Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование ожиданий родителей и педагогов от создания образовательных комплексов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью выяснения мнения участников образовательного процесса относительно последствий реорганизации и создания образовательных комплексов было проведено анкетирование родителей учащихся и учителей школ Северного округа. Анкетирование проводилось дважды — в декабре 2012 года, до начала реорганизации, и в декабре 2013 года, через год после реорганизации. стратегический управление образовательный… Читать ещё >

Исследование ожиданий родителей и педагогов от создания образовательных комплексов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью выяснения мнения участников образовательного процесса относительно последствий реорганизации и создания образовательных комплексов было проведено анкетирование родителей учащихся и учителей школ Северного округа. Анкетирование проводилось дважды — в декабре 2012 года, до начала реорганизации, и в декабре 2013 года, через год после реорганизации. стратегический управление образовательный В анкетировании приняли участие родители и учителя 12 школ Северного округа города Москвы. Всего обработано 488 анкет педагогов и 476 анкет родителей.

Исследование ожиданий родителей и педагогов от создания образовательных комплексов.

По результатам опроса показатели плюсов и минусов в ожиданиях от создания комплекса складываются из данных анкет педагогов и родителей учащихся 12 школ САО путём сложения общих положительных и отрицательных маркеров. Таким образом, на первом месте по положительным ожиданиям родителей оказывается преемственность на всех ступенях обучения и возможность воспользоваться большим спектром дополнительных образовательных услуг (88), в пятёрке лидеров (выше 80): финансовое благополучие школ, возможность использовать библиотечные ресурсы и ЭОР, возможность выбора для изучения разных иностранных языков. Также высокие показатели у маркеров привлечение специалистов (логопеды, психологи) и возможность более широкого выбора профиля. На старшей ступени. При этом среди показателей, оказавшихся в «анти-рейтинге» (показатели ниже -80): ожидания с ростом количества детей в классах, смешение контингента детей разных школ, разделение в разные здания детей из одной семьи.

Ожидания родителей.

Исследование ожиданий родителей и педагогов от создания образовательных комплексов.

Проведенное через 1 год исследование показало, что оправдались ожидания родителей относительно преемственности на всех ступенях обучения, возможности воспользоваться большим спектром дополнительных образовательных услуг, возможности использовать библиотечные ресурсы и ЭОР, возможности выбора для изучения разных иностранных языков. Выросли показатели у маркеров обеспечения врачебного контроля (+5), выбора программ обучения (+4), открытия групп кратковременного пребывания (+12). Меньшее опасение стали вызывать следующие показатели: смешение контингента учащихся (+14), разделение детей из одной семьи по разным зданиям (+12), смена учительского состава (+8).

При этом среди показателей, оказавшихся в «анти-рейтинге» (показатели ниже -80): подтвердились и углубились опасения связанные с ростом количества детей в классах и в школе (-6).

Анализ ожиданий педагогов показал, совпадение их мнения и мнения родителей по маркерам преемственности в обучении, возможности предоставления выбора дополнительных платных услуг, улучшения финансовой обеспеченности школы, привлечения специалистов, использования ЭОР, выбора иностранных языков.

Исследование ожиданий родителей и педагогов от создания образовательных комплексов.

Гораздо более позитивно педагоги расценивают разделение обучения детей по ступеням (+45). Большую тревогу вызвали у педагогов ожидания связанные с маркерами ухудшения условий труда (-80), ожидания конфликтов внутри нового коллектива (-86), вероятностью сокращения учителей (-68). Проведенное через год анкетирование показало, что подтвердились опасения связанные с ухудшением условий труда (в пояснении к анкете учителя отмечали в качестве ухудшения — необходимость перемещаться из здания в здание в течение одного рабочего дня, разный уровень оснащения учебного процесса в разных зданиях). В анкетах педагогов выявилось, что ожидания конфликтов внутри коллектива подтвердились и несколько возросли (-8). Уменьшились опасения связанные с возможностью сокращения рабочих мест педагогов (+16), увеличения нагрузки (+11), понижения зарплаты учителей (+13). Оправдались ожидания воспитателей относительно повышения зарплаты (+10).

В целом анкетирование показало, что в степени оценки ожиданий родителей и педагогов есть определенная разница, но они совпадают по оценке позитивности или негативности того или иного маркера.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой