1. Дайте определение задержке психического развития. Что является причинами возникновения данной аномалии?
2. Выделите общее и частное в классификациях ЗПР.
3. Как влияет психоэмоциональный фон семейных отношений на психическое развитие ребенка?
4. Выделите наиболее благоприятные условия для развития психически полноценной личности.
5. Составьте психокоррекционную программу на следующую ситуацию. Родители ребенка 8 лет (2-й класс) уехали в длительную командировку. Ребенок остался на попечении бабушки и дедушки. После отъезда родителей через некоторое время снизились показатели в учебе и появились проблемы поведения (неуравновешенность, возбудимость).
Литература
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. — М.: Педагогика, 1982.
2. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений. — СПб.: Респекс, 1999.
3. Дети с нарушениями в развитии: хрестоматия. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.
4. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. Б. П. Пузанова. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
5. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Под ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2001.