- 1. Ряд детей в школе отличаются следующими особенностями:
- • отсутствие способности длительно концентрировать внимание, отвлекаемость, невозможность справиться с заданиями, требующими аккуратности и усидчивости;
- • быстрая умственная утомляемость, сниженная работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать);
- • интеллектуальная деятельность циклична: время, в течение которого ребенок может продуктивно работать, незначительно (5—15 минут), по истечении которого его мозг отдыхает какое-то время (3—7 минут), затем умственная активность восстанавливается.
Какие рекомендации необходимо дать учителям этих детей?
2. Эти учащиеся, как правило, неспособны удерживать внимание на деталях при выполнении заданий, делают много ошибок в заданиях, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
Низкая успеваемость — типичное явление для этих детей. Между тем общий уровень интеллектуального развития таких учащихся в большинстве случаев соответствует возрастным нормативам.
Детям с синдромом дефицита внимания присуща гиперактивность, которая может скорректироваться при помощи ежедневной физической активности на свежем воздухе, длительных прогулок, спортивных занятий.
Какие рекомендации необходимо дать учителям этих детей?[1]
У этих детей темп деятельности низкий. Поторапливания, окрики, команды «Делай быстрее» заставляют такого ребенка суетиться, нервничать, что затрудняет правильную ориентировку в задании, скорость же выполнения самого действия при этом не меняется. Напротив, медлительному ребенку требуется больше времени, чтобы собраться и начать действие.
Это характерно как для внешних действий (движений), так и для умственных (медлительные дети, как правило, тугодумы).
Какие рекомендации необходимо дать учителям этих детей?
- 4. Найдите ответ в Интернете и сравните его с эталонным, представленным в конце учебника.
- 1. Что такое универсальные учебные действия? Какие виды универсальных учебных действий существуют?
- 2. Какие существуют критерии типологизации учащихся по психофизиологическому фактору? Как психофизиологический фактор влияет на успешность учебной деятельности?
- 3. Что такое дифференцированный подход к обучению?
- 4. Каковы причины школьной неуспешности? Каковы пути ее коррекции?
Контрольные вопросы
- 1. Каковы особенности младшего школьного возраста?
- 2. Каковы особенности младших и старших подростков?
- 3. Каковы причины школьной неуспешности?
- [1] Самая характерная черта этих детей — низкая скорость работы. Это связано с малой подвижностью нервных процессов.