Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Квинтовый круг мажорных и минорных тональностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На протяжении многих столетий музыкальное искусство развивалось на ладовой основе. Некоторые лады, известные еще в древней Греции, и теперь находят свое применение в народной и профессиональной музыке. Правда, древние и средневековые лады значительно отличались от классических мажора и минора именно тем, что большое их разнообразие не давало четкого ощущения мажорности и минорности и устоем… Читать ещё >

Квинтовый круг мажорных и минорных тональностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В музыкальной практике нашли применение мажорные тональности до 7-ми ключевых знаков- 7 диезных и 7 бемольных тональностей. Если их расположить в порядке возрастания ключевых знаков, образуется стройная система под названием квинтовый круг и мажорных тональностей, так как между тониками соседних тональностей образуется интервал квинта.

Cа.

F (1b) d G (1#) е.

B (2b) g D (2#) h.

Es (3b)c A (3#) fis.

As (4b) f E (4#) cis.

Энгармонически равные тональности — тональности, имеющие одинаковое звучание при различной нотации. Это 3 пары мажорных тональностей, в сумме имеющие 12 знаков.

Разновидности ладов

На протяжении многих столетий музыкальное искусство развивалось на ладовой основе. Некоторые лады, известные еще в древней Греции, и теперь находят свое применение в народной и профессиональной музыке. Правда, древние и средневековые лады значительно отличались от классических мажора и минора именно тем, что большое их разнообразие не давало четкого ощущения мажорности и минорности и устоем, могла практически стать любая из ступеней, подчеркиваемая чаще и сильнее остальных. Это, в свою очередь, приводило к тому, что один лад мог свободно и незаметно переходить в другой, что способствовало образованию гибкой мелодической линии.

Осознание лада и функциональных отношений между звуками происходило постепенно. Большую роль в восприятии отдельных звуков простейших старинных напевов как устойчивых или неустойчивых, по-видимому, играло их метрическое положение: звуки, приходившиеся на сильные доли, воспринимались как более устойчивые. Кроме того, ощущение устойчивости производили звуки, завершавшие тот или иной напев.

Наиболее древние народные напевы состоят всего из двух-трех звуков. Происходившее в дальнейшем постепенное расширение звукового состава мелодий привело к возникновению ладомелодических образований из четырех, пяти, шести и семи звуков. В древних напевах многих народов мира часто встречается бесполутоновый (ангемитонный) пятиступенный лад — пентатоника.

Выше были рассмотрены основные, используемые в музыке последних столетий лады — натуральные мажор и минор и их гармонические и мелодические разновидности. Но наряду с ними существуют и другие лады: одни из них связаны с особенностями народных музыкальных культур, другие — возникли в профессиональной музыкальной практике. Значительную роль в становлении наиболее употребительных ладов европейской музыкальной культуры сыграли старинные диатонические лады.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой