Практикум по общению в условиях конфликтной ситуации
Причины равнодушия: объективные (социально-экономические); субъективные (пассивность, профнепригодность, снижение чувства гордости за организацию, чувство безысходности). Информация, полученная по визуальным каналам восприятия, будет в некоторых случаях несовпадения, иметь приоритет над информацией, полученной по другим каналам. Даже если отрицательные эмоции оппонента накаляются, важно сохранять… Читать ещё >
Практикум по общению в условиях конфликтной ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На занятиях с руководителями обсуждались разнообразные вопросы, волнующие управленцев. В ходе таких проблемных занятий, проводимых с применением разнообразных образовательных технологий, в том числе и авторских, были наработаны следующие результаты (по формуле «вопрос — ответ»):
Как вести себя с человеком, охваченным гневом или страхом?
- • Спокойно выслушать все, что этот человек хочет сказать.
- • Ответить на все его вопросы.
- • Даже если отрицательные эмоции оппонента накаляются, важно сохранять спокойствие и отвечать нейтральным тоном.
- • Проявлять самообладание, показать свою готовность выслушать и утешить.
Почему конфликты бывают трудноразрешимыми?
Каждый участник конфликтной ситуации чаще всего представляет выход исключительно в виде своей победы, поэтому применяются неэффективные стратегии. Реалистический конфликт часто переходит в нереалистический, т. е. причина конфликта скрывается и ищутся внешние поводы, что способствует переходу с проблем на личность.
С чем соотносится стратегия разрешения конфликта: а) с категориями поведения; б) с типами личности?
Стратегия разрешения конфликта соотносится с категориями поведения. Такое представление позволяет учитывать легкость изменения поведения в зависимости от ситуации, создает основу для тренировки навыков адекватного поведения в конфликте.
Можно ли общаться бесконфликтно?
- • Без конфликтов невозможна нормальная жизнь со всеми ее радостями и горестями.
- • Как сделать так, чтобы я от всего в жизни, даже от конфликта, получал удовлетворение?
- • Что ни случается, все к лучшему.
- • Воспринимать вещи такими, как они есть.
- • Если я работаю над собой, умею сдерживать себя, то почему другой не может сдерживаться? Если же другой будет так же критично относиться к себе и не делать другим плохо, то и я буду удовлетворен (-а).
Как «лечить» «болезни» трудового коллектива?
Можно выделить следующие разновидности «болезни» трудового коллектива.
- 1. Разобщенность.
- 2. Равнодушие.
- 3. Снижение ответственности.
- 4. Отсутствие заинтересованности в собственном профессиональном росте.
- 5. Консерватизм (Например, пожилые педагоги не принимают современной ситуации: «А вот раньше было…»).
- 6. Отчужденность от выполняемой работы.
- 7. Разобщенность.
Симптоматика «болезни» коллектива: равнодушие; никому ничего не надо; апатия; наплевать на результаты труда; «моя хата с краю»; безразличное отношение коллектива ко всему; выполнение минимума своих обязанностей.
Причины равнодушия: объективные (социально-экономические); субъективные (пассивность, профнепригодность, снижение чувства гордости за организацию, чувство безысходности).
Какие каналы восприятия информации являются более предпочтительными?
Информация, полученная по визуальным каналам восприятия, будет в некоторых случаях несовпадения, иметь приоритет над информацией, полученной по другим каналам.
Какие уровни общения можно выделить в работе руководителя?
Наряду с уровнями, отмеченными еще А. Б. Добровичем, можно выделить следующие: поверхностный, примитивный, манипулятивный, стандартизованный, конвенциальный, игровой, деловой, духовный, исповедальный. Их реализация обусловлена спецификой конфликтной ситуации и целями профессиональной деятельности руководителя.
Что такое оптимальное управленческое общение?
Оптимальное управленческое общение — это такое общение руководителя с подчиненными, которое создает наилучшие условия для развития их мотивации и творческого характера профессиональной деятельности. Такое общение обеспечивает благоприятный эмоциональный климат, управление социально-психологическими процессами в трудовом коллективе и позволяет максимально использовать личностные особенности руководителя.