Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Психология толпы. Ее влияние на личность и совершение ею противоправных действийй

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Внушаемость — одно из важнейших свойств толпы, связанная с предыдущими ее качествами, объясняющая непредсказуемость ее действий, поскольку она легко реагирует на любые обстоятельства и призывы. Это же свойство повышает готовность людей совершать деяния, которые могут быть в полном противоречии сих сознанием и характером. Особую роль играют слухи в толпе. Они являются основным способом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психология толпы
  • 2. Влияние толпы на личность
  • Заключение
  • Литература

Психология толпы. Ее влияние на личность и совершение ею противоправных действийй (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Она крайне некритично воспринимает слухи, легко переносит внимание с одних объектов на другие, бездумно поддается воздействию лозунгов, речей не только лидеров толпы, но и случайных людей.

3. внушаемость — одно из важнейших свойств толпы, связанная с предыдущими ее качествами, объясняющая непредсказуемость ее действий, поскольку она легко реагирует на любые обстоятельства и призывы. Это же свойство повышает готовность людей совершать деяния, которые могут быть в полном противоречии сих сознанием и характером. Особую роль играют слухи в толпе. Они являются основным способом распространения информации и выполняют функцию ориентации участников толпы в складывающейся ситуации, способствуя стихийной организации их действий. Психическое заражение выражается в быстром распространении, переносе психического состояния одних людей на других. В этом проявляется действие закона психологического единства толпы (по теории Г. Лебона), которой позволяет объяснить ее психологическую однородность и высокую эмоциональную чувствительность. Иррациональность поведения толпы и эмоциональная напряженность становятся интегративным результатом всех ее других свойств.

Заключение

.

Главным практическим вопросом, интересующим общество и, в первую очередь, правоохранительные органы, это вопрос обеспечения контроля над поведением толпы. Самым разумным выходом является — не допустить формирование агрессивной толпы. Для этого требуется устранение долговременных условий, создающих чувство социальной неудовлетворенности, недовольства и отчаяния. В случае каких-то событий, в результате которых может быть спровоцировано формирование агрессивной толпы и она начинает скапливаться, то следует принять срочные меры информационного, организованного или тактического плана, чтобы не допустить скопление большого количества людей в одном месте. Например, следует хотя бы временно изолировать неформальных лидеров от людей и задействовать людей, которые могут оказать на толпу позитивное влияние. Но если агрессивная толпа все же собралась, следует соблюдать некоторые рекомендации:

не следует без крайней необходимости предпринимать меры воздействия на толпу, не пытаться ее сжать или вытеснить с того места, которое она занимает, не допускать возникновение паники и давки;

— блокирование подходов к толпе, чтобы не допустить ее разрастания, тянуть время — чтобы люди устали и их активность снизилась;

— не проявлять эмоций, не давать реакции на оскорбления, быть сдержанными, так как для каждого человека внутри толпы характерна импульсивность;

— не вступать с представителями толпы в разговоры, так как из-за преобладания эмоций, уровень интеллекта снижается, и объяснить что-то человеку невозможно;

— не препятствовать желающим покинуть толпу, указывая им коридоры выхода.

Литература

1. Гидденс Э., Мятежи, толпы и другие формы коллективного действия. // Диалог. № 7. 2001.

2. Майерс Д. Социальная психология. М., Норма. 2001.

3. Юнг К. Г. Психология биржевой толпы. М., Норма. 2010.

4. Лебон Г. Толпотворение. // Новое время. № 3. 1998.

5. Лебон Г. Психология народов и масс. Спб.: ЗАО Питер. М., 1999.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э., Мятежи, толпы и другие формы коллективного действия. // Диалог. № 7. 2001.
  2. Д. Социальная психология. М., Норма. 2001.
  3. Юнг К. Г. Психология биржевой толпы. М., Норма. 2010.
  4. Г. Толпотворение. // Новое время. № 3. 1998.
  5. Г. Психология народов и масс. Спб.: ЗАО Питер. М., 1999.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ