Введение.
Управление маркетингом в жилищно-коммунальной сфере
Другими словами, от успешного реформирования жилищно-коммунальной сферы зависит успех рыночных реформ в России в целом. Между тем, если сам перевод жилищно-коммунальной сферы на рыночные условия хозяйствования после пятнадцати лет безуспешных попыток какими-либо другими методами, уже ни у кого не вызывает сомнений, то направления, методы и формы этого перехода еще достаточно дискуссионны. И уже… Читать ещё >
Введение. Управление маркетингом в жилищно-коммунальной сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования состоит в том, что реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Федерации в начале 1990 годов, является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Ее важность и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, весомым вкладом и влиянием на ход реформы в России в целом, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии достаточно жесткого контроля (мониторинга) за параметрами и происходящими изменениями в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) в регионах и своевременного реагирования на возникающие отклонения.
Жилищно-коммунальное хозяйство — это важный сектор национальной экономики, на который приходится около 25% основных фондов России. Бюджетные ассигнования, ежегодно и неэффективно поглощаемые этим многоотраслевым комплексом, составляют порядка 20 млрд руб., что является тяжелым бременем для российской экономики.
Рыночные преобразования всей системы ЖКХ России определяются многими факторами и причинами: крайней изношенностью инфраструктуры; неэффективностью государственного и муниципального управления предприятиями жилищно-коммунальной сферы; отсутствием средств в бюджете всех уровней; низким уровнем доходов основной массы населения, что затрудняет ценообразование в данной отрасли и др. Есть два принципиальных момента, по которым эти преобразования необходимы: во-первых, ЖКХ — это очень услугоемкая отрасль экономики регионов России, которая в рыночных условиях способна увеличить занятость за счет развития малых и средних форм предпринимательства, а, во-вторых, именно она в значительной степени улучшает качество жизни населения.
Другими словами, от успешного реформирования жилищно-коммунальной сферы зависит успех рыночных реформ в России в целом. Между тем, если сам перевод жилищно-коммунальной сферы на рыночные условия хозяйствования после пятнадцати лет безуспешных попыток какими-либо другими методами, уже ни у кого не вызывает сомнений, то направления, методы и формы этого перехода еще достаточно дискуссионны. И уже совсем мало изучены в теоретическом плане те рыночные методы и инструменты, с помощью которых этот рынок будет функционировать. И по нашему мнению, первостепенное значение среди них занимает такой рыночный инструмент хозяйствования как маркетинг.
Цель данной работы — разработка теоретических и методических подходов к управлению маркетингом в ЖКХ и выработка практических рекомендаций по его использованию.
Исходя из цели, сформулированы основные задачи исследования:
- 1. обосновать необходимость рыночной реструктуризации российского жилищно-коммунального хозяйства и повышения его конкурентоспособности;
- 2. исследовать управление процессом передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в частные руки средствами маркетинга;
- 3. выявить особенности формирования конкурентной среды на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- 4. проанализировать влияние потребительских предпочтений на предложение товаров и услуг предприятиями (организациями) жилищно-коммунального хозяйства;
- 5. исследовать опыт управления маркетингом в жилищно-коммунальном хозяйстве различных регионов России.