Подводя итоги, мы можем сделать вывод о том, что графика действительно является основой изобразительного искусства, так как графический рисунок является первым этапом создания любого произведения изобразительного искусства. Все авторы едины во мнении о том, что рисунок является основой изображения, дает четкое, ясное представление о конструкции, объеме объекта.
О художественных возможностях графики подробно и образно пишут теоретики искусства Егоров Ф. И., Грушевицкая Т. Г., о разнообразии материалов мы подробно ознакомились, изучая монографии «Виды изобразительного искусства». В ходе исследования мы опирались на работы художника-анималиста Г. Н. Карлова и педагога-методиста Н. М. Сокольниковой. Исследование графики обогатило, расширило наши знания о графике, о её художественных возможностях.
Знакомство с мнением авторитетного учёного, художника и педагога Б. М. Неменского в книге «Мудрость красоты» даёт нам основание считать, что учить детей понимать искусство графики, изучать художественные возможности разных материалов и предоставлять детям радость рисования карандашом, пастелью, фломастерами — это необходимый компонент художественного развития детей.
Изучение теории графического искусства необходимо мне, как будущему учителю, для более глубокого понимания организации работы на уроках. графика изобразительный искусство рисунок В дальнейшем, в курсовой работе мы планируем выполнение творческих работ в графике и особый акцент попытаемся сделать на серии графических рисунков животных и создании практических пособий для обучения графике младших школьников.