Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Психолого-педагогический анализ урока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационный момент: Преподаватель поздоровавшись с студентами, делает перекличку по классному журналу для выявления и записи отсутствующих и присутствующих учащихся на занятии. Сообщил тему и поставил цели урока. Повторение предыдущей темы: Проводит краткий фронтальный опрос учащихся по ранее изученной теме, делает замечания и дополнения. Студенты кратко отвечают на вопросы преподавателя… Читать ещё >

Психолого-педагогический анализ урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Общие сведения об уроке.

Преподаватель: Штогрина Ю.И.

Дата: 21 сентября 2012 г.

Курс: 3.

Группа: Б10.

Название предмета: «Экономика отрасли»

  • 2. Организация урока. Занятие началось по звонку. Студенты зашли в класс без опоздания и тихо сели на свои места. Учащиеся слушают преподавателя, записывают лекцию и отвечают на его вопросы. В конце занятия им было выдано домашнее задание, урок закончился по звонку.
  • 3. Общая характеристика урока.

Тема занятия: «Предложение на рынке потребительских товаров».

Задачи занятия:

  • · образовательная: дать представление о том, что такое рынок потребительских товаров, а так же познакомить студентов с состоянием Российской экономики.
  • · воспитательная: воспитание у студентов самостоятельности, активности и ответственности;
  • · развивающая: развивать способность самостоятельно мыслить, логику, применять ранее изученный материал для усвоения нового.

Для данного занятия был выбран комбинированный урок. Включает следующие этапы:

  • 1) Организационный момент: Преподаватель поздоровавшись с студентами, делает перекличку по классному журналу для выявления и записи отсутствующих и присутствующих учащихся на занятии. Сообщил тему и поставил цели урока.
  • 2) Повторение предыдущей темы: Проводит краткий фронтальный опрос учащихся по ранее изученной теме, делает замечания и дополнения. Студенты кратко отвечают на вопросы преподавателя по ранее изученному материалу.
  • 3) Усвоение новых знаний: В форме лекции представляет новый учебный материал, представил наглядные пособия, выявил на интерактивную доску презентацию по данной теме. Студенты подробно конспектируют материал.
  • 4) Первичное закрепление материала: Преподаватель провел опрос-закрепление по новому материалу.
  • 5) Выдача домашнего задания и инструктаж по его выполнению. Домашнее задание было выдано до звонка на перемену.
  • 4. Содержание учебного материала.

Построение содержания учебного материала соответствовало государственному общеобразовательному стандарту по данной специальности. На уроке были реализованы следующие принципы:

  • — доступности: знания довались на максимально высоком уровне усвоения в данной группе;
  • — междисциплинарности: наблюдались связь с такими предметами, как экономическая теория, статистика;
  • — научности: содержание учебного материала соответствовало уровню экономических знаний;
  • — связи обучения с жизнью: преподаватель приводил примеры из жизни, на основе предприятий г. Таганрога. Данная тема полностью соответствовала программе, явилась логичным продолжением ранее изученных тем.
  • 5. Анализ деятельности педагога.

Преподаватель применял различные методы обучения: словесные (лекция); наглядные (раздаточный материал, презентация); практические (практические задачи). Преподаватель разнообразил лекцию, вступая в беседу с учащимися, спрашивал их мнения, просил приводить примеры из жизни. Тем самым была активизирована деятельность учащихся на уроке.

6. Анализ деятельности учащихся.

Студенты конспектировали новый материал и с интересом отнеслись к презентации. В течение занятия ученики задавали преподавателю интересующие их вопросы по данной теме. В группе находились студенты, которых не интересовала данная тема, но они не мешали остальным учащимся слушать преподавателя.

7. Личностные качества педагога.

В процессе урока были реализованы цели и достигнуты поставленные задачи. Преподаватель сумел проверить имеющиеся знания и навыки, общая оценка которых составляет средний уровень. Речь у педагога точная, выразительная, грамотная. Педагог в течение всего занятия ни разу не повысил голос, он смог заинтересовать студентов, используя наглядные пособия. Можно сделать вывод, что преподаватель компетентен, имеет достаточный «багаж» знаний по данной теме.

8. Общие выводы по уроку.

Перед учащимися были поставлены основные задачи изучения новой темы, которые в ходе учебного процесса были достигнуты. Изложение учебного материала было доступно для студентов. Преподаватель выделял главные моменты и концентрировал внимание учащихся. По ходу урока учитель старался проверять степень понимания нового материала учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой