Управленческие решения, принимаемые на предприятиях, могут изменить объемы продаж и качество продукции, улучшить, или напротив, ухудшить его. Организация может стать конкурентоспособной, а может, наоборот, потерять свои преимущества на рынке. Все это зависит от навыков и умения менеджера принимать своевременные, оптимальные решения, а также избирать наилучший стиль руководства трудовым коллективом. Несомненно, приоритетами управленческих решений в гостиничном бизнесе должны стать качество, марочный капитал и долгосрочная стратегия.
В первой главе данной курсовой работы были проведены исследования с помощью методов системного анализа; сформулирована главная задача — повышения объемов продаж продукции на 20%.
Во второй главе были рассмотрены теоретические аспекты разработки и принятия управленческого решения такие как: понятие, классификация, а также этапы процесса разработки управленческих решений, модели и методы разработки управленческих решений, и качество и эффективность реализации управленческих решений.
В третьей главе в процессе разработки управленческого решения были предложены несколько альтернативных вариантов действий. Далее была разработана система критериев, необходимых для выбора наиболее эффективной альтернативы, после этого было построено дерево решений. Наиболее эффективным вариантом является альтернатива, размещение рекламы в интернете. Для реализации данной альтернативы был разработан план реализации и учтены все риски. Оценка качества выбранного управленческого решения по соответствию установленным требованиям с и помощью метода контрольных вопросов позволила выявить, что решение разработано качественно. Эффективность управленческого решения была оценена с помощью метода экспертных оценок, который показал, что выбранное решение является эффективным.
Следовательно, принятое управленческое решение считается качественным и эффективным. Таким образом, после реализации данного мероприятия повысится объем продаж продукции ОАО «БМК» на 20%.