Регистрация Товарного знака (торговой марки)
После регистрации торговой марки (торгового знака) в установленном порядке, защита от недобросовестных действий конкурентов в отношении торговой марки (торгового знака) осуществляется его владельцем, в частности, путем обращения с иском в арбитражный суд, а также в органы МВД (при наличии состава преступления, предусмотренного ст. 180 ч.1 УК РФ). Патентные поверенные — это квалифицированные… Читать ещё >
Регистрация Товарного знака (торговой марки) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Товарный знак и знак обслуживания — обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Торговые марки или торговые знаки, как следует из названия, предназначены для того, чтобы отличать одну торговую компанию от другой. Однако, в законодательстве РФ понятие торговой марки или торгового знака отсутствует. Это обусловлено тем, что законодательство РФ использует более общее понятие знак обслуживания (для обозначения услуг) наряду с понятием товарный знак (для обозначения товаров), а торговля является только одним из видов разнообразных коммерческих услуг. В Законе РФ «О товарных знаках…», кроме названия и первой статьи слова «знак обслуживания» опускают, называя товарными знаками не только собственно товарные знаки, но и знаки обслуживания. Таким образом, понятия товарный знак и торговая марка (торговый знак) следует признать равнозначными с точки зрения закона. В бизнесе же поняти торговая марка и торговый знак достаточно часто употребляются, что может приводить к недоразумениям при регистрации прав собственности.
Регистрацию торговых марок (торговых знаков), договоров уступки и лицензионных договоров на торговые марки (торговые знаки) осуществляет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности — Федеральный институт по промышленной собственности (ФИПС, Роспатент).
После регистрации торговой марки (торгового знака) в установленном порядке, защита от недобросовестных действий конкурентов в отношении торговой марки (торгового знака) осуществляется его владельцем, в частности, путем обращения с иском в арбитражный суд, а также в органы МВД (при наличии состава преступления, предусмотренного ст. 180 ч.1 УК РФ).
В качестве торговых марок (торговых знаков) могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании. Например, Coca-Cola это словесное обозначение (чаще всего — это название Вашей компании, Вашего сайта и / или производимых ею товаров и услуг), это — изобразительное (слово «Coca-Cola» не подлежит правовой охране) или комбинированное (слово «Coca-Cola» подлежит самостоятельной правовой охране) обозначение (чаще всего — это логотип Вашей компании со слоганом или без и т. д.).
Редким обозначением торговой марки (торгового знака) является объемное обозначение (яркий пример — форма бутылки «Coca-Cola»). К еще более редким обозначениям торговой марки (торгового знака) можно причислить звуковые (мелодии), световые и движущиеся обозначения.
Регистрация торговой марки (торгового знака) осуществляется не «в принципе», а в определенных классах товаров и услуг, определяемых по Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ). Так, например, если Вы производите настольные лампы и зарегистрировали торговую марку (торговый знак) «Светлый путь» в соответствующем классе, то другая компания, оказывающая, например, образовательные услуги, без проблем зарегистрирует точно такую же торговую марку (торговый знак) «Светлый путь», но уже в своем классе.
Для повышения качества взаимодействия с Роспатентом (ФИПС) по вопросам регистрации торговых марок (торговых знаков), а также в иных целях, законодательство РФ предусматривает специальную категорию юристов — патентные поверенные.
Патентные поверенные — это квалифицированные юристы, специализирующиеся на защите интеллектуальной собственности, имеющие не менее чем 4-летний опыт работы в этой области, и, главное, прошедшие сложные экзамены в Роспатенте (ФИПС). Узнать Патентных поверенных можно по государственному свидетельству.
Общее время регистрации торговой марки (торгового знака) составляет от 1 до 2 лет. возможна ускоренная регистрация торговой марки (торгового знака) в течение 7 месяцев с даты заключения договора на проведение ускоренной экспертизы. Суть ускоренной регистрации состоит в заключении дополнительного договора с ФИПС «на оказание услуг по срочной проверке заявленного обозначения по заявке на регистрацию товарного знака, знака обслуживания» и уплате официально установленных увеличенных размеров тарифов Роспатента (ФИПС). Если же Вы регистрируете торговую марку (торговый знак) через Патентного поверенного, то для него ускоренная регистрация — это работа в более быстром темпе (невозможность отложить делопроизводство по Вашему знаку «на завтра»), что также несколько дороже.
Патентная система РФ постоянно меняется, в том числе и не в пользу заявителей. Например, некоторое время назад Патентное ведомство начало отказывать всем подавшим заявки на регистрацию торговых марок (торговых знаков) на латинице. Всем, кроме заявок, регистрируемых по ускоренной процедуре.
Каждые 10 лет после регистрации торговой марки (торгового знака) необходимо не забывать продлевать действие регистрации на очередной срок.
За каждое юридически значимое действие роспатентом (фипс) взимаются государственные пошлины и тарифы в установленных размерах. Общая сумма пошлин и тарифов варьируется от 18,5 до 30−40 тыс. руб. при обычной регистрации товарного знака (за 1−2 года) и от 30,5 до 70−100 тыс. руб. при ускоренной регистрации товарного знака (примерно 7 месяцев с даты заключения договора на проведение ускоренной экспертизы).