Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Правила применения системного подхода в управлении государством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, государственное управление, рассматривается как определенный тип системного взаимодействия между субъектом и объектом, а также представляет собой противоречия, которые не могут быть разрешены окончательно. Это означало бы исчезновение, разрушение государственной системы. При этом объект и среда управления изменяются, создавая новую совокупность обстоятельств и предпосылки для… Читать ещё >

Правила применения системного подхода в управлении государством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практика реализации системного подхода в государственном управлении является системообразующим фактором, в целом выступает политическая стратегия федеральных органов власти, а по отношению к подсистемам — отдельные виды политики (экономическая, социальная и так далее). В подсистемах обязательным первенством признаются общегосударственные цели и интересы, а также согласование с целями субъектов федерального, регионального и муниципального уровней.

В зависимости от сложности исторически складывающегося общества формируются и все более сложная структура социальной системы, выявляются границы субъекта и объекта управления, управляющей и управляемой подсистем. В любой группе, в любом сообществе людей существует потребность в координации действий на пути к поставленной цели. Какое-то время эти функции могут выполнять неформальные лидеры, не требуя специальных знаний, но приходит время, когда общественное разделение труда становится глубоким и сложным, и управление выделяется в самостоятельный вид деятельности.

Чем глубже общественное разделение труда, чем сложнее общество, тем более сложны управляемые объекты, приобретающие системный и самоуправляемый характер (управляемая подсистема), тем более сложной, системной должна быть и организация субъекта управления (управляющей подсистемы). Таким образом, в основе системы управления всегда лежит противоречие субъекта и объекта, которые обладают относительным единством, будучи элементами одной системы, и в то же время занимают разные социальные позиции, следовательно, должны бороться за свои интересы, ценности и цели.

Противоречия между субъектов и объектом управления являются источником изменения и развития общества. Не правильные решения и действия субъекта вызывают протест управляемых.

Каждый раз динамическое равновесие восстанавливается уже на другом уровне, система управления изменяется в соответствии с условиями среды. Субъект наделен формальным правом принимать решения, и обеспечивать его претворение в жизнь, используя власть и принуждение.

Субъектом, для государственном управления, выступают особые группы людей, наделенные необходимыми для управленческих действий властными полномочиями, и действующие от имени государственных институтов, общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм. Объект государственного управления — общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, их деятельность. Процесс государственного управления представляет собой сознательное воздействие институтов публичной власти на деятельность общества, его отдельных групп, в котором происходят борьба и согласование различных социальных интересов в соответствии с общегосударственными целями и нормами.

Управленческая деятельность государственных органов направлена на регулирование и разрешение общественных противоречий и конфликтов между общими (государственными) и частными интересами. Неправильное управление или «недоуправление» ведут систему к кризису.

В теории государственного управления субъект приобретает идеологию государственного управления. Демократические концепции опираются на принципы политического плюрализма, идеи социального правового государства, предполагают в рамках верховенства и суверенности государственной власти множественность субъектов управления, которые связаны «сдержками» и «противовесами». Теократические (Саудовская Аравия) и клерикальные (Иран) теории государственного управления характерны для многих мусульманских стран. Согласно концепциям исламского фундаментализма лучшей формой государственного управления является халифат, а субъектом признается лишь монарх и назначенный им совещательный совет — аш-шура. Вместо участия граждан в управлении используется практика меджлиса (прием в установленные дни любого «правоверного» главой государства, который одновременно является имамом — религиозным главой, и членами его семьи). В арабских странах, испытавших влияние либеральных идей (Алжир, Египет) в качестве субъекта государственного управления выступает институт президентства, а аш-шура превратилась в частично избираемый консультативный совет при президенте.

Таким образом, государственное управление, рассматривается как определенный тип системного взаимодействия между субъектом и объектом, а также представляет собой противоречия, которые не могут быть разрешены окончательно. Это означало бы исчезновение, разрушение государственной системы. При этом объект и среда управления изменяются, создавая новую совокупность обстоятельств и предпосылки для мобилизации субъекта управления. Актуальность исследования противоречий и конфликтов государственного управления в современном российском обществе особенно возрастает и условиях неустойчивого состояния государственной системы, когда любое незначительное на первый взгляд внешнее воздействие на нее может иметь далеко идущие последствия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой