Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Разработка энергетической установки сухогрузного судна

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных СЭУ мощность главных двигателей достигает 80 МВт и более. Для вырабатывания, преобразования и расходования механической, электрической и тепловой энергии СЭУ должно потреблять органическое или ядерное топливо. Технико-экономические показатели СЭУ существенным образом зависят от мировой топливно-энергетической ситуации, которая в настоящее время характеризуется ростом цен на топливо… Читать ещё >

Введение. Разработка энергетической установки сухогрузного судна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное судно — сложная техническая система — сложная совокупность оборудования, объединенная общей целью — обеспечением доставки заданного количества груза на заданное расстояние с наименьшими затратами.

В современном мире не существует объектов, приближающихся к судам и кораблям по сложности состава, многообразию функций и спектру предъявляемых требований. Судовая энергетическая уста-новка (СЭУ) — наиболее ответственная и сложная подсистема судна. Она, за счет выработки в необходимом количестве трех видов энергии — механической, электрической и тепловой, обеспечивает функциониро-вание судна по прямому назначению — перевозку грузов и различной техники, работу других подсистем судна, жизнедеятельность людей на судне — экипажа и пассажиров, оказывает определяющее влияние на безопасность и эффективность эксплуатации судна.

Современное судно оборудовано разнообразными машинами и механизмами, которые в совокупности с устройствами и аппаратами образуют судовую энергетическую установку (СЭУ). Судовая энергетическая установка — это сложный комплекс функционально взаимосвязанных элементов энергетического оборудования, машин и механизмов, с помощью которых на судне производится выработка, преобразование, передача и использование различных видов энергии для безопасного и эффективного функционирования судна в соответствии с его типом и назначением и нормальных условий жизнедеятельности экипажа и пассажиров. С помощью СЭУ обеспечивается движение судна и его манёвры, безопасность плавания и живучесть, грузовые операции и другие функции в соответствии с назначением судна.

В современных СЭУ мощность главных двигателей достигает 80 МВт и более. Для вырабатывания, преобразования и расходования механической, электрической и тепловой энергии СЭУ должно потреблять органическое или ядерное топливо. Технико-экономические показатели СЭУ существенным образом зависят от мировой топливно-энергетической ситуации, которая в настоящее время характеризуется ростом цен на топливо. Это обстоятельство требует применения более экономичных СЭУ, работающих на тяжёлых сортах топлива.

В настоящее время большинство судов оборудовано дизельными установками и лишь небольшая часть — паротурбинными. Дизели сегодня — самые экономичные тепловые двигатели, позволяющие, кроме того относительно просто механизировать и автоматизировать основные производственные процессы на судне.

При проектировании СЭУ торгового судна, важно уделять большое внимание экономической эффективности судна в целом. Особое внимание уделяют утилизации теплоты выпускных газов, охлаждающей воды, наддувочного воздуха. Рост топливной экономичности СЭУ достигается также повышением параметров работы их главных двигателей (увеличением среднего эффективного давления в дизелях). Эффективность и надёжность работы СЭУ зависят от совершенства не только главных двигателей, но и вспомогательных энергетических установок, их элементов.

В данном дипломном проекте выполнена разработка энергетической установки сухогрузного судна, в которой учтена указанная топливно-энергетическая ситуация современного этапа.

судно электростанция редуктор валопровод.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой