Порядок оформления и учет межбанковского кредита
При достижении согласия обеих сторон по параметрам сделки, она считается заключенной. После этого начинается процесс самого оформления. Для этого стороны составляют необходимые документы (их состав и форма оговариваются в генеральном соглашении) и обмениваются ими по тем каналам связи, которые указаны в генеральном соглашении. На чем и завершается оформление сделки. Банк-кредитор при задержке… Читать ещё >
Порядок оформления и учет межбанковского кредита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Порядок предоставления МБК заключается в следующем:
Переговоры ведутся, как правило, по телефону уполномоченными сотрудниками (дилерами), которые оговаривают основные параметры сделки (сумма, срок, ставка).
При достижении согласия обеих сторон по параметрам сделки, она считается заключенной. После этого начинается процесс самого оформления. Для этого стороны составляют необходимые документы (их состав и форма оговариваются в генеральном соглашении) и обмениваются ими по тем каналам связи, которые указаны в генеральном соглашении. На чем и завершается оформление сделки.
Взаимная ответственность сторон за выполнение условий межбанковских кредитных сделок оговаривается в кредитных договорах или соглашениях.
Как правило, формами ответственности являются определенный процент неустойки и возмещение убытков. Обычно в договорах предусматривается, что за просроченную задолженность заемщик уплачивает неустойку. Одновременно банки взыскивают и неустойку по несвоевременно уплаченным процентам.
Банк-кредитор при задержке перечисления средств платит за каждый день просрочки 2−5% суммы не поступивших средств. Такая санкция связана с тем, что период времени от списания денег с корреспондентского счета банка кредитора до их зачисления на счет банка-заемщика может быть продолжительным, и реальная возможность получить и использовать кредит будет отсрочена.
МБК является одним из самых распространенных способов работы банков по распределению ресурсов между собой.
Эти операции находят свое отражение на счетах 320 и 313 плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российское Федерации (размещение и привлечение средств соответственно).
Что касается организации работы, то можно выделить два основных вида оформления сделок:
- · разовые кредитные договоры;
- · работа по генеральным соглашениям о сотрудничестве на рынке МБК.
Кредитные договоры (разовые) — это классическая форма оформления подобных сделок не только между банками.
Банк, желающий получить кредит у другого банка, обращается в этот банк с просьбой о предоставлении кредита и представляет стандартный пакет документов, который содержит:
- · устав банка-заемщика;
- · лицензию на совершение банковских операций;
- · карточку с образцами подписей уполномоченных сотрудников банка;
- · баланс;
- · нормативы банковской ликвидности;
- · расшифровку по полученным и предоставленным межбанковским кредитам.
Состав пакета документов определяется банком-кредитором. При принятии решения о предоставлении кредита начинается оформление кредитного договора. Текст договора, как правило, исходит от банка-кредитора. Банк-заемщик подписывает два экземпляра договора, составляет срочное обязательство и представляет их кредитору, который, в свою очередь, подписывает договор. В результате у банка-кредитора остается один экземпляр кредитного договора и срочное обязательство, подписанное заемщиком. У банка-заемщика на руках остается другой экземпляр подписанного обеими сторонами договора. На этом оформление сделки завершается.