Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Транспорт нефти. 
Магистральные нефтепроводы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В России создана крупная и разветвленная система нефтепроводов, транспортирующих нефть в другие регионы страны, в страны ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее крупные из них: Усть-Балык — Курган — Альметьевск; Нижневартовск — Самара, Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон — Одесса; Сургут — Новополоцк; Шаим — Тюмень; Усть-Балык — Омск — Анжеро-Судженск; Туймазы — Омск — Новосибирск… Читать ещё >

Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти и нефтепродуктов. Транспортировка нефти по нефтепроводам стоит в настоящее время дороже, чем перевозка по воде, но значительно дешевле, чем перевозка по железной дороге.

На железной дороге основной поток нефти образуется в Западной Сибири и Поволжье. Из Западной Сибири нефть по железной дороге транспортируется на Дальний Восток, Южный Урал и страны центральной Азии. Из Урала нефть везут на Запад, Северный Кавказ и Новороссийск.

Транспортировка нефти водным путем обходится дешевле и экономичней других видов транспортировки, однако из-за географических особенностей нашей страны используется мало, в основном при перевозки нефти на экспорт, а также по внутренним бассейнам страны (Ленский, Амурский) и северному морскому пути [4.].

Трубопроводы — наиболее эффективное средство транспортировки нефти (исключая морские перевозки танкерами). Пропускная способность нефтепровода диаметром 1200 мм составляет 80−90 млн. т в год при скорости движения потока нефти 10−12 км/ч.

Трубопроводный транспорт является важной подотраслью нефтяной промышленности. На сегодняшний день сформировалась развитая сеть магистральных нефтепроводов, которая обеспечивает поставку более 95% всей добываемой нефти при средней дальности перекачки 2300 км. В целом вся сеть нефтепроводов представлена двумя неравными по значимости и условиям управления группами объектов: внутрирегиональными, межобластными и системой дальних транзитных нефтепроводов. Первые обеспечивают индивидуальные связи промыслов и заводов, вторые — интегрируют потоки нефти, обезличивая ее конкретного владельца. Связывая очень большое число нефтедобывающих предприятий одновременно со многими нефтеперерабатывающими заводами и экспортными терминалами, нефтепроводы этой группы образуют технологически связную сеть — единый объект экономического и режимного управления, которая получила название системы дальних транзитных нефтепроводов и в которую входят такие трубопроводы, как Нижневартовск — Курган — Самара; Усть-Балык — Курган — УфаАльметьевск; Сургут — Полоцк; Холмогоры — Клин; Самара — Тихорецкая; система нефтепроводов «Дружба» и другие трубопроводы, включая выходы к экспортным терминалам [11].

В России создана крупная и разветвленная система нефтепроводов, транспортирующих нефть в другие регионы страны, в страны ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее крупные из них: Усть-Балык — Курган — Альметьевск; Нижневартовск — Самара, Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон — Одесса; Сургут — Новополоцк; Шаим — Тюмень; Усть-Балык — Омск — Анжеро-Судженск; Туймазы — Омск — Новосибирск — Красноярск — Ангарск; Альметьевск — Самара — Брянск — Мозырь, Польша, Германия. Венгрия, Словакия, Чехия; Альметьевск — Нихний Новгород — Рязань — Москва с ответвлением от Нижнего Новгорода на Ярославль — Кириши и др. [7]. (см. Приложение 2).

В свое время создание нефтяной базы между Волгой и Уралом намного улучшило снабжение нефтью центральных и восточных районов страны. Занимая выгодное транспортно-географическое положение, Волго-Уральский район вызвал появление целой системы магистральных нефтепроводов, идущих по следующим направлениям:

На восток — Туймазы — Омск — Ангарск; Туймазы — Омск; УфаНовосибирск (нефтепродукты); Уфа — Курган — Петропавловск (нефтепродукты);

На запад — нефтепровод «Дружба» от Альметьевска через СамаруБрянск до Мозыря (Белоруссия), откуда в Польшу, Германию, Венгрию, Чехию, а также с ответвлением: Унеча — Полоцк — Вентспилс; Самара — Пенза — Брянск (нефтепродукты); АльметьевскНижний Новгород — Рязань — Москва с ответвлением Нижний Новгород — Ярославль — Кириши (Северо — Запад);

На юг — Пермь — Альметьевск; Альметьевск — Саратов; Ишимбай — Орск.

Формирование в Западной Сибири главной нефтяной базы страны изменило ориентацию основных потоков нефти. Волго-Уральский район теперь «повернут» целиком на запад. Важнейшие функции дальнейшего развития сети магистральных нефтепроводов перешли к Западной Сибири. Отсюда нефтепроводы идут по следующим направлениям:

На запад — Усть-Балык — Курган — Альметьевск; Нижневартовск — Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон — Одесса; Сургут — Новополоцк; Самара — Лисичанск — Грозный — Баку;

На юг — Шаим — Тюмень; Усть-Балык — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу;

На восток — Александровское — Анжеро-Судженск. Для транспортировки нефти на запад, так и восток используются трубопроводы Волго-Уральского района восточного направления.

Из других магистральных направлений, возникших под влиянием добычи нефти в разных районах, выделяются Волгоград — Новороссийск; Грозный — Армавир — Туапсе; Грозный — Армавир — Донбасс (нефтепродукты); Ухта — Ярославль; Оха — Комсомольск-на-Амуре [11].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой