Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формы работы и опыт управления персоналом в отечественной и зарубежной практике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для повышения содержательности труда, ликвидации монотонности во многих американских учреждениях проводится реорганизация, главная цель которой уйти от предельного расчленения операций, от сведения труда работника к нескольким повторяющимся операциям, делающим его придатком машины, и обратиться к расширению его функций, увеличению меры ответственности, использованию творческих способностей… Читать ещё >

Формы работы и опыт управления персоналом в отечественной и зарубежной практике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы идти вперед, необходимо дать руководителям знания о возможностях повышения ценности человеческого капитала в своем подразделении, организации, сформировать у них навыки эффективного сотрудничества с менеджерами по персоналу в области развития персонала.

Не подлежит сомнению тот факт, что любая национально-хозяйственная система и система производственных отношений на каждом историческом этапе формируется всегда на конкретной национальной почве и формирует адекватную хозяйственную и управленческую систему.

Рассмотрим особенности систем управления персоналом в разных странах. Начнём со сравнительного анализа систем управления в США и Японии, т.к. они являются лидерами в этой области (таблица 3) [15, c. 167].

Таблица 1 — Системы управления персоналом в японских и американских учреждениях и организациях.

Характеристики систем управления персоналом.

Японские компании.

Американские компании.

Приём на работу.

На условиях пожизненного найма.

На контрактных условиях.

Требования, предъявляемые к поступающим на работу.

Соответствие профессиональной подготовки требованиям вакантной должности.

То же самое с учётом результатов индивидуального тестирования.

Социальная модель подчинения.

Подчинение начальнику основано на взаимном согласии между ним и подчинённым.

Вынужденное подчинение начальнику, т.к. сопротивление подчинённого может привести к его увольнению.

Отношение одних работников к функциям других.

Уважительное отношение к функциям других работников.

Безразличное отношение к функциям других работников.

Статус работников.

Статус работника формируется по принципу «все сидят в одной лодке».

Статус работников неустойчив: их часто увольняют, аналогично тому, как списывают устаревшее оборудование.

Повышение квалификации работников.

Вопросы повышения квалификации решаются руководством. Уровень зарплаты зависит в большей степени от стажа работы.

Работники повышают квалификацию, используя собственные возможности. Чем выше квалификация, тем выше уровень заработной платы.

Текучесть кадров.

Низкая.

Высокая.

Возможность поддержания технического уровня учреждения.

Технический уровень учреждения поддерживается относительно легко вследствие стабильности персонала.

Поддержания технического уровня учреждения затруднено вследствие большой текучести кадров.

Результаты политики повышения квалификации работников по инициативе администрации.

Результаты положительные. Работники стремятся повышать квалификацию за счёт компании.

Повышение квалифи-кации за счёт компании рассматривается как премия. Поэтому трудно обосновать необходи-мость планомерного повышения квалификации.

Для повышения содержательности труда, ликвидации монотонности во многих американских учреждениях проводится реорганизация, главная цель которой уйти от предельного расчленения операций, от сведения труда работника к нескольким повторяющимся операциям, делающим его придатком машины, и обратиться к расширению его функций, увеличению меры ответственности, использованию творческих способностей работника.

Если ранее работник приспосабливался к техническим средствам, то в настоящее время делаются попытки приспосабливать технику к способностям работника [21, c. 53].

Большое внимание в американских учреждениях уделяется обучению и повышению квалификации персонала.

В Европейских странах также большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников, но в отличие от американского менеджмента, акцент делается в основном на самообразование, а не на семинары и курсы во внешних учебных заведениях.

В Японии большое внимание уделяется обучению персонала хорошим манерам, т.к. японский менеджмент базируется на уважении к коллегам и обращающимся в организацию людям, и на осознании единства и целостности всего персонала в организации.

Особую роль в использовании трудового потенциала стали играть полномочные кадровые службы. По своим функциям, уровню профессиональной компетентности работников, техническому оснащению, методам работы они давно переросли из офисов по хранения кадровой документации в солидные кадровые подразделения [16, c. 133].

Таким образом, обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия [9, c. 76].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой