ЗЗО — 331.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. 4.1. М.: АПН РСФСР, 1959. -599 с.
- Гальперин П.Я. О психологических основах программированного обучения // Новые исследования в педагогических науках. Вып.4. М.: Просвещение, 1965. -251 с.
- Гальперин П.Я., Котик Н. Р. К психологии творческого мышления // Вопросы психологии. 1982. — № 5. — С.80 — 84.
- Гарнец О.Н. Развитие гибкости мыслительных действий у школьников: Автореферат дисс.. канд. психол. наук. Киев, 1979. — 21 с.
- Гельфман Э.Г., Холодная М. А., Демидова Л. Н. Психологические основы конструирования учебной информации (проблема интеллектоемких технологий преподавания) // Психологический журнал. 1993. — Т. 14. — № 6. -С. 35−45.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. // Психология мышления. М.: Просвещение, 1968. — С. 433 — 456.
- Гильманов С.А. Интуиция в профессиональной деятельности педагога: Дисс.. канд. пед. наук. Тюмень: ТГУ, 1990. — 256 с.
- Гиргинов Г. Наука и творчество: Пер. с болг. М.: Прогресс, 1979. — 365 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. / Общ. ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Гнатко Н.М. Проблема креативности и явление подражания. М., 1994. -117 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: Пер. с франц. В 2-х т. Т.1. — М.: Мир, 1992. — 496 с.
- Голицын Т.А., Данилова О. Н., Петрова В. М. Показатели асимметрии творческого процесса // Психологический журнал. 1988. — Т. 9. — № 2. — С. 128−137.
- Голяев С.С. Психолого-педагогические условия и средства использования ЭВМ в диагностике развития качеств творческой личности: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1997.- С. 46.
- Гончарук А.И. Концепция школы XXI века (Диалектика учебного процесса). Красноярск: МЦПИ, 1997. — 56 с.
- Грановская P.M., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект. -Л.: ЛГУ, 1991.-272 с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. -М., 1989.
- Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. -М.: Знание, 1988.-80 с.
- Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж.: Издательство Воронежского университета, 1976. — 328 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.- 240 с.
- Давыдов В.В. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности / Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. Уфа, 1985. — С. 11−12.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. -Ереван, 1981.-220 с.
- Давыдова Г. А. Творчество и диалектика. М: Наука, 1976. — 175 с.
- Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления на материале «задач на соображение»: Автореферат дисс.. канд. психол. наук. М., 1978.- 26 с.
- Дери Ю. Соотношение конвергентности и дивергентности у детей школьного возраста: Дисс.. канд. психол. наук. М., 1987. — 265 с.
- Деятельность и психические процессы / Тезисы докладов 5 Всесоюзного съезда психологов СССР. М., 1977.
- Диагностика и развитие творческого мышления в старших классах школы. Красноярск: КГПУ, 1994. — 32 с.
- Диагностика психического развития детей: Учебно-методическое пособие к курсу «Возрастная психология». М.: Институт молодежи, 1992. — 180 с.
- Диалектика творческой деятельности / Сборник научных трудов Воронежского университета. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1989. -142 с.
- Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1985. — 191 с.
- ЮО.Дружинин В. Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕРСЭ- СПб.: ИМАТОН, 2001. — 224 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Латериа — Вита, 1995.- 130 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. -368 с.
- ЮЗ.Дудецкий А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. -Смоленск: Смол. гос. пед. ин-т, 1974. 153 с.
- Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965. — С.86 — 234.
- Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. М.: Московскийпсихолого-социальный институт- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. 336 с. -(Серия «Библиотека психолога»).
- Пб.Игнатова В. В., Орлова С. Н. Педагогика духовно-творческого развития личности: Монография. Красноярск: КГТА, 1996. — 124 с.
- Игнатова В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в образовательном процессе: Монография. — Красноярск: СибГТУ, 2000. 272 с.
- Игнатова В.В., Орлова С. Н., Гудовский И. В., Немкова Н. В. Уроки творчества в школах нового типа: Психолого-педагогические рекомендации педагогам. Красноярск: СТИ, 1994. -16 с.
- Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. -М.: Наука, 1995.
- Ильенков Э.В. Об эстетической природе фантазии // Вопросы эстетики. -1964. Выпуск 2.
- Ирина В.Р., Новиков А. А. В мире научной интуиции: Интуиция и разум. -М.: Наука, 1978.-191 с.
- Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. — 336 с.
- Исследование развития познавательной деятельности. // Под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер и П. Гринфилд. / Пер. с англ. М.: Педагогика, 1971.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968 288 с.
- Казаков В.Г., Кондратьева Л. Л. Психология: Учебник для индустриально-педагогических техникумов. М.: Высшая школа, 1989. — 383 с.
- Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. / Под ред. З. И. Калмыковой. М., 1975 .- С. 10 — 38.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М.: Педагогика, 1981.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности / нормативный подход /. М.: МГУ, 1983. — 168 с.
- Карлов Н.В. Полемические заметки о науке в наше время // Свободная мысль.-1991.-№ 16.
- Кармин А.С. Интуиция и диалектика // Диалектика творческой деятельности. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1989. -С.70.
- Карпов А.В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности. Ярославль: Ярославский ун-т, 1991. — 153 с.
- Кашапов М.М. Психология педагогического мышления: Монография. -СПб.: Алетейя, 2000.-463 с.
- Квинн В.Н. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000. — 560 с.
- Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике / Научно-популярные очерки для молодежи /. М.: Молодая гвардия, 1987 .- 192 с.
- Кипиани Н.В. Творчество как сущность активности психики как основа ее развития: Автореферат дисс.. канд. психол. наук. Тбилиси, 1986. — 22 с.
- Клочко В.Е. Инициация мыслительной деятельности: Дисс.. докт. психол. наук. -М., 1991.
- Когнитивная психология. Учебник для вузов. / Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 480 с.
- Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. — Пенза, 1994. 342 с.
- Колесов Д.В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. -М.: Просвещение, 1986.
- Кондаков Н.И. Логический словарь справочник. — М.: Наука, 1976. — 720 с.
- Кордуэлл М. Психология. А Я: Словарь-справочник. / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 448 с.
- Коршунов A.M. Теория отражения и творчество. М.: Политиздат, 1971.
- Кошенова М.И. Влияние внимания на успешность творческого мышления младших школьников: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 1997.
- Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. М.: ИНТОР, 1995. — 48с.
- Краткий словарь по эстетике: Книга для учителя. / Под ред. М. Ф. Овсянникова. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. Факторы, определяющие решение задач // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: МГУ, 1981. — С. 289 — 297.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972.-255 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления / Процесс и способ решения технических задач / М.: Педагогика, 1975. — 303 с.
- Кудрявцев&- В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 1991. -80 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1971. -111 с.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970. — 231 с.
- Кюльпе О. Современная психология мышления / Новые идеи в психологии. СПб: 1914. — С.43 — 83.
- Кюрти Я. Развитие умственных способностей детей от 6 до 14 лет. / В книге: Психологические исследования познавательных процессов и личности. М.: Наука, 1983.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.: Педагогика, 1972.-279 с.
- Лезин Б.А. Художественное творчество как особый вид экономии мысли. // Вопросы теории и психологии творчества. Т. 1. — Харьков: 1907.
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1984.-79 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Наука, 1975. -304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. — Т. 1. -М, 1983.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М.: Смысл, 2000. 511 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. -М., 1994.
- Линде Н.Д. Психотерапия в социальной работе. М.: Институт молодежи, 1992. — 200 с.
- Лосев А.Ф. Интуиция // Философская энциклопедия / Гл. ред. Ф. В. Константинов. М.: Советская энциклопедия, 1962. — Т. 2. — С.302 — 303.
- Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. — 144 с.
- Лук А. Н. Юмор. Остроумие. Творчество. М.: Искусство, 1977. — 184 с.
- Лустина Е.А. Слово и образ в процессе воображения: Автореферат дисс.. канд. психол. наук. М., 1984. — 21 с.
- Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие. М.: Дидакт, 1993.- 183 с. 170 .Майданов А. С. Процесс научного творчества. Философско-методологический анализ. М.: Наука, 1983. — 206 с.
- Майер Р.А., Колмакова Н. Р. Статистические методы в психолого-педагогических и социологических исследованиях: Учебное пособие. Часть I. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1997. 149 с.
- Максимова Н.Е., Александров И. О., Тихомирова И. В., Филиппова Е. В. Типология интуитивного рационального и формирование структуры индивидуального знания. // Психологический журнал. — 2001. — Т.22. — № 1. — С.43 — 60.
- Малафеев Р.И., Самыгина Е. Ф. Развитие творческих способностей учащихся. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 1966. — 51 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения./ 2-е изд. Т. 12. — М.: Гос. изд-во полит, лит-ры, 1961.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тесты. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: МГУ, 1982. -С.108 — 117.
- Матейко А. Условия творческого труда / Пер. с польского. М.: Мир, 1970.-302 с.
- Матюшкин A.M. К характеристике продуктивных процессов мышления: Экспериментальное исследование продуктивных (творческих) процессов мышления. -М., 1973.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 168 с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. 1982. — № 4.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории. М.: Педагогика, 1981.- 192 с.
- Меерович М.И., Шрагина Л. И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. — 432 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 218 с.
- Мир детства: Младший школьник (Л.И. Айдарова, М. В. Антропова и др.- Сост. А. В. Захарова, В.И. Слободчиков). М.: Педагогика, 1981. — 399 с.
- Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. — Ч. 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. М.: Политиздат, 1991. — 672 с.
- Моляко В. А. Психология конструкторской деятельности. М.: Машиностроение, 1983. — 134 с.
- Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: «Издательство Союз», 2000. — 576 с.
- Мышление: процесс, деятельность, общение. -М.: Наука. 1982.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. М.: МГУ, 1960. — 180 с.
- Найссер У. Познание и реальность: смысл и принципы когнитивной психологии. М., 1980.
- Налчаджян А.А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания /интуиция в процессе научного творчества/. М.: Мысль, 1972.-271 с.
- Немкова Н.В., Орлова С. Н., Игнатова В. В. Погружение в мир творчества: Учебно-методическая разработка. Красноярск: СибГТУ, 1998. — 76 с.
- Немов Р.С. Психология: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1990. -301 с.
- Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент (информационно-методический конспект материалов к практическим занятиям по психодиагностике и экспериментальной психологии). — М.: Издательство «КСП+», 2000. 320 с.
- Нургалеев B.C. Психологические факторы развития воображения в процессе когнитивной деятельности. Дисс.. докт. психол. наук. -Новосибирск, 1999. — 378 с.
- Орлова С.Н. Особенности организации уроков творчества в школах нового типа.// Высшее техническое образование в новых социально-экономических условиях. Сб. тез. межвуз. научно-практ. конф. с междунар. участием. Красноярск: КГТУ, 1994. — С. 35.
- Орлова С.Н. Сущность творчества и творческого мышления.// Мир человека: Научно-информационное издание, выпуск 1. Красноярск: СибГТУ, 1998.-С. 20−25.
- Основные современные концепции творчества и одаренности./ Под ред. проф. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. — 416 с. 232.0сновы психофизиологии: Учебник. / Отв. ред. Ю. И. Александров. — М.: ИНФРА-М, 1998.-432 с.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13−17 лет. // Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. М.: Педагогика, 1988. 234, Ошанин Д. А. Концепция оперативности в инженерной и общей психологии. -М.: Наука, 1977. — С. 131 — 145.
- Павлов И.П. Избранные труды. Соч. -М.: Просвещение, 1985.
- Падалко Е.А. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся: (4−5 кл.): Книга для учителя. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1987. — 208 с.
- Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. М.: РОССПЭП, 1996.
- Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей: Пер. с франц.- М.: Педагогика, 1991. 248 с.
- Петровский А.В. К психологии активности личности. // Вопросы психологии. 1975. — № 3.241 .Петровский А. В., Петровский В. А. Личность и ее активность в свете идей А. Н. Леонтьева. // А. Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983. -С.231 -239.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО «Горбунок», 1992. — 224 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. 659 с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. М., 1973.
- Поддьяков Н.Н. Творчество как проблема личности. // Вопросы психологии. 1985. -№ 4. -С.170- 171.
- Поддьяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. // Вопросы психологии. -1990. № 1. — С. 16 — 19.
- Познавательные процессы и способности в обучении / В. Д. Шадриков и др.- Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. -1996. № 1. — С.20 — 33.
- Поляков В.А. Моделирование психосистемных отношений. Поэтапное формирование сознания креативными установками в акмеологии. Минск: «ВЭВЭР», 1999. — 168 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — 303 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Пономарев Я.А. Развитие проблем научного творчества в советской психологии. М., 1971.
- Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса // Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. .
- Потебня А.А. Мысль и язык. Харьков, 1926.
- Проблемы научного творчества в современной психологии. // Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Наука, 1971. — 336 с.
- Проблемы психологической диагностики./ Ред. К. М. Гуревич, Ю. Л. Сыэрда. Таллинн, 1977.
- Проблемы развития мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М.: Педагогика, 1985. — 200 с.
- Проблема человека в традиционных китайских учениях. М.: Наука, 1983. — 262 с.
- Психологическая диагностика: Проблемы и исследования./ Ред. К. М. Гуревич. -М.: Педагогика, 1981.
- Психологические исследования представлений и воображения.// Известия АПН РСФСР/ ред Е. И. Игнатьев. М.: 1956. — Вып.7. — 248 с.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов./ Под ред. Н. М. Пейсахова. -Изд-во Казанского ун-та, 1977. С. 102 — 120.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. // Под ред. А. Коссаковски и др. / Пер. с нем. М.: Педагогика. 1981.
- Психология и психофизиология индивидуальных различий. / Под ред. А. Е. Олыпанниковой. -М.: Педагогика, 1977.
- Психология личности. // Тексты. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: МГУ, 1982. — 288 с.
- Психология мышления // Сборник переводов с нем. и англ. / Под ред. А. М. Мапошкина. М.: Прогресс, 1965. — 532 с.
- Психология мышления. М.: МГУ, 1981.
- Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н. С. Лейтеса. -М.: Академия, 1996. 416 с.
- Психология процессов художественного творчества. Л.: Наука, 1980.
- Психология: Словарь. / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1990. 494 с.
- Психология современного подростка. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 1987.-236с.
- Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная. / Отв. ред. Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1990. — 222 с.
- Психология. Учебник для технических вузов./ Под общей ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2000. — 608 с. — (Серия «Учебник нового века»).
- Пуни А.Ц. Полифункциональность полимодальность представления движений и произвольная регуляция двигательной деятельности. // Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованиям. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — С.123 — 131.
- Пушкин В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении. — М.: Политиздат, 1967. — 271 с.
- Пьянкова Н.В. Особенности воображения младших школьников в творческой деятельности: Дисс.. канд. психол. наук. М., 1979.
- Рабочая книга социолога. / Под ред. Д. М. Гвидиани, М. Н. Руткевича и др. -М.: Наука, 1983. -433 с.
- Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.- Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991. -303 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975. — 182 с.
- Раджнеш. Дао. Путь без пути. T.l. -М., 1993. -288 с.
- Раев А.И. Управление умственной деятельностью младшего школьника. -Л., 1976. 134 с.
- Развитие и диагностика способностей. / Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1991. — 181 с.
- Развитие творческой активности школьников. / Под ред. А. М. Матюшкина. -М.: Педагогика, 1991. 160 с.
- Райков B.JI. Биоэволюция и совершенствование человека. Гипноз, сознание, творчество, искусство. М., 1988. — С.144.
- Рахимов А.З. Психодидактика: Учебное пособие. Уфа: Изд-во «Творчество», 1996.
- Рахимов А.З. Сущность творческого мышления учащихся / Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. Уфа, 1985. — С.20 — 23.
- Рахимов А.З. Теоретико-методологические основы проблемы формирования творческого мышления / Проблемы формирования творческого мышления учащихся: Тезисы докладов к респ. научной конф. -Уфа, 1982.-С.6−8.
- Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников в ситуации учебной деятельности / Пути формирования творческого мышления школьников: Сборник научных трудов. Уфа, 1983. -С.92.
- Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников: Дисс.. докт. психол. наук. -М., 1992.
- Режабек Е.Я. Научный поиск. Ростов-на-Дону, 1972. — С.21 — 22.
- Резерв успеха творчество. // Пер. с нем. / Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X. Клейна. — М.: Педагогика. 1989. — 115 с.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. -М.: Мир, 1994. 320 с.
- Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования творческого воображения. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001. — 400 с.
- Рибо Т. Творческое воображение./Пер. с франц. СПб., 1901.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
- Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993. — 148 с.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. -№ 1.-С.164- 168.
- Розин В.М. Психология: Теория и практика: Учебное пособие для высшей школы. — М.: Форум, 1997. 296.
- Ростов А.С. Психологические основы взаимосвязи репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности. Новосибирск, 1990. — 98 с.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1989. — 238 с.
- Рошка А. Творческое мышление. Пути его определения и развития. М.: Наука, 1971.-18 с.
- Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн C. JL Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946.-704 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000.- 712 с.
- Рубинштейн C.JI. Принцип творческой самодеятельности.// Вопросы психологии. 1986. -№ 4. -С.101 — 108.
- Рубинштейн C.JI. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: МГУ, 1982. — С.59 — 68.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии./ Отв. ред. Е. В. Шорохова. 2-е изд. — М., 1976. — 416 с.
- ЗЮ.Русский космизм: Антология философской мысли / Сост. С. Г. Семенова, А. Г. Гачева. М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 368 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1990. — 256 с.
- Рындак В.Г. Методологические основы образования: Учебное пособие к спецкурсу. Оренбург: ОГАУ, 2000. — 192 с.
- З.Савенков А. И. Педагогические основы развития продуктивного мышления одаренных детей: Дисс.. докт. пед. наук. -М., 1997. 314, Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 240 с.
- Селье Г. От мечты к открытию: Как стать ученым. / Пер. с англ. М: Прогресс, 1987. — 368 с.
- Семенов B.C. Творческое мышление и развитие личности / Творческое мышление: парадоксы и парадигмы развития. Тезисы выступлений. -Целиноград: 1991. -С.155.
- Семенов И.Н. Возрастные особенности развития рефлексии у одаренных детей и талантливых взрослых // Инновационная деятельность в образовании. 1994. — № 3. — С.56 — 64.
- Семенов И.Н., Сиротина Е. А., Зарецкий В. К. Исследование рефлексивного аспекта принятия решения как фактора оптимизации мышления / Исследование процессов принятия решения. М.: ВНИИТЭ, 1977. -С.110−133.
- Семенов И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности: Учебное пособие. — М.: Моск. психолого-социальный институт- Воронеж: НПО «Модэк», 2000. 64 с.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю., Новикова Е. Р. Возрастные особенности продуктивности и рефлексивной организации мышления.// Новые исследования в психологии. № 2 (35). — М.: Педагогика, 1986.
- Семинары (IV), (V) по проблемам методологии и теории творчества./ Под ред. А. Т. Шумилина. Симферополь: СГУ. 1984. — 215 с.
- Сергиенко Е.А. Когнитивная репрезентация в раннем онтогенезе человека // Ментальная репрезентация: Динамика и структура. — М.: ИП РАН, 1998.-С. 135−162.
- Сеченов И.М. Психология поведения./ Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. — 320 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО «Речь», 2001. 350 с.
- Сидорова Е.Н. Возрастная динамика психологической структуры поиска решения проблемных задач у школьников: Дисс. канд. психол. наук. М., 1988.
- Симонов П.В. Мозг и творчество./ В книге: Мозг и разум. М.: Наука, 1994.-С.75−88.
- Скрипюк И.И. Методики изучения психологических особенностей школьников: Методическая разработка. JL: ЛГПИ. 1982.
- Словарь иностранных слов / Под. ред. И. В. Лехина и проф. Ф. Н. Петрова, 5-е изд. М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1955.-856 с.
- Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1997. — 800 с.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. -М.: Просвещение, 1966. — 423 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд., испр. и доп. — М.: Сов. энцикл., 1989. — 1630 с.
- Современный словарь иностранных слов. М.: Изд-во «Русский язык», 1993. — 740 с.
- Соломович Г. П., Александрова Л. П. Обновление содержания управления школой дифференцированного содержания. М.: Новая школа, 1997. — 64 с.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология./ Пер. с англ. М.: Тривола, 1996. — 600 с.
- Сорокин Б.Ф. Философия и психология творчества. http:// philosophy, allru. net/ per v 265. html/
- Спиноза Б. Трактат об усовершенствовании разума. Л., 1934. — С. 103.
- Спиридонов В. Роль эвристических средств в развитии процессов решения творческих задач.// Вестник МГУ, серия 14.-1994. № 2. — С. 13−25.
- Спиркин А.Г. БСЭ, т.25. М.: Сов.энцикл., 1976. — С. 331.
- Спиркин А.Г. О творческой силе человеческого разума.// Послесловие -Гиргинов Г./ Наука и творчество: Пер. с болг. М.: Прогресс, 1979. — С. 337.
- Способности и склонности: комплексное исследование.// Под ред. Э. А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989.
- Степанова М.А. Деятельностный подход в психологии: путь пройденный и предстоящий.//Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С. 145 — 148.
- Столович JI.H. Жизнь Творчество — Человек. — М.: Политиздат, 1985. -410 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 672 с.
- Страхов И.В. Психология педагогического такта. Саратов, 1966. — С. 16.
- Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия- Высшая школа, 2001.-360 с.
- Структура и закономерности творческого процесса. М., 1983.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1989.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. -М: Знание, 1983.-96 с.
- Теплов Б.М. Ум полководца./ Проблемы индивидуальных различий. -М.:АПН РСФСР, 1961. 536 с.
- Терегулов Ф.Ш. Формирующая биосоциальная педагогика. Уфа, 1999. -386 с.
- Тесты творческого мышления: Методическое руководство./ Составитель Огинец Л. В СПб.: СПбГУ, 1992. — 26 с.
- Титов В.М. Особенности интуитивного мышления старшеклассников: Дисс.. канд. психол. наук. Киев, 1987.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: МГУ, 1984. — 269 с.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М., 1969.
- Толстолуцких Н.П. Психолого-педагогические условия и средства творческого саморазвития старшеклассников в личностно ориентированном обучении: Дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 1997.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников: Автореферат дисс.. канд. пед. наук. Л., 1991.-20 с.
- Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. — СПб.: Иматон, 1988.
- Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПбУПМ, 1997.
- Тупичкина Е.А. Интеллектуально-развивающие игры как средство формирования способности младших школьников к творчеству: Автореферат дисс. канд. пед. наук. М., 1989. — 19 с.
- Тютюник В.И. Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда: Дисс.. докт. психол. наук. -М., 1994.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. -450 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Управление познавательной деятельностью учащихся./ Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. М., 1972.
- Управляемое формирование психических процессов./ Под. ред. проф. П. Я. Гальперина. М.: МГУ, 1977. — 198 с.
- Успенский П.Д. В поисках чудесного. Взгляды из реального мира /Фрагменты из книги Г. Гурджиева: Пер. с англ. СПб: Изд-во Чернышева, 1992. — 520 с.
- Успенский П.Д. Новая модель Вселенной: Пер. с англ.- СПб: Изд-во Чернышева, 1993. 560 с.
- Успенский П.Д. Tertium organim: Ключ к загадкам мира. СПб: Изд-во «Андреев и сыновья», 1992. — 242 с.
- Ушаков Д.В. Проблемы и надежды франкоязычной когнитивной психологии.// Иностранная психология. 1995. № 5. С. 5 — 8.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 1./ Пер. с англ. М.: Рос. откр. ун-тет, 1994. — 88 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 2./ Пер. с англ. М.: Рос. откр. ун-тет, 1994. — 136 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 3./ Пер. с англ. М.: Рос. откр. ун-тет, 1994. — 84 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 4./ Пер. с англ. М.: Рос. откр. ун-тет, 1994. — 68 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. — М.: Педагогика, 1989.
- Фельк Е.В., Орлова С. Н. Формирование творческого мышления детей в системе дополнительного образования. Сб.: Актуальные проблемы педагогики и психологии: Тезисы конференции. Красноярск: КГТА, 1997. -С. 6.
- Фельк Е.В. Образовательное пространство учреждения дополнительного образования Станции юного техника Ленинского района г. Красноярска. // Мир человека: Научно-информационное издание, вып. 5. Красноярск: СибГТУ, 1998. — С. 22−26.
- Фидельман М.И. Динамика развития творческой и интеллектуальной одаренности в младшем школьном возрасте: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 1994.
- Физиология подростка./ Под ред. Д. А. Фарбер- Научно-исследовательский ин-т физиологии детей и подростков Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Филатова Е. Соционика для Вас. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1993.-294 с.
- Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Философский энциклопедический словарь. / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев. М.: Сов. энцикл., 1983. — 839 с.
- Формирование творческого мышления в процессе преподавания философии. / Под ред. В. И. Шишкиной. М.: Высшая школа, 1983. — 272 с.
- Фролов И.Т. и др. Введение в философию. Т. 2. М., 1989.
- Фромм Э. Человеческая ситуация. М.: Смысл, 1995. — 238 с.
- Хазратова Н.В. Формирование креативности под влиянием социальной микросреды: Дисс.. канд. психол. наук. М., 1994.
- Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
- Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев: УМК ВО, 1990.
- Холодная М.А. Феномен «расщепления» полюсов когнитивных стилей // Интеллект и творчество / Под ред. А. Н. Воронина. М.: ИП РАН, 1999.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семешок./ Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная пед. академия, 1994. -256 с.
- Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: МГУ, 1981. — С. 149 — 152- 255−257.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов / Пособие для учителей. М.: Интерпракс, 1994. — 160 с.
- Цуранова С.П., Косаревская Т. Б., Бурдыко Н. А. Проблемы психологии развития и дифференциальной психологии: Учебно-методическое пособие. — М.: Издательский центр АПО, 2000. 70 с.
- Чангли Н.И. Труд. Социологические аспекты теории и методологии исследования. М.: Наука, 1973. — 588 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд-во корпорации «Логос», 1994. — 320 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М., 1982.
- Шакуров Р.Х. Барьер как категория и его роль в деятельности.// Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С. 3 — 18.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1990.- 208 с.
- Швырков В.Б. Нейрофизиологическое изучение системных механизмов поведения. М.: Наука, 1978. — 240 с.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М.: ВЛАДОС, 1998. 512 с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. 4.1 Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М.: ВЛАДОС, 1995. — 544 с.
- Шептулин А.П. Специфическая сущность творчества / Структура и закономерности творческого процесса. М, 1983. — 198 с.
- Шубинский B.C. Педагогика творчества учащихся. М.: Знание, 1988. — 80 с
- Шумакова Н.Б., Щебланова Е. И., Щербо Н. П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. 1991. — № 1. — С. 27 — 32.
- Шумилин А.Т. Проблемы, структура и содержание процесса познания. — М., 1969.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Высшая школа, 1989. -143 с.
- Щебланова Е.И. Индивидуальные особенности развития творческого мышления у младших школьников при специальном обучении. // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии, № 2 (6).- М.: Педагогика, 1991. С. 34 — 39.
- Щетинин М.П. Объять необъятное. Записки педагога. М., 1986.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 142 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 360 с. 415. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: Знание, 1974.-64 с.
- Энгельмейер П.К. Теория творчества. СПб: Образование, 1910. — 208 с. 4П. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 20, 2-е изд., -М.: Гос. изд-во полит, лит-ры, 1961. — С. 19.
- Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке. К. Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.19,2-е изд. — М.: Гос. изд-во полит, лит-ры, 1961. — С. 202. 419. Эсаулов А. Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. — Л.: ЛГУ, 1979.-200 с.
- Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1996. — 136 с.
- Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала школьников: Дисс.. докт. психол. наук. -М., 1997.
- Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала у школьников // Вопросы психологии. 1994. — № 5. -С. 38 — 39.
- Якиманская И.С. Знания и мышление школьника.- М.: Знание, 1985.-80 с.
- Ярошевский М.Г. БСЭ, т.25.- М.: Сов.энцикл., 1976. С. 331 — 332.
- Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии: Учебное пособие. -М.: Международная пед. академия, 1995. 144 с.
- Яценко Л.В. Способы управления творческим процессом // Природа научного открытия. / Под ред. B.C. Готта. М.: Наука, 1986. — С. 191 — 212.
- Babing H., Berge M. Differenzierung im Unterricht. Berlin. — 1982. — 320 S.
- Babing H., Berge M., Meixnen H., Walter K. Arbeit im Unterricht// Padagogik. Heft 4/ 1988. — S. 296 — 311.
- Bruner J. В., Tagiuru R. The perception of people // Handbook of social psychology. 1954. V.2. P.9 -41.
- Cicero M. T. Topic// Werke, Bd. 25. Stuttgart: Metzler, 1838. — S. 3263 -3333.
- Cusick P. The educational system: Its Nature and Logic. New York, 1992.
- Duncher K. Zur Psychologie des produktiven Denkens. Berlin, Springer, 1935.
- Engestrom Y. Learning by expanding. Anactivity theoretical approach to developmental research. Helsinki, 1987.
- Eysenck H.J., Eysenck M.W. Personality and individual differences. A natural science approach. New York — London: Plenum Pr., 1985.
- Fink E. Grundfragen der systematischen Padagogik. Freiburg, 1978. — S. 194 -210.
- Folling-Albers M., Foiling W. Kibbutz und Kollektiverziehung. Entstehung -Entwicklung Veranderung. — Opladen, 2000.
- Fraiss P. Psychologie du temps. Paris, 1967.
- Getzels J.W., Jackson P.W. Creativity and intelligence. New York, 1962.
- Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence. New York, 1967.
- Guilford J.P., Hoepfner R. The analysis of intelligence. New York, 1971.
- Hayes J.R. Cognitive processes in Creativity. In J.A. Clover, R.R. Ronning, & C.R. Reynolds (Eds.), Handbook of creativity. -New York: Plenum, 1989. P. 135 — 145.
- Kelly G.A. The psychology of personal constructs. New York, 2000.
- Koestler A. The Act of Creation. N.Y., Macmillan, 1964.
- Lefebre V.A. A Psychological Theory of Bipolarity and Reflexivity. -Lewiston, 1992. -187 p.
- Le Ny J. Fr. Apprentissage et activites psychologiques. — Paris, 1968.
- Le Ny J. Fr. Les representations mentales // Document CEPCO. 1989. № 70.
- Maslow A. Motivation and personality. Rev. Ed New York: Harper and Row, 1970.-P. 150.
- Maslow A. The farther reaches of human nature. New York: Viking, 1976. -P. 48.
- Mednich S.A. The associative basis of the creative process// Psychol. Pewiew. -1969.-№ 2.-P. 220−232.
- McClelland D.C. Testing for competence rather for than intelligence // American Psychologist. 1973. — V. 28. — P. 1−14.
- Neisser U. ets. Intelligence: Knowns and Unknowns Psychologist. 1996. V.51. № 2. P. 77−101.
- Nuttin J. Motivation and reward in human learning: A cognitive approach // Handbook of learning and cognitive processes. V. 3. Approaches to human learning and motivation. New Jersey, 1976. — P. 247 — 282.
- Personality Psychology in Europe. V.4. Tibbury University Press, 1993.
- Policastro E. Creative intuition: An integrative revien // Creativity Res. J., 1995, V. 8.-P. 99−113.
- Posner M.I. Cognition: An introductipn. Glenview, IL, 1973: Scott, Foresman.
- Rogers C. Entwicklung der Personlichkeit. Stuttgart, 1973. — S. 160 — 193. 459. Selz O. Zur Psychologie des Produktiven Denkens und des Irtums. — Bonn, 1992.
- Stephan W.G., Stephan C.W. Intercrops relations. Madison, ets., 1996. 461. Sternberg R. J. General intellectual ability // Human abilities by R. Sternberg, 1985.-P. 5−31.
- Sternberg R. J. The nature of creativity. New York: Cambridge University Press, 1988.
- Sternberg R. J. Successful Intelligence. A Plume Book New York, 1997. 464. Sternberg R. J. Thinking styles. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1997.
- Taylor C.W. Cultivating multiple creative talents in Students // Journal for the Education of the Giften, 1985. V. 8. P. 187 — 198.
- Thurstone L.L. The nature of intelligence. New York: Harcourt, 1924.
- Thurstone L.L., Thurstone T.G. Factorial studies of intelligence // Psychometric Monographs. 1941. № 2.
- Torrance E.P. Guiding creative talent Englewood Cloffs. — New York- Prentice-Hall, 1962.
- Torrance E.P. Education and creative potential. Minneapolis, 1963.
- Triandis H. C. Culture and social behavior. New York, ets., 1994.
- Wertsch J. V. Mind as action. Oxford- N-Y., 1988.
- Whywrell W. On he Philosophy of Disovery. L., John W. Parber and Son, 1960.
- Wiemer-Hastings K., Funke J. The German psychology curriculum // Psychology Teaching Review. 1998. V. 7(2). P. 21 -26.
- Wollach M., Kogan N. A new look at the creativity intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. — № 33. — P. 348 — 369.
- Worterbuch der Padagogik in drei Banden. B.l. Freiburg, Basel, Wien, 1977.
- Zwei Welten, zwei Schulen: padagogische Strategien zu Beginn der 80-er Jahre. Berlin, 1982. — S. 158 -167.332