Розничная торговля — это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничная торговая сеть характеризуется большой территориальной разбросанностью.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.
Предприятия розничной торговли имеют сложную классификацию по различным признакам: по методу обслуживания, ассортименту, расположению, по форме собственности, методам сбыта продукции и т. д.
Подводя итоги можно выделить несколько ключевых моментов в в эффективной организации розничной торговли:
- — правильное расположение магазина;
- — гибкая ценовая политика;
- — широкий ассортимент товаров;
- — дизайн функциональный и привлекательный дизайн;
- — единство в рекламном оформлении магазина.
В работе описана организация розничной торговли в магазине «DNS». Организация работы магазина была довольно эффективна на протяжении четырёх предыдущих лет, но в настоящее время в условия кризиса и усиления конкуренции выявились её недостатки:
- — завешенные цены на ряд товарных групп;
- — устаревшее торговое оборудование;
- — недостатки в ассортименте и выкладке товаров;
- — отсутствие единства в рекламном оформлении магазина;
- — недостаток мер по продвижению товаров.
Был внесен ряд предложений по оптимизации работы магазина:
- — снижение цен на некоторые группы товаров;
- — проведение рекламных акций для продвижения малоизвестных товаров.