Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Практикум по общению в условиях конфликтной ситуации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Причины равнодушия: объективные (социально-экономические); субъективные (пассивность, профнепригодность, снижение чувства гордости за организацию, чувство безысходности). Информация, полученная по визуальным каналам восприятия, будет в некоторых случаях несовпадения, иметь приоритет над информацией, полученной по другим каналам. Даже если отрицательные эмоции оппонента накаляются, важно сохранять… Читать ещё >

Практикум по общению в условиях конфликтной ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На занятиях с руководителями обсуждались разнообразные вопросы, волнующие управленцев. В ходе таких проблемных занятий, проводимых с применением разнообразных образовательных технологий, в том числе и авторских, были наработаны следующие результаты (по формуле «вопрос — ответ»):

Как вести себя с человеком, охваченным гневом или страхом?

  • • Спокойно выслушать все, что этот человек хочет сказать.
  • • Ответить на все его вопросы.
  • • Даже если отрицательные эмоции оппонента накаляются, важно сохранять спокойствие и отвечать нейтральным тоном.
  • • Проявлять самообладание, показать свою готовность выслушать и утешить.

Почему конфликты бывают трудноразрешимыми?

Каждый участник конфликтной ситуации чаще всего представляет выход исключительно в виде своей победы, поэтому применяются неэффективные стратегии. Реалистический конфликт часто переходит в нереалистический, т. е. причина конфликта скрывается и ищутся внешние поводы, что способствует переходу с проблем на личность.

С чем соотносится стратегия разрешения конфликта: а) с категориями поведения; б) с типами личности?

Стратегия разрешения конфликта соотносится с категориями поведения. Такое представление позволяет учитывать легкость изменения поведения в зависимости от ситуации, создает основу для тренировки навыков адекватного поведения в конфликте.

Можно ли общаться бесконфликтно?

  • • Без конфликтов невозможна нормальная жизнь со всеми ее радостями и горестями.
  • • Как сделать так, чтобы я от всего в жизни, даже от конфликта, получал удовлетворение?
  • • Что ни случается, все к лучшему.
  • • Воспринимать вещи такими, как они есть.
  • • Если я работаю над собой, умею сдерживать себя, то почему другой не может сдерживаться? Если же другой будет так же критично относиться к себе и не делать другим плохо, то и я буду удовлетворен (-а).

Как «лечить» «болезни» трудового коллектива?

Можно выделить следующие разновидности «болезни» трудового коллектива.

  • 1. Разобщенность.
  • 2. Равнодушие.
  • 3. Снижение ответственности.
  • 4. Отсутствие заинтересованности в собственном профессиональном росте.
  • 5. Консерватизм (Например, пожилые педагоги не принимают современной ситуации: «А вот раньше было…»).
  • 6. Отчужденность от выполняемой работы.
  • 7. Разобщенность.

Симптоматика «болезни» коллектива: равнодушие; никому ничего не надо; апатия; наплевать на результаты труда; «моя хата с краю»; безразличное отношение коллектива ко всему; выполнение минимума своих обязанностей.

Причины равнодушия: объективные (социально-экономические); субъективные (пассивность, профнепригодность, снижение чувства гордости за организацию, чувство безысходности).

Какие каналы восприятия информации являются более предпочтительными?

Информация, полученная по визуальным каналам восприятия, будет в некоторых случаях несовпадения, иметь приоритет над информацией, полученной по другим каналам.

Какие уровни общения можно выделить в работе руководителя?

Наряду с уровнями, отмеченными еще А. Б. Добровичем, можно выделить следующие: поверхностный, примитивный, манипулятивный, стандартизованный, конвенциальный, игровой, деловой, духовный, исповедальный. Их реализация обусловлена спецификой конфликтной ситуации и целями профессиональной деятельности руководителя.

Что такое оптимальное управленческое общение?

Оптимальное управленческое общение — это такое общение руководителя с подчиненными, которое создает наилучшие условия для развития их мотивации и творческого характера профессиональной деятельности. Такое общение обеспечивает благоприятный эмоциональный климат, управление социально-психологическими процессами в трудовом коллективе и позволяет максимально использовать личностные особенности руководителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой