Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Схема учета результата анкетирования родителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предметом первостепенного внимания учителей должен быть характер отношений, складывающийся у ребенка на основе учебной деятельности: его отношение к школе, к учению, его отношение с товарищами, но классу, отношение с родителями, отношение к себе как к ученику, направленность его личности в целом. Важность детального знания этих сторон личности ребенка исключительна велика. Наблюдения педагогов… Читать ещё >

Схема учета результата анкетирования родителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учащиеся (фамилия, имя).

Ответы на вопросы 1 234 567 891 011 12.

Средний бал.

Анализ данных, содержащихся в схеме — характеристике класса, результатов анкетирования родителей позволяют педагогу оценить характер школьной адаптации у каждого из его учеников, взять на особую заметку тех, кто получил наиболее низкие обобщенные оценки. К таким детям, естественно, внимание педагога многократно усиливается. Кроме того, эти дети становятся также объектом изучения школьных специалистов (психолога, логопеда, социального и медицинского работников), школьного консилиума. Индивидуальность ребенка, обнаружившего адаптационные трудности, должна найти отражение и в более полной его качественной характеристике. Школьным специалистам, членам школьного консилиума в этом случае будет легче вникнуть в проблемы ребенка, принять решение о виде и объеме требуемой коррекционной помощи.

Изучение личностных особенностей и динамики личностного развития детей в процессе обучения.

Предметом первостепенного внимания учителей должен быть характер отношений, складывающийся у ребенка на основе учебной деятельности: его отношение к школе, к учению, его отношение с товарищами, но классу, отношение с родителями, отношение к себе как к ученику, направленность его личности в целом. Важность детального знания этих сторон личности ребенка исключительна велика. Наблюдения педагогов, исследовательские данные показывают, что перечисленные характеристики, являясь составляющими самого верхнего, собственно человеческого этажа структуры личности, оказывают исключительно большое влияние на протекание всех видов деятельности школьника, характер, окрашенность его учебной работы. Необходимо подчеркнуть, что именно эти составляющие реальных учебных возможностей учащихся являются наиболее поддающимися педагогическим влияниям. Сознательно воздействуя на сферу отношений, способствуя становлению или перестройке складывающихся отношений в нужном направлении, мы получаем ключ к управлению психофизиологическими механизмами процесса учения, что помогает довести учебную деятельность каждого школьника до возможного оптимума.

Наблюдения учителей, беседы с детьми и родителями, использование приема анкетирования могут дать богатый материал для суждения об этих сторонах личности школьника. Главное, чтобы они не оказались вне внимания педагога, что бы он осознал: их изучение, воспитание на этой основе педагогически ценных отношений является важнейшей задачей, главным объектом его педагогической деятельности.

Не должен остаться без внимания педагога и круг внешкольных интересов каждого ребенка, его увлечений. Часто именно они позволяют определить сильные стороны личности ученика, показывают, в каком направлении развиваются его способности.

Опытные учителя находят множество ситуаций, которые дают возможность проявиться склонностям школьников. Это и организация различных праздников, смотров, выставок детских поделок, и ведение творческих классных альбомов, написание сочинений на свободную тему и т. д. Все это позволяет каждому ребенку обнаружить свой внутренний мир, только ему присущие способности. Знание склонностей и способностей своих питомцев помогает учителю опереться на них в построении учебно-воспитательной работы, добиться того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя среди товарищей уверенно и достойно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой