Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности формирования и функционирования самоуправляемых команд

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Команда самоуправляемая — рабочая группа, которой предоставляется практически полная автономия в процессе принятия решений, осуществления контроля и ответственности за результаты. Таким образом, самоуправляемые команды выполняют не только реальную работу, но и функции управления. Самоуправляемые команды, безусловно, обладают огромным потенциалом (табл. 4.4). Представляют опасность для менеджеров… Читать ещё >

Особенности формирования и функционирования самоуправляемых команд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях появляется новый тип команд — самоуправляемая команда — это группа, которой предоставляется автономия, предполагающая полную ответственность за поведение членов и результаты деятельности.

Основные отличия самоуправляемых команд от других состоят в комбинации наделения властью и обучения планированию, организации, мониторингу и контролю над собственной деятельностью, в значительной самостоятельности, свободе действий и выполнении функций управления.

• Команда самоуправляемая — рабочая группа, которой предоставляется практически полная автономия в процессе принятия решений, осуществления контроля и ответственности за результаты.

Самоуправляемые формальные команды создаются менеджментом компании, определяющим общее направление их деятельности, но не назначающим их руководителей. Команда принимает на себя обязанности, обычно выполняемые менеджерами низового и среднего звеньев (частично).

Самоуправляемые команды обладают огромным потенциалом, но для их эффективного функционирования требуется соответствующая поддержка и создание определенных условий. Их формирование должно вписываться в существующую корпоративную культуру. В связи с этим самоуправляемые команды подходят не для всех организаций.

Самоуправляемая команда самостоятельно:

  • • планирует свою работу;
  • • организует работу входящих в них сотрудников путем определения и согласования обязанностей каждого, наделения необходимыми полномочиями, определения темпа работы, составления рабочего графика;
  • • координирует работу входящих в нее сотрудников, а также деятельность всей команды с функциональными отделами в организации, развивает кооперацию и коммуникации как на внутрикомандном, так и межкомандном уровнях;
  • • мотивирует своих сотрудников на эффективное выполнение задания;
  • • принимает на работу персонал;
  • • обучает своих сотрудников смежным профессиям;
  • • выявляет и разрешает потенциальные и реальные проблемы, которые мешают ее деятельности;
  • • поддерживает инициативу каждого в отношении новых творческих способов выполнения задания;
  • • задает стандарты качества;
  • • несет коллективную ответственность за полученные результаты работы.

Таким образом, самоуправляемые команды выполняют не только реальную работу, но и функции управления. Самоуправляемые команды, безусловно, обладают огромным потенциалом (табл. 4.4).

Таблица 4.4

Преимущества и недостатки самоуправляемых команд.

Преимущества

Недостатки

Члены команды являются мультипрофессионалами.

Длительный период формирования, так как требуется время для раскрытия возможностей сотрудников.

Команды могут решать разнообразные задачи.

Преимущества.

Недостатки.

Готовность участников команды к взаимной ответственности.

Снижение эффективности (на время) из-за:

  • — неспособности некоторых работников работать в команде;
  • — недостаточной квалификации;
  • — ухода из команды каких-либо ее членов

Повышение ответственности за свою работу по мере развития команды.

Повышение гибкости рабочей силы.

Повышение производительности труда.

Улучшение трудовой дисциплины.

Не все члены команды обладают способностями, знаниями и навыками, групповой работы.

Повышение уровня удовлетворенности трудом.

Высокая лояльность сотрудников.

Болес высокие затраты на обучение.

Эмоциональная близость членов команды.

Трудность вхождения в команду новых работников.

Совместное принятие решений.

Взаимопомощь.

Взаимная компенсация недостатков, взаимодополняющие навыки и умения их членов.

Представляют опасность для менеджеров, так как они передают командам часть своих функций и могут стать лишним звеном в управлении организацией.

Умелое разрешение конфликтов. Уход от их сокрытия, откровенное обсуждение всех спорных проблем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой