На третьем этапе стратегического планирования менеджеры банка должны конкретно сформулировать стратегические цели на плановый период, исходя из определенных генеральных задач.
Цели фактически конкретизируют продекларированную или уточненную миссию банка и должны удовлетворять следующим условиям:
конкретность и измеримость;
ориентированность во времени;
достижимость;
непротиворечивость и взаимодополняемость.
Конкретность и измеримость целей предполагает выбор показателей, являющихся ориентирами для оценки достижения поставленных целей. Например, по балансовым статьям (данные кредитного портфеля и др.), по расчетным показателям (рентабельность вложений и др.) или по качественным показателям (лидерство на рынке и др.).
Ориентированность во времени целей означает, через какой период времени результат должен быть достигнут. Например, в пределах года, от 1 года до 5 лет, через 5 лет или другие сроки.
Достижимость целей должна тщательно просчитываться и обосновываться. Так как выбор стратегии, не достижимой из-за объективных факторов или не соответствующей внутреннему потенциалу банка, может привести к уменьшению его капитала вплоть до банкротства банка.
Непротиворечивость целей должно сочетаться с их взаимодополняемостью. В случае если банк ставит перед собой слишком много разнонаправленных и непротиворечивых целей, он принимает риск неудачи в их осуществлении.