Структура административной власти в штатах во многом сходна с федеральной, так как штаты обычно по возможности копируют федеральную практику. Глава исполнительной власти в штате — губернатор. Так же как в федерации, здесь имеются департаменты и независимые агентства, появившиеся в штатах даже раньше, чем в федерации. Так, еще в 1870-е гг. некоторые штаты учредили комиссии, поручив им регулирование железнодорожных перевозок. В отличие от федерации глава исполнительной власти штата наделен меньшей властью, поскольку здесь помимо губернатора и лейтенант-губернатора население избирает ряд других должностных лиц: секретаря штата, казначея, атторнея, аудитора, контролера и др. Эти лица не подчинены губернатору и фактически самостоятельны. Их независимость, а также самостоятельность независимых агентств часто приводят к неразберихе в управлении. Поэтому в последнее время легислатуры штатов принимают меры к усилению позиций губернаторов и созданию координирующих органов.
Структура власти в штатах определяется местными конституциями. По своим основополагающим политико-правовым принципам они сходны с федеральной Конституцией, но не повторяют ее. Каждая из конституций штатов уникальна. Они принимались в разное время, опираются на различные традиции, приспособлены к различным местным условиям. Последние часто меняются, что влечет изменения и в тексте конституций, которые отличаются меньшей устойчивостью, чем федеральная. Несмотря на указанные различия, организация власти в штатах имеет ряд общих специфических черт. Она построена на жестком разделении законодательной и исполнительной властей.