Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Киноинтерпретации романа Л.Н. Толстого "Война и мир" на занятиях по литературе в 10 классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование экранизаций на уроках литературы может помочь в приобщении к чтению русской классики. Современный школьник испытывает трудности при чтении и понимании произведений Л. Н. Толстого, которые знают по всему миру и регулярно экранизируют. Так, первая экранизация романа «Война и мир» появилась в 1913 г. (режиссер — П. Чардынин), после чего он экранизировался в разных странах, в Америке… Читать ещё >

Введение. Киноинтерпретации романа Л.Н. Толстого "Война и мир" на занятиях по литературе в 10 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В методической науке и практике особое предпочтение отдается приемам работы, обеспечивающим целостность восприятия художественного текста, его глубокую интерпретацию, понимание смысла произведения. В практике анализа литературных произведений используются не только приемы постижения авторской позиции, но и приемы, нацеленные на развитие сотворчества читателя-школьника, в частности сопоставление литературных произведений и с их творческими интерпретациями, в том числе киноинтерпретациями.

Чтение требует уединения и безмолвия, а жизнь современного подростка сопровождают новые ритмы и насыщенные информационные потоки. Не хватает времени на «погружение» в текст, на обдумывание прочитанного. Не хватает его не только в жизни, но и на уроках, потомучтоколичествочасовнаизучениепроизведенийсокращаетсяскаждымгодом. Но при этом целью литературного образования по-прежнему остаётся образование в полном смысле слова, включающее наличие обширных знаний, умений размышлять и делать глубокие выводы, способность сопереживать. Сопоставление литературного произведения и его художественных интерпретаций в изобразительном искусстве, музыке, театре, кино должно стать существенным направлением в школьном изучении литературы.

Использование экранизаций на уроках литературы может помочь в приобщении к чтению русской классики. Современный школьник испытывает трудности при чтении и понимании произведений Л. Н. Толстого, которые знают по всему миру и регулярно экранизируют. Так, первая экранизация романа «Война и мир» появилась в 1913 г. (режиссер — П. Чардынин), после чего он экранизировался в разных странах, в Америке, СССР, Италии совместно с Францией, Англии.

Современное поколение предпочитает искусство кинопрочтению книги, особенно если это объемное произведение. Использование киноэкранизаций на уроках литературы позволяет привлечь внимание учеников к чтению, оптимизировать обучение, сделать его более увлекательным, способствующим реализовать потребности творческого самовыражения учащихся.

Помимо приобщения к русской классике, использование произведений киноискусства помогает в решении и других задач: формировании медиакультуры учащихся, способствующей успешной социализации личности в современном обществе; развитии образного мышления и воображения; совершенствования устной и письменной речи.

Объект исследования — процесс изучения литературы в старших классах.

Предмет исследования — методика работы с киноинтерпретациями романа Л. Н. Толстого «Война и мир» на занятиях по литературе в 10 классе.

Цель исследования — теоретически обосновать и разработать модель занятий в 10 классе с использованием киноинтерпретаций романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

выявить различные аспекты проблемы интерпретации в трудах литературоведов и методистов;

проанализировать современные УМК по литературе в аспекте исследуемой проблемы;

разработать содержание констатирующего эксперимента, провести его и проанализировать результаты;

разработать внеурочное занятие с использованием экранизаций романа Л. Н. Толстого «Война и мир» и провести его.

Для решения поставленных задач применялись теоретические (анализ трудов по литературоведению, методике преподавания литературы; синтез; моделирование) и эмпирические (наблюдение за педагогическим процессом в школе; беседы с учениками, учителями; анкетирование; обобщение педагогического опыта; опытная работа) методы исследования.

Практическая значимость работы заключается в разработке занятия с использованием экранизаций романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой