Таким образом, в результате данного исследования можно сделать следующие выводы:
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем виде характеризуется двумя со стояниями — заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения.
Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках их осуществления. Процесс же разработки прогнозов называется прогнозированием. Прогнозирование — это специальные научные исследования конкретных процессов, явлений, событий, в итоге которых из одних, уже известных сведений о прошлом и настоящем, получают представление о возможных состояниях прогнозируемого объекта, т. е. получают другие знания.
Что бы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управления — контроля.
На примере туристического агентства «ВВЕРХ», были рассмотрены его организационная структура и система стимулирования работников.
Анализируя всю проделанную работу, целесообразно прийти к выводу, что агентство по предоставлению туристических услуг «ВВЕРХ» стремится к совершенствованию своих функций.
Существуют определенные минусы в организационной структуре и в системе стимулирования, но руководители туристического агентства, выявляют проблемы, рассматривают их, и стараются найти более эффективные пути решения.
Туристическая фирма «ВВЕРХ» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке.