Функция управления — специальная функция для компании. Простыми словами можно сказать, функцией управления является — прогнозирование, планирование, организационная деятельность, обучение и оценивание.
Планирование — постановка целей и разработка путей их достижения.
Цикл планирования начинается с руководства высшего звена, определяющего миссию организации, принципы, долгосрочные направления деятельности, параметры эффективности, способы достижения планируемых параметров и средства реализации намеченных стратегий. Уровни планирования:
- — стратегические планы;
- — тактические;
- — оперативные планы;
- — исследования, разработки, производства, маркетинг.
Стратегия всегда связана с решением важнейших проблем. В качестве таковых являются базовые цели и показатели: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, структура капитала, дивиденды, уровень качества продукции, устойчивость фирмы, социальные цели. Тактика определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам. Стратегическое планирование — начинается установления руководством общих стратегических задач. Стратегический план — план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, — адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа. Тактическое планирование — связанное с решением задач на настоящее время. Важен этап прогнозирования. Необходимо предвидеть ход развития событий на предприятии. В отрасли. В хозяйстве, у конкурентов. Организационная деятельность — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Существует два аспекта организационного процесса:
- 1) деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям;
- 2) определение полномочий, которые связывают высшее звенья производства с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.
Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование.