Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Влияние типа темперамента на деловое общение

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Выделяют четыре типа темперамента — холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик. Для сангвиника характерен подвижный, уравновешенный, сильный тип нервной системы; темперамент флегматика — инертный, сильный, уравновешенный. Слабый характер присущ меланхолику, неуравновешенность — холерику. Тип темперамента влияет на деловое общение. У меланхоликов наблюдается преобладание сотруднического поведения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Темперамент как индивидуально-психологическая характеристика личности
  • Глава 2. Влияние типов темперамента на деловое общение
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Влияние типа темперамента на деловое общение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самоанализ, планирование и обдумывание своих действий, свойственные данному темпераменту, определяют также способность учитывать мнение оппонента и искать наилучшее для обеих сторон решение. При нормальном соотношении агрессивности и самоконтроля меланхолики применяют стратегию компромисса, основанного на осуществлении желаний каждой стороны со смягченными требованиями. Для флегматиков наиболее распространенными являются стратегии поведения «сотрудничество» и «избегание». Данному темпераменту свойственны в деловых переговорах такие черты как серьезность, сдержанность, стойкость. Поэтому при принятии решений такие люди учитывают все доводы, что и определяет конструктивность выхода из конфликтной ситуации.

Однако флегматики больше направлены на самоанализ и развитие внутреннего мира, при условии роста агрессивности с ростом интровертности им проще проигнорировать проблему, чем самым постараться избежать конфликта. В травмирующих ситуациях при необходимости сохранить внутреннее спокойствие большую роль играют свойственные этому темпераменту механизмы психологической защиты. Флегматик же — человек медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и невозможно вывести из себя; чувства его почти никак не проявляются вовне. В отношениях с другими людьми он спокоен, устойчив в своих эмоциях. Человек этого типа темперамента не будет спорить, в любой дискуссии он ограничится подведением итогов, причём мастерски учтёт мнение каждой из сторон. В то же время он не способен одновременно решать несколько задач, быстро переключаться с одного задания на другое. При наблюдении за людьми этого типа темперамента нельзя не отметить проявления в их деятельности основательности, продуманности, упорства. Такой человек, как правило, доводит начатое до конца. Исходя из приведенного анализа, можно выявить наличие связи типов темпераментов и стратегий поведения в деловых переговорах, и, в частности, определенный выбор стратегий каждым типом темперамента.

Заключение

.

Выделяют четыре типа темперамента — холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик. Для сангвиника характерен подвижный, уравновешенный, сильный тип нервной системы; темперамент флегматика — инертный, сильный, уравновешенный. Слабый характер присущ меланхолику, неуравновешенность — холерику. Тип темперамента влияет на деловое общение. Часто в организациях могут возникать конфликтные ситуации. Конфликт представляет собой проявление объективных или субъективных противоречий, который выражается в противоборстве сторон. Часто недостаточная общая культура, недостаток воспитания и невысокая степень культуры общения и этики, может способствовать тому, что разногласие оппонентов быстро перерастает в межличностный конфликт.

Двухфакторная модель личности, которая предложена Г. Айзенком, дает возможность с помощью ключевых показателей (экстраверсия-интроверсия и нейротизм) провести оценку направленности личности на внутренний или внешний мир, а также определить степень эмоциональной напряженности. Тип темперамента влияет на выбор стратегий поведения в деловой беседе и переговорах. Для сангвиников свойственно применять в большей степени такие стратегии поведения, как сотрудничество и компромисс.

Холерики, тоже представители обращенных вовне людей, наиболее часто в деловых беседах ведут себя, используя стратегии противоборства, сотрудничества, и реже — избегания. У меланхоликов наблюдается преобладание сотруднического поведения, поиска компромисса в переговорах. Для флегматиков наиболее распространенными являются стратегии поведения в деловой беседе — сотрудничество и избегание. Список использованной литературы.

АндрееваГ.М. Социальная психология. Третье издание. М.: Наука, 2003. — 361 с. Бороздина Г. В., Кормнова Н. А. Психология и этика делового общения; Юрайт — Москва, 2012.

— 464 c. Киршбаум Э., Ермеева А. Психологическая защита. — СПб.: Питер, 2005. — 86 с. Леонов Н.

И. Психология делового общения; МПСИ, МОДЭК — Москва, 2010. — 256 c. Либин А. В. Стилевые и темпераментальные свойства в структуре индивидуальности человека: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 2003. — 25 с. Личностный опросник Г.

Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку.).URL:

http://psycabi.net/testy/369-lichnostnyj-oprosnik-g-ajzenka-test-na-temperament-epi-diagnostika-samootsenki-po-ajzenku-metodika-opredeleniya-temperamenta (дата обращения 26.

11.2017)Мерлин В. С. Психология индивидуальности — М.: Воронеж, 2006. — 544с. Небылицын В. Д. Темперамент.

Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 2007. С. 153−159.Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер.

Личность. — М.: Наука, 2004. -.

С. 48Тест Айзенка. URL:

http://www.b-t.com.ua/test_ayzenk.php (дата обращения 26.

11.2017 г.)Хьюстон М., Штрёбе В.

Введение

в социальную психологию. Европейский подход. Учебник. М.: Инфра, 2012. -.

С. 72Хьюстон М., Штрёбе В.

Введение

в социальную психологию. Европейский подход. Учебник. М.: Инфра, 2012.

— 297 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Социальная психология. Третье издание. М.: Наука, 2003. — 361 с.
  2. Г. В., Кормнова Н. А. Психология и этика делового общения; Юрайт — Москва, 2012. — 464 c.
  3. Э., Ермеева А. Психологическая защита. — СПб.: Питер, 2005. — 86 с.
  4. Н. И. Психология делового общения; МПСИ, МОДЭК — Москва, 2010. — 256 c.
  5. А.В. Стилевые и темпераментальные свойства в структуре индивидуальности человека: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 2003. — 25 с.
  6. Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку.). URL: http://psycabi.net/testy/369-lichnostnyj-oprosnik-g-ajzenka-test-na-temperament-epi-diagnostika-samootsenki-po-ajzenku-metodika-opredeleniya-temperamenta (дата обращения 26.11.2017)
  7. В.С. Психология индивидуальности — М.: Воронеж, 2006. — 544с.
  8. В. Д. Темперамент. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 2007. С. 153−159.
  9. П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. — М.: Наука, 2004. — С. 48
  10. Тест Айзенка. URL: http://www.b-t.com.ua/test_ayzenk.php (дата обращения 26.11.2017 г.)
  11. М., Штрёбе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход. Учебник. М.: Инфра, 2012. — С. 72
  12. М., Штрёбе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход. Учебник. М.: Инфра, 2012. — 297 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ