Для успешного ведения бизнеса необходимо не только предлагать качественный товар, но и знать, кому они необходимы, для каких целей. Правильное понимание поведения потребителей предоставляет возможности:
прогнозировать потребности потребителей;
выявлять товары, пользующиеся наибольшим спросом;
приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о покупке;
вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные мероприятия для стимулирования продаж;
В контрольной работе проанализированы результаты анкетирования покупателей магазинов ЗАО «Мосмарт». В результате проведенного опроса было выявлено:
предпочтения торговой марки зависят от региона. В каждом регионе федеральные и международные бренды занимают разную долю на рынке;
наиболее известны федеральные марки питьевой/минеральной воды-Аква минерале, Архыз, Бон Аква, Ессентуки, Нарзан, Шишкин лес, Эвиан, Вител;
минеральной воде в стекле отдают предпочтение в гг. Москва, г. Тюмень, г. Новосибирск.
для потребителей важно качество питьевой/минеральной воды. Основными критериями в оценке качества являются известность торговой марки и дизайн этикетки.