Организационное поведение — это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования организационного поведения позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека.
Основная задача систем организационного поведения состоит в идентификации важнейших человеческих и организационных факторов, оказывающих влияние на достижение организацией поставленных целей, и создании условий для эффективного управления ими. Некоторые выявляемые факторы находятся вне контроля менеджмента, другими необходимо научиться управлять. Конечные результаты обычно измеряются в соответствии с тремя основными критериями: показателями деятельности организации (например, количество и качество товаров и услуг, уровень обслуживания клиентов), степенью удовлетворенности работников (низкие показатели уровня прогулов, опозданий или текучести кадров) и индивидуального роста и развития (приобретение новых знаний и повышение квалификации).
Список использованных источников
Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. — М.:МОСУ, 2012. — 30с.
Занковский А. Н. Организационная психология — М.: Флинта МПСИ, 2011. — 647с.
Трифонов Е. В. Психофизиология человека (толковый словарь) — СПб.: Питер, 2013 — 356с.
Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности — СПб.: Питер, 2011. — 608с Белецкий И. П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2000.
Веснин В. Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 2011.
Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». М.:МГУ, 2010.
Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. — М.: Дело, 2010.
Герчикова И. Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2012.
Дафт Р. Л. Менеджмент — СПб.: Издательство «Питер», 2011.
Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород: НИМБ, 2012.
Зайцев Г. Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный менеджмент).М.: 2011.
Ладанов И. Д. Практический менеджмент.М.: 2012.